Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «В гостях у Марьюшки и Иванушки»

Татьяна Говорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «В гостях у Марьюшки и Иванушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

Программное содержание: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, дать первоначальное представление об избе, познакомить с национальными русскими костюмом, расширять словарь путем знакомства с новыми словами, развивать внимание, память, воспитывать интерес к фольклору России, к жизни в прошлом.

Оборудование: 2 куклы в русских костюмах, рисунок с изображением домов русской деревни, русская народная музыка для хоровода.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „В гостях у Марьюшки и Иванушки“» размещена в разделах

Методические приемы: словесные: рассказывание, беседы; игровые: игровые упражнения, введение «героев»; практические: движения, пение, приемы Амонашвилли: использование различных положений, хоровые ответы, тон воспитателя.

Ход.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сходить сегодня в гости. Согласны?

- А как правильно себя вести в гостях вызнаете?- Открою вам секрет. В гости мы пойдем к Марьюшке и Иванушке в деревню русскую.

- Кто из вас был в деревне? Какие там дома, знаете?

- Ну что ж, в путь. А то в гостях нас заждались. (Дети поднимаются в комнату старины, на мольберте изображение деревенских изб).

- Вот мы и прибыли в деревню, где живут Иванушка и Марьюшка. Как вы думаете, из чего построены здесь дома? (из дерева)

- Издавна у нас, на Руси, дома строили из дерева, из бревен. Люди жили в окружении лесов. Лес помогал человеку построить дом, кормил – люди ходили туда охотиться. Крестьянский дом называли родным, родимым, как как называют родного человека.

- Посмотрите, избы стоят рядышком. Соседям можно пойти вечером друг к другу в гости и не страшно возвращаться.

- Как вы думаете, а у дом есть глаза?

Что это?

- это окно. Через них в избу проходил солнечный свет. Называли окна ласково «оконца». Давайте повторим все вместе это слово.

- Посмотрите одна часть избы выходила на улицу. Поэтому дорогу, у которой стояли избы, называли «улицей»

- Часто крышу дома украшал петушок. Люди верили, что он охраняет его.

- Хотелось бы вам жить в таком доме? Почему? А из чего сделаны такие дома, запомнили? А куда в таком доме нужно посмотреть, чтобы увидеть солнышко, траву, деревце?

- Ребята, а давайте сейчас построим свой дом с помощью игры. Делайте круг.

Тук да тук, тук да тук,

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат

Строят домик для ребят.

Вот какой высокий,

Вот какой широкий.

В дом просторный мы войдем

Хоровод все заведем.

(Звучит русская мелодия)

- Дружно построили, весело поплясали.

Молодцы!

- А вот и жители деревни, к которым мы пришли в гости Иванушка и Марьюшка (куклы) (Здороваются)

Кукла: - Милости просим, садитесь, гости дорогие.

- Ребята посмотрите, как одеты Иванушка и Марьюшка. Так, как и вы? Правильно, не так.

-Посмотрите на Марьюшку. Что у нее на голове?

- Привильно, платочек. Кому из вас мама повязывала платочек?

- А это что на девочке? (Вышитая рубашка)

- А это? (Верно, сарафанчик) Он длинный

- Что у Марьюшки виднеется из-под платочка? (косичка с ленточкой)

- У кого из наших девочек косички?

Похожа на Марьюшкину косу?

- Теперь посмотрите на Иванушку. Что это на Иванушке? (Рубашка)

- А это? (Штаны)

- На ногах что, кто знает, как называется? (Лапти)

- У кого из вас на ногах лапти, посмотрите? Правильно, ни у кого.

- Иванушка хочет поиграть с вами в русскую народную игру «Во лесочке, на пенечке».

«Во лесочке, на пенечке», спит Ванюша в холодочке. Мы тихонько подойдем, сон Ванюши перебьем. Ручками захлопаем, ножками затопаем. Эй, Ванюша, просыпайся, в хоровод к нам собирайся»

- Побывали мы в гостях, но пора нам возвращаться. Скажем Иванушке и Марьюшке «До свидания»

Дети: «До свидания»!

- А Иванушка с вами попрощается необычными словами, а как в старину;

Мир вам всем, честной народ!

Каждый ест пускай и пьет,

Счастья вам, любви, потех,

Солнца в небушке для всех.

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Гости города" Цель: воспитывать интерес к жизни родного города и страны. Программное содержание: - воспитывать патриотические.

Перспективный план занятий с детьми по ознакомлению с традициями и бытом русского народа Сентябрь. 1. Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба» Задачи: познакомить детей с экспонатами музея; богатым миром материальной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «В гостях у Марьюшки и Иванушки»
Опубликовано: 10 января 2015 в 12:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД