Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к лесным жителям», во 2 младшей группе

Любовь Банникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к лесным жителям», во 2 младшей группе

Программное содержание:

- расширить и уточнить представление детей о диких животных,

-учить детей сравнивать, находить сходство, называть отличительные особенности внешнего вида,

- уточнить представление детей о том,что каждому животному необходимо жилище, тепло,пища,

-продолжать учить называть,узнавать и различать геометрические фигуры, закрепить знания детей об основных,учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть.

- формировать чувство ритма,координации движения.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гости к лесным жителям“, во 2 младшей группе» размещена в разделах

конверт с письмом,макет леса, картинки с изображением животных на подставках, геометрические фигуры (билеты) по количеству детей,руль, подушки, шишки, ширма, СD(шум ветра, шелест деревьев, звуки леса,разрезные картинки для игры «Раздадим животным шубки»,игрушки-лиса,медведь, ёж, белка. заяц.

У детей: лист бумаги светло-голубого цвета, кисть, карандаш чёрного цвета.

Ход:

Дети играют. Раздаётся стук в дверь,приносят письмо.

-Как вы думаете,что это? (ответы детей)

-Давайте посмотрим что там внутри? Ой, а тут письмо, давайте прочитаем (дети садятся на ковер)

- «Дорогие ребята! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости, хотим рассказать,как нам живётся в лесу, как мы готовимся встречать зиму. Приезжайте поскорее. Лесные жители.»

- А вы хотите поехать в гости? (ответы детей). Но как нам добраться до леса,ведь он так далеко (дети предлагают поехать на автобусе, машине, поезде, самолете и т. д.)А давайте отправимся в лес на автобусе. Кто водит автобус? (шофёр) Дима ты будешь шофёром,а мы все пассажиры. Я сейчас вам раздам билеты (раздаёт детям билеты в форме геометрических фигур) дети посмотрите на свои билеты- они у вас разные. Что нарисовано на них? (геомет. фигуры). А теперь найдите свои места. Все правильно сели, молодцы. отправляемся в путь (звучит музыка)

-Посмотрите в окошко, сколько интересного можно увидеть, какие красивые дома, сколько людей Давайте их по приветствуем,помашем им рукой.

-Вот мы и добрались до леса, выходите.

- Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

(дети подходят к столу, на котором макет леса: ели –высокие, пониже, совсем низкие).

-Посмотрите как красиво. Что за деревья растут на поляне (ёлочки) ,сколько ёлочек (много,разные по высоте

Упражнение «Выше- ниже»

Ель- дети поднимаются на носочки руками тянутся вверх,

-Ёлка –встают на всю ступню,руки вытягивают перед собой,

-Ёлочка –приседают, руки вытягивают перед собой,

- Колкая иголочка –грозят пальчиком.

- Как тихо,но если прислушаешься,то можно услышать лесные звуки. (дети присаживаются на пенёчки слушает, включается СD- звуки леса) .Правда красиво!

Фонопедическое упражнение «В лесу»

-В лесу дует ветер –(ф – ф - ф -продолжительный выдох)

-Последние листочки дрожат на ветру (ш - ш – ш - продолжительный выдох)

-Листья опадают – (п! п! п! –короткий, отрывистый выдох)

-Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так,в лесу много лесных жителей. Какие звери живут в лесу (дети называют и ставят изображение животного на лесную поляну –медведя,волка, зайца, ежа, лису).А как можно назвать всех одним словом (животные). Эти животные живут в лесу, далеко от человека, они сами добывают себе еду, их называют дикие животные (хоровые и индив, ответы)

-Сережа, покажи зайку. Что у него есть (лапы, морда, глаза, уши, тело покрыто шерстью и т. д. про других животных)

-Дети,посмотрите животные чем то похожи друг на друга (показ схемы : морда, хвост, тело покрытое шерстью, а ещё самое главное – все они живые.

-А теперь давайте поиграем. Представьте, что вы сейчас не дети,а разные животные. Вот побежала лисичка (дети под музыку входят в образ животных,имитируют их повадки,движения)- вот медведь и т. д.

-Молодцы,как хорошо вы изобразили волка. лису ит. д.

-Дети, вы сегодня,когда шли в садик сильно замерзли (ответы детей)А почему вы не замерзли? Что вас согревало (теплая куртка, штаны, шапка,варежки,сапожки)

-А животные могут купить в лесу одежду (ответы детей).А как же они переносят холода? (у них есть шерсть пушистая, она греет животных).

