Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Наталья Лазарева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель МБДОУ № 20 п. Кубань

Лазарева Н. Я.

Задачи:

- Закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации; формировать умения различать и называть животных (белка, лиса,заяц, медведь);

- Развивать речь детей при ответах на вопросы, пополнять активный словарь детей;

- Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес на поезде. Хотите? Тогда отправляемся в путь.

-Возьмите билеты и занимайте свои места в вагоне.

-Д\ и: «Найди такую же фигуру»

Ну вот мы и приехали в Волшебный Лес. А в лесу тишина, почему-то нас никто не встречает?

Посмотрите, кто стоит на полянке?

Меня не растили,

Из снега лепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Руки - сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)

- Посмотрите, у снеговика в руках письмо. О говорит, что это письмо от зверей леса.

- Дорогие ребята, помогите! Нас заколдовала злая Метелица. Превратила всех зверей леса в сугробы. Помогите нам!

Но как мы отправимся в лес? В лесу холодно. Нужно тепло одеться. Давайте выберем зимнюю одежду для прогулки в лес.

- Скажите, во что мы оденемся?

На мольберте картинки с зимней и летней одеждой (Шапка, шарф, варежки, куртка меховая, свитер, зимние сапоги, штаны)

-Ну во мы и в лесу, ребята, мы можем расколдовать зверей, отгадав загадки и рассказав про каждого зверя.

- Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается

(Ребёнку одевается шапочка зайца)

Физминутка.

Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.

Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех.

Хватит детки нам играть — путь пора нам продолжать.

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

М\ п и: «Зайцы и волк»

«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Подаю сигнал - «Волк!»

Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

П\и «Хитрая лиса»

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? Белка

П\г «Белка»

Сидит белка на тележке

Ритмично на каждое слово стучат кулачками по коленям

Продаёт она орешки

Лисичке - сестричке

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

- Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

М\ п и: «Ты медведя не буди»

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут все вместе к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

«Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми»!

-Ребята а, ведь птиц тоже не видно в лесу. Метелица и их заколдовала, но вы ребята можете их вернуть в лес, если правильно назовете зимующих птиц и узнаете их.

(Сорока, ворона, воробей, снегирь, синица)

- Каких птиц мы можем встретить в зимнем лесу?

-А какая птица лишняя?

Дети находят картинки с птицами и называют их.

Ребята, Злая Метелица из-за вашей доброты к животным, сама стала доброй и превратилась в добрую Зимушку.

- Зимушка вас благодарит. Но у нее к вам просьба. - Она просит не забывать подкармливать птиц зимой и в начале весны. Потому что для птиц голод страшнее холода. Нужно помочь всем животным пережить долгую зиму.

-А сейчас она с вами прощается, и предлагает поиграть в снежки. До новых встреч!

- Понравилось вам путешествие?

Снеговик вас благодарит за помощь зверям и птицам. И на память дарит

свою фотографию.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: - учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа. Цель: дать детям первоначальное представление.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в электричке волнушки и лисички»НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в электричке волнушки и лисички» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению дошкольников с природой с использованием приемов ТРИЗв старшей логопедической группе..

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес»Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес» Цель: систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) «Путешествие в зимний лес» Конспект открытой НОД по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (возраст детей – 3 – 4 года) Тема: «Путешествие в зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 09:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД