Папки-передвижки

«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств» (3 фото)

Светлана Лукьянова
«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»

Настроение природы в искусстве. Конспект НОД в старшей группе Синтез искусств

Цель: Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки.

Задачи:

1. Уточнить знания детей об изменениях природы в различные времена года. 2. Учить определять доминирующие цвета, влияющие на восприятие картины через её колорит. 3. Дать представление об изобразительности и выразительности слова в литературе.

Публикация «„Настроение природы в искусстве“, Конспект НОД в старшей группе „Синтез искусств“» размещена в разделах

Материалы: кукла Карандашкин, загадки «Времена года», картины «Времена года»; И. Левитан «Золотая осень», мольберт, ТСО.

Ход:

1ч. (В кругу) Приветствие детей, педагога и Карандашкина:

В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Все вы встали по порядку? Отгадайте-ка загадку!

Карандашкин: Ребята, отгадайте загадки о временах года.

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень.)

Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет- Когда это бывает? (Зимой.)

Когда природа оживает, А с юга птицы прилетают, И солнце радостно сияет, Лучами землю согревает? (Весной.)

Солнце печёт. Липа цветёт, Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом.)

Карандашкин:Сколько всего времён года?

Дети: Всего четыре времени года.

Карандашкин: Как настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства?

2ч. Воспитатель обращает внимание детей, Карандашкина на картины:

- Как влияет погода на изменения в природе (насекомые, птицы, животные) - Что происходит в природе летом, осенью, зимой и весной? (ответы детей) - Как в природе изменяются деревья в разное время года? Вспомните и опишите словом. (ответы детей) Дети высказываются о весне воспитатель спрашивает: «Деревья тянутся к жизни. Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.) Дети высказываются о лете воспитатель спрашивает: «Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.) Дети высказываются об осени воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное (Минорное.) Дети высказываются о зиме воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное? (Минорное.) - Назовите и определите, какие краски преобладают в природе весной (летом, осенью, зимой)- холодные или тёплые?–Влияет ли погода и времена года на настроение людей и почему? (Ответы детей.)

Образно- тематический этюд «Деревья весной, летом, осенью, зимой».

3ч. На стульчиках.

Воспитатель:

Художник тоже находится под влиянием природы, и это отражается в его творчестве. Мы слушали с вами на музыке П. И. Чайковского «Октябрь» и определяли настроение музыки.

Карандашкин:В музыке состояние природы передаёт музыкальная интонация. Слово может также ярко чётко раскрыть настроение через описание предмета или явления. Воспитатель: Слово поэта тоже может обобщить многообразие мнений людей об определённой картине природы, увиденной в жизни. Послушайте фрагмент стихотворения А. С. Пушкинав исполнении Стёпы.

Воспитатель:

-О каком времени года это стих-ие? Какой месяц осени: сентябрь, октябрь или ноябрь- описан в стих-ие? Почему?

-Поэт сказал «багрец и золото». Какие это цвета (Багряный, т. е. тёмно- красный, бордовый и золотой, т. е. жёлтый.)

-Что может быть багряным (Заря, закат, листья, солнце.)

-Какое настроение передаёт поэт в своё м стих-ие: восторг или печаль?

-Какое настроение мы чувствуем, испытываем, слушая это стих-ие?

4ч. Карандашкин:В изобразительном искусстве художники могут прекрасно передать любое настроение и состояние природы. Как вы думаете, чем? (Красками.) Сегодня мы увидим с вами сочетания холодных и тёплых тонов на картине художника И. Левитана «Золотая осень».

-Что изображено на картине? (Пейзаж.) - Каких красок больше, холодных или тёплых? Почему? - Какое настроение вызывает эта картина у каждого из вас? Почему?

Воспитатель:Каждый человек воспринимает эту картину в зависимости от того, какое у него самого настроение, радостное или грустное. Художник в картине передаёт всё многообразие природы и показывает азличное настроение красками холодного и тёплого колорита. Почему художник назвал эту картину «Золотая осень»? (Ответы детей.) Но осень – грустная пора, в природе всё увядает. Посмотрите, какого же колорита больше? (Холодного.)

Итог:Настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства через средства художественной выразительности: слово в литературе, музыку, разнообразное сочетание красок в живописи.

«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»
Фото «Синтез искусств»
«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД