МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы»

Светлана Волкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы»

ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА «Домашние птицы»

Группа компенсирующей направленности№3

Воспитатель Волкова С. Н.

Форма организации детей - подгруппа.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема „Домашние птицы“» размещена в разделах

Цель: обогащение естественно - научных представлений детей с ОВЗ о домашних птицах. Формирование коммуникативной культуры.

Задачи освоения образовательных областей :

Познавательное развитие: Расширять и уточнять элементарные представления детей о домашних птицах и их детёнышей. Совершенствовать наглядно-образную память.

Речевое развитие: Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (утка-уточка, петух- петушок).

Социально-коммуникативное развитие: Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи) воспитывать бережное отношение к птицам.

Художественно-эстетическое развитие: Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – аппликация из бумажных комочков. Развивать интерес к литературному слову в ходе восприятий стихотворений.

Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений в ходе речевой игры.

Использованы современные инновационные технологии.

Логоритмика, активизирующая предметно-развивающая среда.

Оборудование: игрушки и картинки домашних птиц, разрезные картинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на картинку. Кто это?

Дети: Это петушок.

Воспитатель: послушайте стихотворение о петушке

Раньше всех петух встаёт.

У него полно забот:

Солнце встретить. Не забыть

Всех в округе разбудить.

На забор петух взлетел, песню звонкую запел:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Всем пора уже вставать!»

2. Вводная часть

Воспитатель: внимательно посмотрим на петушка и расскажите о петушке: у петушка на голове гребешок, бородка, туловище, красивый хвост, 2 ноги,2 крыла, тело покрыто перьями.

3. Основная часть

Воспитатель: А теперь вспомним, каких домашних птиц вы ещё знаете? (показ картинок)

Дети: курица, утка, гусь, индейка.

Словесная игра «Один - много»

Воспитатель даёт каждому ребёнку мячик и называет дом. птиц

Дети :(петух- петухи, курица –курицы, утка-утки, гусь –гуси)

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Дети собирают картинки дом. птиц из 2-3-4 частей и называют их.

Речь с движением «Домашние птицы»

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споё т: ку-ка-ре-ку! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Семейка»

Утка- селезень-утёнок,

Гусыня-гусь-гусёнок

Курица-петух- цыплёнок

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Воспитатель: К нам пришла в гости курочка (ребёнок в маске). Она попросила помочь украсить цыплят. Поможем курочке?

Дети соглашаются, воспитатель приглашает за столы. На мольберте образец.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как украсить цыплят. Надо намазать контур цыплёнка клеем, взять кусочки жёлтой салфетки, смять и наклеить.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре, пять (соединить пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Раз-цыплёнок на крыльце (загибать по одному пальчику на обеих руках)

Два - ещё сидит в яйце

Три -цыплёнок- самый смелый

А четыре - самый белый

Пятый – маленький цыплёнок

Кушать захотел спросонок (стучать ук. пальцем правой руки по левой ладони)

Воспитатель: А теперь вы сами украсьте своих цыплят.

Дети намазывают контур цыплёнка клеем и украшают бумажными шариками. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Курочка хочет посмотреть, как вы украсили цыплят. Курочка рассматривает детские работы «хвалит и благодарит» детей.

Дети прощаются с курочкой и цыплятами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «О чем поют весною птицы» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; 2. Дать сведения о звуковых.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе. Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» Тема недели «Домашние животные» Цель Задачи Накопление и обогащение дви-гательного опыта детей. Образовательные: Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 18:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД