Папки-передвижки

Конспект НОД с презентацией по обобщению знаний детей старшего дошкольного возраста о символах России

Шолпан Абишевна Кушкумбаева
Конспект НОД с презентацией по обобщению знаний детей старшего дошкольного возраста о символах России

Цель: уточнить знания детей о государственных и неофициальных символах России

Задачи:

1. Развивающие: развитие творческих способностей детей, образных движений посредством игры, высших психических функций логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика.

2. Обучающие: расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России» (социализация, расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)

Публикация «Конспект НОД с презентацией по обобщению знаний детей старшего дошкольного возраста о символах России» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству.

Проведение НОД:

1. Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня нам по почте пришло письмо, оно от Незнайки и его друзей! Они пишут: «Дорогие ребята, как вы все уже знаете, скоро праздник «День народного единства России, а мы так мало знаем о своей Родине, о ее государственных символах. Просим все рассказать, снять на видео и прислать нам по электронной почте. Ждем с нетерпением! До свидания!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите: В какой стране мы с вами живем?

Воспитатель: Как называется главный город нашей страны, еще ее называют столицей?

Вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн).

Воспитатель: У меня есть части картин, поможете мне собрать целые картины из этих частей?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие символы у вас получились? (Герб, флаг).

Стихотворения: «Флаг», «Герб»

Воспитатель: Назовите третий. (гимн). У гимна 3 куплета и 3 припева, в котором поют о нашей Родине. Гимн России жители нашей страны слушают стоя. Давайте, встанем и послушаем!

Звучит гимн России.

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России.

Чтение стихотворения «Родина» З. А. Александровой, сопровождающееся демонстрацией слайдов.

Воспитатель: Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными березками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это тоже символы нашей Родины. Одним из главных символов считаются березы и березовые рощи. Обратите внимание на экран.

Показ слайдов с изображением берез, березовых рощ, в сопровождении с песней «От чего так в России березы шумят».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире).

Представим, что мы оказались в березовой роще, давайте поиграем и скажем какая березка?

Дидактическое упражнение «Скажи какая?» (Подбор слов-признаков)

Воспитатель: Демонстрация слайдов.

Ребята, а вы знаете, что кроме символов в нашей стране есть еще и русские народные сувениры? (глиняные свистульки, деревянные свистульки – птички, свистульки, самовары, разносы, деревянные ложки, тарелки с разными видами росписей).

Воспитатель: Одним из главных сувениров нашей страны является русская матрешка. Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. А о самой матрешке написано много загадок, частушек, стихов. Давайте посмотрим на наших девочек, они приготовили к празднику танец матрешек.

Игра «Передай Матрешку»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что первую матрёшку сделали сто лет назад.

Название этой деревянной игрушки пошло от старого русского женского имени Матрёна, а ласково Матрёшка. Матрёшек вытачивают не только из берёзы, но ещё из липы.

Кукла-матрёшка с секретом. В одной матрёшке может поместиться до двадцати матрёшек меньшего размера. Матрёшки бывают разные.

Эту матрёшку сделали в городе Загорске. (Показ картинки)

Загорские матрешки одеты в сарафан, в яркий платок и фартук с узором.

Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу.

Это Семёновская матрёшка. (Показ картинки)

У неё стройная, вытянутая форма. Она отличается от других матрёшек большим очень ярким букетом цветов, который занимает почти весь фартук.

А эта матрёшка из села Полхов – Майдан. (Показ картинки)

У этой матрёшки несколько вытянутые формы с узкой, как бы срезанной сверху головой. На платке нарисован крупный цветок, а на фартуке букет из цветов.

Но, не смотря на то, что эти матрёшки сделаны разными мастерами. Они похожи. Чем же, как вы думаете?

Дети: У всех матрёшки есть платок на голове и фартук.

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас занять за столами места и раскрасить наших матрешек на листах, что бы они получились такими же яркими и красивыми.

Дети раскрашивают матрешек.

Воспитатель: Красивые матрешки получились. Я думаю, они понравятся Незнайке и его друзьям.

Давайте еще раз вспомним, о каких символах мы сегодня говорили? (флаг, герб, гимн).

Каких рощ нет, ни в какой другой стране? (березовых).

Главный русский сувенир? (матрешка).

Воспитатель: Хорошо повеселились, правда, ребята? Отправим видео Незнайке и его друзьям, я думаю, им понравится то, что мы с вами рассказали сегодня о нашей Родине, и они хорошо встретят праздник «День народного единства! Любите свою Родину и берегите ее! А нам пора возвращаться в группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_rn9qa.pptx | 5480,81 Кб
 
Публикации по теме:

Проявление творчества старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности Сократ сказал: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить». Если вдуматься в это философское изречение, и немного перефразировать.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с презентацией по обобщению знаний детей старшего дошкольного возраста о символах России
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 19:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД