Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сделаем город чистым»

Юлия Павловна Бронивец
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сделаем город чистым»

Цель:

Познакомить детей с тем, что на земле для жизни всех живых организмов необходимо воздух и чистая воды.

Закреплять знания детей о роли воздуха в жизни природы и человека.

Формировать знания о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Закрепить представления детей о воде – её свойствах, не имеет формы, запаха, вкуса. Вода прозрачная, не имеет цвета, вода – растворитель.

Воспитывать осознанное отношение к сохранению чистого воздуха и воды для себя и всей природы.

Активизация словаря:

Фильтр, очищать, атмосфера.

Материал:

Схематический рисунок земного шара, где показаны три стихии – земля, вода, воздух. Грам. Запись – «Шум моря», прозрачные сосуды, воронки, земля, мел, глина.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, я что-то волнуюсь, сегодня к нам обещал прилететь Карлсон, но его все нет, может, что-то случилось, может, у него мотор забарахлил? Раздается стук в дверь, появляется чихающий Карлсон с конвертом в руке.

- Карлсон все-таки вернулся, но, по-моему, он заболел.

- Карлсон, что с тобой случилось?

Карлсон: - Я по воздуху летел и моторикам гудел,

Вдруг – труба, над нею – дым,

Оказался я над ним,

Заблудился я в дыму,

Что со мною не пойму,

Кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что за труба такая, загрязняет воздух в нашем городе? (это трубы заводов БЛПК, БрАЗ, ТЭЦ).

- Что же теперь делать? Как помочь Карлсону? (ответы детей).

- А давайте расскажем Карлсону о пользе чистого воздуха, о свойствах воздуха (с использованием схем).

- Нужен ли нам воздух? Для чего?

- Можно ли увидеть воздух? А услышать?

- Можно ли дышать загрязненным воздухом?

- Как можно очистить воздух? (ответы детей: не вырубать лес, создание фильтров на трубы и т. д.).

Обобщение: значит, загрязненный воздух очень вреден для нашего организма, для животных и растений.

Воспитатель: - Карлсон, а что за конверт ты принес?

Карлсон: - Я летел над речкой Вихоревкой. Выглянула из неё щука, а во рту у неё конверт. Попросила передать ребятам.

Воспитатель: - Ой, беда, беда, беда

В речке грязная вода:

Что же делать, мы не знаем.

Помогите! Погибаем!

- Давайте откроем и посмотрим какие-то карточки и загадки:

Без чего ни умыться, ни напиться? (вода).

Вода – это жидкость, которая необходима всем живым организмам. А давайте посмотрим, кому нужна вода?

Детям раздаются листочки, на которых точечный контур птицы, животного, человека, растения, рыбы. Дети обводят контур под музыку «Шум моря».

- Кому нужна вода?

- Кто не может прожить без воды? (ответы детей).

Карлсон: (читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят – она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

- Наверное, вода очень вкусная? Давайте попробуем (дети пьют).

- Какая вода на вкус? (дети затрудняются).

- Сейчас я добавлю лимон, какая она стала (кислая, сахар (сладкая).

- Мы знаем, что воду, которой мы пользуемся, берут из водохранилища. Как вы думаете, что делают с водой, прежде, чем она попадает в наш дом? (её очищают). Правильно её очищают. Перед вами стоят стаканчики с водой. Выберите стаканчик с самой грязной водой. Это вода из речки Вихоревки. Её принес нам Карлсон. Как вы определите, что эта вода грязная (ответы детей).

- Давайте попробуем очистить воду, почти так, как её очищают на специальных станциях.

Опыт очищения: с помощью ваты, марли, салфетки.

Вывод: видите, на ватке осталось много грязи. Если много раз пропустить воду через фильтр, вода станет чище, но пить её все равно нельзя. Почему? (ответы детей). Воду надо кипятить.

- Ребята, я предлагаю вам написать письмо и отправить его директору завода, который загрязняет реку, а Карлсон унесет его адресату. Ты согласен Карлсон

Дети пишут письмо:

Уважаемый директор!

Ваш завод загрязняет воздух над нашим городом и речку Вихоревку. И животным и людям от этого очень плохо. Пожалуйста, сделайте на свои трубы хорошие фильтры.

Дети подготовительной группы «Пчелка»,

Детский сад «Жарок».

Карлсон берет письмо и улетает.

Публикации по теме:

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сделаем город чистым»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...