Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Русалочке»

Людмила Ларионенкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Русалочке»

Цель занятия: Создание интереса к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека, путем экспериментирования. развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательная: 1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека, в данном случае, что деятельность человека загрязняет море: от нефти портится вода, гибнут морские животные.

Закрепить знания детей о последствиях загрязнения воды через исследовательскую работу

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гости к Русалочке“» размещена в разделах

Развивающая :Формировать практические навыкисамостоятельно находить решение экологической проблемы, стремление к экспериментированию.

2. Активизировать словарный запас детей (нефтяники, нефтяная установка, Развивать связную речь детей.

3

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, заботливое отношение к окружающей среде. Формировать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: корабль из стульев, фонограмма шума моря, ИКТ, оборудование для экспериментирования (перья, масло, салфетки, стаканчики с водой, миски с водой, полиэтиленовые пакеты) бортовой журнал, сигнальные

Методы и приемы:игровые,наглядные,практические,словесные,проблемный, ,ИКТ

Приемы:наглядно-зрительные-демонстрация слайдов, бортовые журналы,

Наглядно-слуховые-пояснения, указание, беседа, вопросы проблемно-поискового характера

Наглядно-действенные-опыты и экспериментирование, моделирование игровой ситуации,частично- поисковый

Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

Общение :непосредственно и опосредовано (инд. форма работы)

( Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Спешу представиться: «Я, капитан первого ранга Людмила!

Я отважный капитан,

Я объездил много стран,

И не раз я бороздил океан!

Раз 15 я тонул, погибал среди акул,

Но, ни разу даже глазом не моргнул!

А из вас кто-нибудь плавал на корабле? (рассказы детей). Если вы хотите отправиться со мной в морское путешествие, вас ждет корабль «Отважный», занимайте места на верней палубе. (корабль из стульчиков, звучит шум моря, голоса чаек и т. д.)

Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно будет одна вода. Такое море большое, а океан еще больше! слайд

Море бывает разное. В безветренный солнечный день оно очень красиво! Сине-зеленого цвета – такая в нем вода! Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами, как будто оно живое. Если небольшой ветер заигрывает с морем, то по нему бегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Куда не посмотришь – всюду по сине-зеленому полю бегут белые волны-барашки. - слайд

Но море бывает мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо заволокло серыми тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море становится сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо-черные волны с силой поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег. Шум и грохот волн заглушают человеческий голос. Если кто-то, купаясь, не успел выбраться на берег, спасти такого человека очень трудно: его крики о помощи никто не слышит (море все заглушает, а выйти сам на берег он не сможет – волны снова и снова бросают его в море---слайд

И уж совсем опасным и страшным бывает море во время шторма – сильного ветра с дождем. Громадные черные волны высотой с каменный дом со страшной силой обрушиваются на берег и все сметают на своем пути. Машины, торговые палатки, люди – все окажется в его пучине. Даже большие корабли часто тонут во время шторма—слайд

Ой, по правому борту вижу неопознанный объект- достают (бутылка с посланием)

Воспитатель:Посмотрим от кого послание

Слайд-изображение русалочки

Восп. Кто это? Где живет? Почему черная?

Читает послание: «Я попала в черное пятно, которое плывет на мое морское царство? Чем это может грозить мне и моим морским друзьям?

Как вы думаете, во что испачкалась Русалочка? Что же может произойти с морскими обитателями?

А вы знаете как образовалась нефть? (Рассказ воспитателя о нефти)

В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах, так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые (Показ картины древнего леса, показ нефти в колбе). Это нефть. Она образовалась из тех самых упавших деревьев, долго пролежавших под землей и постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти, которую добывают нефтяники. Когда-то в далеком прошлом могучие деревья впитали в себя тепло и свет солнца. Ведь все растения развиваются и живут благодаря именно солнцу. Теперь это тепло и свет они отдают людям. Недаром нефть служит отличным топливом. Кроме того, что нефть служит топливом, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дерматин, краски, лак. Нефть - маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом.

Воспитатель демонстрирует игрушки из пластмассы, резиновые мячи разных размеров, резиновые сапожки, камера для велосипеда, свечи, лак для ногтей, стиральный порошок, бензин, солярка, нитки, ткань и другие предметы)Рассматривание фотографий.

-Как называется данное сооружение? Кто добывает нефть? (ответы детей)

- Что делают нефтяники, с помощью нефтяной вышки? (бурят, добывают нефть)

Восп. Чтобы ответить на эти вопросы проведем испытания в лаборатории.

Опыт 1. Итак, давайте посмотрим, что может произойти на поверхности моря, когда там нефть.

Возьмите пипетку и капните масло в миску с водой. Что происходит с каплей масла? (Масло растекается, так же как и нефть на море)

Опыт2. Какие птицы обитают на море и на морском побережье (ответы детей)

Как выдумаете, смогут ли взлететь птицы, если перья их в нефти?

-Возьмите перо, опустите в стаканчик, стряхните на салфетку.

_Намокло ли перо? Почему (Перья смазаны жиром, вода скатывается)

А теперь я обмакните перо в масло. Какое перо стало? Скатывается ли масло как вода?

-Вы когда –нибудь застревали в грязи? Легко ли вам было выбраться из грязи?

_Почему птицы не смогут взлететь? (Нефть склеивала им перья, они остаются на воде и погибают)

Опыт 3. Каких морских обитателей вы знаете еще? Чем они дышат? Как можно узнать, что в воде есть кислород?

-Взболтайте воду в стаканчике трубочкой. Что увидели (Пузырьки – это кислород).

Как вы думаете,нефть пропускает в воду кислород (ответы детей).А давайте проверим?-Взболтайте воду в миске с масляной водой трубочкой. Что увидели?

- А куда могут исчезнуть рыбы из места, где пролилась нефть? (Рыбы уплыли подальше от этого места) Почему?

Опыт 4. Возьмите прозрачный полиэтилен. Что вы видите через него? (Свет)

-А теперь посмотрите через черный полиэтилен. Что видите (Темно, ничего не видно)

А что нужно для жизни в воде морским растениям? Смогут ли морские растения жить без кислорода и света (Солнечные лучи не проникают и растения погибают)

Динамическая пауза "У моря".

К берегу бежит волна,

(шаг на месте и гибкое движение ладони правой руки вверх, затем вниз)

Вслед за ней еще одна

(левая рука тем же движением догоняет правую)

Эта выше

Эта- ниже,

Эта вовсе невидна

(еле заметная пологая волна правой рукой)

А на берегу морском. (присели)

Будем мы играть с песком

(собрать невидимый песок в ладони, высыпать его)

Будет башня из песка (Поочередно ставить один кулак на другой)

Как до неба –Высока!

(постепенно поднимая руки)

Результаты лабораторных испытаний занесем в исследовательские журналы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект НОД по ФЭМП Образовательные задачи: - продолжать развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством использования сказочных сюжетов. Задачи: Учить обследовать предметы,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Вызвать интерес у детей к предметам быта в избе, их назначением, к процессу преобразования предметов человеком. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик пришел к нам в гости» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Снеговик пришел к нам в гости» Цель: обогащать представление детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гости к зайке Крошу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к зайке Крошу».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Приземина Анна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Русалочке»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 12:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД