МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна профессий»

Марина Емельянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна профессий»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию по теме:

«Страна Профессий».

воспитатель МБДОУ ЦРР № 23 «Родничок»

Емельянова М. А

Цель: Познакомить детей с профессиями, как повар, врач, шофёр, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей о профессиях;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Страна профессий“» размещена в разделах

- развивать стремление детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- развивать интерес к труду взрослых разных профессий ;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях, профессии родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?».

3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара».

4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?».

5. Загадывание загадок.

6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

7. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?».

Материалы и оборудование:

• картины из цикла «Профессии» : «Врач», «Шофёр», «Повар»;

• руль;

• кукла Незнайка, мешочек с игрушечными предметами: руль, ключи, градусник, шприц, вата, кастрюля, сковорода,половник, доска ;

• 2 кастрюли, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, картошка, перец, виноград, клубника, груша, яблоко, лимон;

• магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем.».

Ход занятия:

Мотивация:

Воспитатель просит подойти детей к себе.

В. – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Василиса, кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Кирилл, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Правильно, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.

Раздаётся стук в дверь.

- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу-Незнайку.

- Ребята, кто к нам пришёл. Да это Незнайка.

- Здравствуйте, ребята. Я тоже хочу больше узнать о профессиях и решить, кем мне быть. –Ребята поможем Незнайке узнать о профессиях?

-Предлагаю вместе поехать в страну «Профессий».

(Садимся все в автобус.)

Содержательный этап:

Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.

В – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики).Ребята находим свои стульчики.

Воспитатель ставит Незнайку на стульчик.

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

- Что он делает? (ответ)

-Ребята, а что было бы,если не было врача? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Ребята хочется узнать, кто же ещё живёт в этой стране?

Воспитатель показывает картину «Шофёр».

- Ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофёр? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

-Ребята а что было бы если не было водителя? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Ребята хотите быть шофёрами (ответ) А вместе с нами поедет и Незнайка.

Физкультминутка «Мы шофёры» .

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шофёры хоть куда».

-Ну вот мы и приехали. Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»

Дидактическая игра : «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну нам нужно отобрать продукты для компота, а в другую отберём продукты для супа. Катя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

(Так разобрать все продукты.)

- Хорошо, ребята.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

-Ребята что было бы если не было повара у нас в детском саду (ответы детей)

- Правильно.

В. - Ребята Незнайка сказал что с нами узнал много профессий и познакомился с их помощниками. Они ему подарили мешочек. Но совсем запутался кому они нужны для работы.

В. -Ребята, поможем Незнайке! (ответ). Садись, Незнайка, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.

Дидактическое упражнение : «Кому что нужно для работы?»

Воспитатель берёт мешочек подходит к ребёнку и ребёнок достаёт из него по одному предмету (руль, кастрюлю, шприц, т. д.)

- Что это? (ответ)

- Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

- Правильно.

-Хорошо, ребята. Незнайка, надеюсь ты все запомнил?

Рефлексия:

А нам пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в автобус и поедем.

Дети встают у своих стульев и под музыку выполняют упражнения в текст песни. - Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, шофёра, повара и все профессии нам нужны.

А сейчас давайте покажем Незнайке нашу группу и угостим его чаем.

Воспитатель с детьми и куклой идут играть.

Публикации по теме:

«Россия — моя страна!» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная» Тема: «Широка страна моя родная» Цель:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Страна математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект итоговой физкультурной образовательной деятельности «Страна здоровья» Цель : определить уровень сформированности навыков здорового образа жизни, изучаемых детьми под руководством инструктора по физ. воспитанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя страна, моя республика, мой город» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно - образовательной деятельности тема «МОЯ СТРАНА, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ ГОРОД» Возраст: 6 -7 лет Форма проведения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город профессий» Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее.

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий» МДОУ детский сад № 21 «Ласточка» Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конспект совместной образовательной деятельности «Мир профессий» Цель: естественное формирование и проявление ключевых компетенций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • создать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна профессий»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 00:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД