Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сделаем город чистым»

Юлия Павловна Бронивец
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сделаем город чистым»

Цель:

Познакомить детей с тем, что на земле для жизни всех живых организмов необходимо воздух и чистая воды.

Закреплять знания детей о роли воздуха в жизни природы и человека.

Формировать знания о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Закрепить представления детей о воде – её свойствах, не имеет формы, запаха, вкуса. Вода прозрачная, не имеет цвета, вода – растворитель.

Воспитывать осознанное отношение к сохранению чистого воздуха и воды для себя и всей природы.

Активизация словаря:

Фильтр, очищать, атмосфера.

Материал:

Схематический рисунок земного шара, где показаны три стихии – земля, вода, воздух. Грам. Запись – «Шум моря», прозрачные сосуды, воронки, земля, мел, глина.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, я что-то волнуюсь, сегодня к нам обещал прилететь Карлсон, но его все нет, может, что-то случилось, может, у него мотор забарахлил? Раздается стук в дверь, появляется чихающий Карлсон с конвертом в руке.

- Карлсон все-таки вернулся, но, по-моему, он заболел.

- Карлсон, что с тобой случилось?

Карлсон: - Я по воздуху летел и моторикам гудел,

Вдруг – труба, над нею – дым,

Оказался я над ним,

Заблудился я в дыму,

Что со мною не пойму,

Кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что за труба такая, загрязняет воздух в нашем городе? (это трубы заводов БЛПК, БрАЗ, ТЭЦ).

- Что же теперь делать? Как помочь Карлсону? (ответы детей).

- А давайте расскажем Карлсону о пользе чистого воздуха, о свойствах воздуха (с использованием схем).

- Нужен ли нам воздух? Для чего?

- Можно ли увидеть воздух? А услышать?

- Можно ли дышать загрязненным воздухом?

- Как можно очистить воздух? (ответы детей: не вырубать лес, создание фильтров на трубы и т. д.).

Обобщение: значит, загрязненный воздух очень вреден для нашего организма, для животных и растений.

Воспитатель: - Карлсон, а что за конверт ты принес?

Карлсон: - Я летел над речкой Вихоревкой. Выглянула из неё щука, а во рту у неё конверт. Попросила передать ребятам.

Воспитатель: - Ой, беда, беда, беда

В речке грязная вода:

Что же делать, мы не знаем.

Помогите! Погибаем!

- Давайте откроем и посмотрим какие-то карточки и загадки:

Без чего ни умыться, ни напиться? (вода).

Вода – это жидкость, которая необходима всем живым организмам. А давайте посмотрим, кому нужна вода?

Детям раздаются листочки, на которых точечный контур птицы, животного, человека, растения, рыбы. Дети обводят контур под музыку «Шум моря».

- Кому нужна вода?

- Кто не может прожить без воды? (ответы детей).

Карлсон: (читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят – она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

- Наверное, вода очень вкусная? Давайте попробуем (дети пьют).

- Какая вода на вкус? (дети затрудняются).

- Сейчас я добавлю лимон, какая она стала (кислая, сахар (сладкая).

- Мы знаем, что воду, которой мы пользуемся, берут из водохранилища. Как вы думаете, что делают с водой, прежде, чем она попадает в наш дом? (её очищают). Правильно её очищают. Перед вами стоят стаканчики с водой. Выберите стаканчик с самой грязной водой. Это вода из речки Вихоревки. Её принес нам Карлсон. Как вы определите, что эта вода грязная (ответы детей).

- Давайте попробуем очистить воду, почти так, как её очищают на специальных станциях.

Опыт очищения: с помощью ваты, марли, салфетки.

Вывод: видите, на ватке осталось много грязи. Если много раз пропустить воду через фильтр, вода станет чище, но пить её все равно нельзя. Почему? (ответы детей). Воду надо кипятить.

- Ребята, я предлагаю вам написать письмо и отправить его директору завода, который загрязняет реку, а Карлсон унесет его адресату. Ты согласен Карлсон

Дети пишут письмо:

Уважаемый директор!

Ваш завод загрязняет воздух над нашим городом и речку Вихоревку. И животным и людям от этого очень плохо. Пожалуйста, сделайте на свои трубы хорошие фильтры.

Дети подготовительной группы «Пчелка»,

Детский сад «Жарок».

Карлсон берет письмо и улетает.

Публикации по теме:

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сделаем город чистым»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...