«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»

Светлана Лукьянова
«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки.

Задачи:

1. Уточнить знания детей об изменениях природы в различные времена года. 2. Учить определять доминирующие цвета, влияющие на восприятие картины через её колорит. 3. Дать представление об изобразительности и выразительности слова в литературе.

Материалы: кукла Карандашкин, загадки «Времена года», картины «Времена года»; И. Левитан «Золотая осень», мольберт, ТСО.

Ход:

1ч. (В кругу) Приветствие детей, педагога и Карандашкина:

В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Все вы встали по порядку? Отгадайте-ка загадку!

Карандашкин: Ребята, отгадайте загадки о временах года.

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень.)

Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет- Когда это бывает? (Зимой.)

Когда природа оживает, А с юга птицы прилетают, И солнце радостно сияет, Лучами землю согревает? (Весной.)

Солнце печёт. Липа цветёт, Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом.)

Карандашкин:Сколько всего времён года?

Дети: Всего четыре времени года.

Карандашкин: Как настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства?

2ч. Воспитатель обращает внимание детей, Карандашкина на картины:

- Как влияет погода на изменения в природе (насекомые, птицы, животные) - Что происходит в природе летом, осенью, зимой и весной? (ответы детей) - Как в природе изменяются деревья в разное время года? Вспомните и опишите словом. (ответы детей) Дети высказываются о весне воспитатель спрашивает: «Деревья тянутся к жизни. Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.) Дети высказываются о лете воспитатель спрашивает: «Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.) Дети высказываются об осени воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное (Минорное.) Дети высказываются о зиме воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное? (Минорное.) - Назовите и определите, какие краски преобладают в природе весной (летом, осенью, зимой)- холодные или тёплые?–Влияет ли погода и времена года на настроение людей и почему? (Ответы детей.)

Образно- тематический этюд «Деревья весной, летом, осенью, зимой».

3ч. На стульчиках.

Воспитатель:

Художник тоже находится под влиянием природы, и это отражается в его творчестве. Мы слушали с вами на музыке П. И. Чайковского «Октябрь» и определяли настроение музыки.

Карандашкин:В музыке состояние природы передаёт музыкальная интонация. Слово может также ярко чётко раскрыть настроение через описание предмета или явления. Воспитатель: Слово поэта тоже может обобщить многообразие мнений людей об определённой картине природы, увиденной в жизни. Послушайте фрагмент стихотворения А. С. Пушкинав исполнении Стёпы.

Воспитатель:

-О каком времени года это стих-ие? Какой месяц осени: сентябрь, октябрь или ноябрь- описан в стих-ие? Почему?

-Поэт сказал «багрец и золото». Какие это цвета (Багряный, т. е. тёмно- красный, бордовый и золотой, т. е. жёлтый.)

-Что может быть багряным (Заря, закат, листья, солнце.)

-Какое настроение передаёт поэт в своём стих-ие: восторг или печаль?

-Какое настроение мы чувствуем, испытываем, слушая это стих-ие?

4ч. Карандашкин:В изобразительном искусстве художники могут прекрасно передать любое настроение и состояние природы. Как вы думаете, чем? (Красками.) Сегодня мы увидим с вами сочетания холодных и тёплых тонов на картине художника И. Левитана «Золотая осень».

-Что изображено на картине? (Пейзаж.) - Каких красок больше, холодных или тёплых? Почему? - Какое настроение вызывает эта картина у каждого из вас? Почему?

Воспитатель:Каждый человек воспринимает эту картину в зависимости от того, какое у него самого настроение, радостное или грустное. Художник в картине передаёт всё многообразие природы и показывает азличное настроение красками холодного и тёплого колорита. Почему художник назвал эту картину «Золотая осень»? (Ответы детей.) Но осень – грустная пора, в природе всё увядает. Посмотрите, какого же колорита больше? (Холодного.)

Итог:Настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства через средства художественной выразительности: слово в литературе, музыку, разнообразное сочетание красок в живописи.

«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»
Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 10:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...