Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости в кукле Маше»

Михалина Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости в кукле Маше»

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству. Познакомить с потешками, прибаутками, колыбельными.

Задачи: 1. Учить детей пользоваться интонационным средством выразительности.

2. Учить четко произносить звуки в слове.

3. Стимулировать детей самостоятельно использовать потешки, прибаутки, колыбельные в играх с куклой.

Предварительная работа: вспомнить с детьми знакомые потешки, прибаутки и колыбельные.

Ход занятия.

(входит воспитатель с детьми в группу под русско-народную музыку, и приглашает детей послушать,что за музыка играет. Предлагает подойти в домику)

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе „В гости в кукле Маше“» размещена в разделах

Воспитатель (В) : Ребята, послушайте кажется в доме кто-то плачет. Давайте зайдем и посмотрим что там происходит. (заходим в дом и видим в колыбели лежит кукла и плачет).

В: Ребята, посмотрите - это Машенька плачет, спать не хочет.

Давайте с ней поиграем? Она н играется устанет и спать захочет. (воспитатель берет на руки куклу и приговаривает) :

Потягунушки, порастунушки, поперек толстунушки,

А в ножки ходунушки, а в руки хватунушки

А в роток говорок, а в головку разумок.

В: Ребята, а Машенька наша лохматая, нужно ее причесать. Двайтеприсядем и причешем Машу. (воспитатель вместе с детьми приговаривают) :

Расти, коса, до пояса не вырони, ни волоса

Расти, коса, до пят, все волоски в ряд

Расти, коса, не путайся маму, доча, слушайся!

В: Посмотрите, ребята, какая Маша стала хорошенькой. Теперь можно с Машей поиграть. А вы, ребята, хотите с Машей поиграть? (пальчиковая гимнастика «Семья») :

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- папочка.

Этот пальчик-я.

Вот и вся моя семья!

В: Ой, ребята, Машенька снова плачет, пальчик у нее заболел. Давайте пожалеем Машу. (дети вместе с воспитателем проговаривают) :

У кошки – боли

У собачки – боли

А у Машеньки не боли!

В: Молодцы, успакоили нашу Машу. Ребята, мы с Машей поиграли и она проголодалась. Давайте Машу кашей покормим. Но сначала что нужно сделать (ответы детей)

В: Правильно. Нужно вымыть с мылом руки. (проговорить потешку) :

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки розовели.

Чтоб кусался зубок,

Чтоб улыбался роток.

В: Ну вот ручки мы помыли. Теперь можно Машеньку покормить, но осторожно каша то горячая. (кормим куклу. воспитатель приговаривает вместе с детьми) :

Ух, ты бабушка фу- фу! (дуем на ложечку с кашей).

Не вари кашу круту

Вари жиденьку да молочную

Каша масленая ложка крашенная.

В: Вот и наелась Машенька. Ребята, посмотрите у ее глазки закрываются, устала она, спать захотела. Давайте положим ее в кроватку и споем для нее колыбельную песенку:

Уж как сон ходил по лавке

Дрема по полу брела

Дрема по полу брела

К Маше нашей забрела

К ней в кроватку забрела,

На подушку прилегла.

На подушку прилегла,

Машу ручкой обняла.

В: Ребята,вот Машенька и уснула. Пусть она спит, а нам пора возвращаться к себе в группу.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Как мы жили…»Педагогический проект «Как мы жили…» Фольклорный музыкально-образовательный проект "Как мы жили. " Цель проекта: приобщать детей к истокам русской культуры, воспитывать у детей.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости в кукле Маше»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 21:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД