Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации «Наш город» (2 фото)

Татьяна Лапко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации «Наш город»

Аппликация «Наш город»

(коллективная работа)

Цель: создание коллективной аппликации «Наш город»

Задачи:

-учить детей передавать в аппликации образ городской улицы;

-вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам;

-совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации „Наш город“» размещена в разделах

-развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядом, начиная сверху и частично перекрывая изображения;

-обогащать словарь, формировать умение отвечать на вопросы грамматически правильной речью;

- воспитывать навыки коллективной работы.

Предварительная работа: подготовить основу для будущей композиции — тонировать большой лист бумаги, деля пространство на две части (2/3 — земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги черного цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 — голубое или синее небо). Экскурсия по городу, или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.

Материалы: полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции.

Ход мероприятия.

Основная часть:

- Ребята, отгадайте загадку:

В нем не встретишь ни коровы,

Ни петуха, ни курицы,

Он всегда такой здоровый,

Много в нем строений новых,

В нем проспекты, улицы.

И гордиться им есть повод —

Это — твой любимый …! (город)

- Правильно, город! А вот, еще одна загадка:

Друг за другом,

Строго в ряд,

С двух сторон

Дома стоят. (Улица.)

- Правильно, улица! Сегодня предлагаю вам построить улицу нашего города, на которой будет много домов.

- Посмотрите, что мы видим на картинке? (Город, улицы, дома)

- Верно! Посмотрите внимательно на картинку. Какие дома изображены на картинке? (Одноэтажные и многоэтажные).

- Какой формы дома, окна, двери? (Прямоугольной, квадратной).

-Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Наш город» и поместим на ватмане дома, а в другой раз машины, которые будут ехать по дороге в разные стороны.

Если мы куда-то едем

На авто, велосипеде,

Впечатлений очень много

Дарит дальняя (дорога)

-Ну, конечно, дорога!

- Прежде чем приступить к работе мы с вами сделаем физкультминутку, а затем приступим к работе.

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

- Отлично, ребята, присаживайтесь, начинаем работу.

- Для того, чтобы построить кирпичный дом, я возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет два этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре – всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши – вот так – срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну – получился дом с крышами. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика – на каждом этаже, в каждом подъезде – не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

-Артем, покажи нам, как ты будешь складывать бумагу, чтобы у тебя получился многоэтажный дом? Молодец, у тебя получится большой красивый дом!

- Ребята, выбирайте цвет бумаги, который вам больше нравится, для своего домика и начинайте работу.

- Как замечательно у вас получились! А теперь, приклеивайте свои домики в общую композицию. Но сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а следующие опускать всё ниже и ниже, частично накладывая домик на домик. Внизу у нас проходит дорога, по ней мчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующем занятии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации «Наш город»
Фото «Наш город»

Заключительная часть: Композиция «Наш город» вывешивается для общего обзора и обсуждения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации «Наш город»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 22:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД