«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»

Светлана Лукьянова
«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки.

Задачи:

1. Уточнить знания детей об изменениях природы в различные времена года. 2. Учить определять доминирующие цвета, влияющие на восприятие картины через её колорит. 3. Дать представление об изобразительности и выразительности слова в литературе.

Материалы: кукла Карандашкин, загадки «Времена года», картины «Времена года»; И. Левитан «Золотая осень», мольберт, ТСО.

Ход:

1ч. (В кругу) Приветствие детей, педагога и Карандашкина:

В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Все вы встали по порядку? Отгадайте-ка загадку!

Карандашкин: Ребята, отгадайте загадки о временах года.

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень.)

Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет- Когда это бывает? (Зимой.)

Когда природа оживает, А с юга птицы прилетают, И солнце радостно сияет, Лучами землю согревает? (Весной.)

Солнце печёт. Липа цветёт, Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом.)

Карандашкин:Сколько всего времён года?

Дети: Всего четыре времени года.

Карандашкин: Как настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства?

2ч. Воспитатель обращает внимание детей, Карандашкина на картины:

- Как влияет погода на изменения в природе (насекомые, птицы, животные) - Что происходит в природе летом, осенью, зимой и весной? (ответы детей) - Как в природе изменяются деревья в разное время года? Вспомните и опишите словом. (ответы детей) Дети высказываются о весне воспитатель спрашивает: «Деревья тянутся к жизни. Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.) Дети высказываются о лете воспитатель спрашивает: «Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.) Дети высказываются об осени воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное (Минорное.) Дети высказываются о зиме воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное? (Минорное.) - Назовите и определите, какие краски преобладают в природе весной (летом, осенью, зимой)- холодные или тёплые?–Влияет ли погода и времена года на настроение людей и почему? (Ответы детей.)

Образно- тематический этюд «Деревья весной, летом, осенью, зимой».

3ч. На стульчиках.

Воспитатель:

Художник тоже находится под влиянием природы, и это отражается в его творчестве. Мы слушали с вами на музыке П. И. Чайковского «Октябрь» и определяли настроение музыки.

Карандашкин:В музыке состояние природы передаёт музыкальная интонация. Слово может также ярко чётко раскрыть настроение через описание предмета или явления. Воспитатель: Слово поэта тоже может обобщить многообразие мнений людей об определённой картине природы, увиденной в жизни. Послушайте фрагмент стихотворения А. С. Пушкинав исполнении Стёпы.

Воспитатель:

-О каком времени года это стих-ие? Какой месяц осени: сентябрь, октябрь или ноябрь- описан в стих-ие? Почему?

-Поэт сказал «багрец и золото». Какие это цвета (Багряный, т. е. тёмно- красный, бордовый и золотой, т. е. жёлтый.)

-Что может быть багряным (Заря, закат, листья, солнце.)

-Какое настроение передаёт поэт в своём стих-ие: восторг или печаль?

-Какое настроение мы чувствуем, испытываем, слушая это стих-ие?

4ч. Карандашкин:В изобразительном искусстве художники могут прекрасно передать любое настроение и состояние природы. Как вы думаете, чем? (Красками.) Сегодня мы увидим с вами сочетания холодных и тёплых тонов на картине художника И. Левитана «Золотая осень».

-Что изображено на картине? (Пейзаж.) - Каких красок больше, холодных или тёплых? Почему? - Какое настроение вызывает эта картина у каждого из вас? Почему?

Воспитатель:Каждый человек воспринимает эту картину в зависимости от того, какое у него самого настроение, радостное или грустное. Художник в картине передаёт всё многообразие природы и показывает азличное настроение красками холодного и тёплого колорита. Почему художник назвал эту картину «Золотая осень»? (Ответы детей.) Но осень – грустная пора, в природе всё увядает. Посмотрите, какого же колорита больше? (Холодного.)

Итог:Настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства через средства художественной выразительности: слово в литературе, музыку, разнообразное сочетание красок в живописи.

«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»
Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 10:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...
Стенгазета «Мешок с подарками»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. На кануне Нового года мы с ребятами думали, чем можно удивить наших мамочек и папочек....
«Полхов — майданская» роспись матрешки. (подготовительная группа)
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным приемом...