-Правильно у всех животных шубки к зиме становятся ещё пушистее и теплее. Давайте с вами по играем "Раздадим теплые шубки животным"(дети подходят к столам) Рассмотрите карточки,где у зверей отделена шубка, помогите им согреться (дети прикладывают морду соответственно телу, воспитатель индивидуально помогает детям, задаёт наводящие вопросы)

- Молодцы,животные теперь не замёрзнут. Стало всем весело, стали они песни петь:

Чук –чук –чук -слышно зайчика

Тяф – тяф – тяф -поёт лиса

У – у – уу – уу – подвывает волк

Э – э – э -- ревёт медведь

(дети выходят на полянку,на которой разбросаны шишки)

-Смотрите сколько шишек, интересно с какого дерева они осыпались (ответы детей).Кто любит шишки собирать, заготавливать их на зиму (белка) Куда же она сама подевалась, наверное за помощью побежала. Давайте поможем белочке., соберем шишки в корзинку (дети собирают) Молодцы вот белка обрадуется

(дети садятся на пенечки).

-А какое любимое угощение у других животных вы знаете?

Проводится игра «Чудесный мешочек» (в мешочке находится :мед, морковь,яблоко ит. д. дети достают пищу для зверей угадывая,для кого она,кто чем питается, подходят к игрушкам и угощают их).

Ребята,а у вас есть дом, где вы живете с мамой, папой? (ответ детей)А как вы думаете у диких животных есть дома,где они живут? (ответ детей)

-Заволновались звери, зашумели, каждый хочет в тёплом домике спрятаться,просят вас: «Спрячьте нас в наших домиках» (дети выполняют задание: лису прячут - в норе, белку – в дупле, медведя – в берлоге, и т. д.)Молодцы.

-Ребята,посмотрите кто это за ёлочкой прячется?

Маленький,беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. (зайка)

-Зайка просит,чтобы вы помогли ему с друзьями спрятаться от лисы. Как же мы можем им помочь (ответы детей, затем дети подходят к столам)

-Не волнуйся,зайка, сейчас ребята вас белой краской закрасят и сугробы снега нарисуют, и твою белую шубку среди белых сугробов невидно будет. (дети рисуют методом тычка).когда работа выполнена прибегает лиса смотрит рисунки детей,ищет зайчиков,но не находит. Дети радуются,что помогли зайчатам.

Подвижная игра «Зайки и лиса»

-Ребята,хотите вам животные сами расскажут, как они готовятся к зиме (ответ детей).Садитесь поудобнее (дети садятся на подушечки вокруг ширмы,звери – игрушки рассказывают стихи, о том как они готовятся к зиме):

Зайка: Стало холодно, стало голодно,

Нет капусты,нет листочков,

Как мене быть с такой бедой,

Где найти еду зимой,

Как спастись от злого волка

От лисы и от двустволки.

Пора мне зайчику бежать

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу.

-Беги- беги друзьям твоим мы уже помогли.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед

Проснусь,когда весна придёт.

Ёж: Я тоже буду спать как мишка

Холодов я не люблю

Видишь,листья собираю

Ёжику тепло зимой

Под листвою золотой

Белка: Я спешу- спешу.

Я на сучках грибы сушу.

Орехов делаю запас,

Вот так стараюсь!

В добрый час!

-Давайте пожелаем лесным жителям тёплой зимы, чтобы не было ни холодно, ни голодно. А нам пора в детский сад, занимайте свои места, поехали (звучит музыка)

-Вот мы и приехали. Вам понравилось в лесу? (ответы детей) А что вы хотели бы рассказать своим родителям,когда придёте домой? Что вы узнали сегодня нового?

Ребенок очень любознателен по своей натуре,его интересует всё новое неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытей. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность,интерес к незнакомому. Данный конспект поможет маленьким "почемучкам" познать мир,обогатить ум открытиями,побуждает ребёнка самому разобраться в вопросе. Подбирая информационный материал старалась,чтобы он поддерживал, развивали повышал уровень любознательности детей. Этот конспект можно использовать для ознакомления с окружающим и по экологии. Выбранная тема выступает как обобщение знаний детей и представляется в форме игры- путешествие В ней интегрируются цели и задачи из разных областей:познание,социализация,художественное творчество,физическая культура,музыка. Задействованы такие формы деятельности: двигательная,коммуникативная,художественно -эстетическая. Содержание учебного материала на всех этапах соответствует возрастным и умственным способностям детей второй младшей группы

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к лесным жителям», во 2 младшей группе
Опубликовано: 21 августа 2012 в 20:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД