Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы

Татьяна Тарасенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы

Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством использования сказочных сюжетов.

Задачи:

Учить обследовать предметы, выделяя их части. Формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, пушистый, мягкий. Поддерживать желание рисовать самостоятельно. Развивать мышление, побуждать к свободному общению с детьми и взрослыми. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным, желание и умения заботиться о них.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к дедушке“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Материал: елка, кошка, 3 корзинки: большая, средняя, маленькая, большие и маленькие мячи, 2 пенечка, собачка, столы, краска, салфетки, бумага, мешковина, мышка, кукла в костюме бабашки, внучка кукла, домик, маски, репка, тележка.

Ход занятия :

Дети с воспитателем проходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, которые пришли.

Предлагает поздороваться.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель. В лесу на сказочной поляне живет дедушка, он пригласил нас в гости. Вы любите сказки слушать?

Дети. - Да.

Воспитатель. Все стойте рядком, Поиграем ладком.

Приготовьте уши, глазки, Начинаем нашу сказку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в чудесный лес пришли.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая елка, кто это спрятался под ней. Кто же это?

Дети. - Кошка.

Воспитатель. Какая кошка? (Вместе рассматривают кошку, выделяя ее основные качественные признаки, строение туловища)

Дети: пушистая, мягкая.

Воспитатель. А где у нее голова?

Дети. Сопровождают свои слова показом частей тела игрушки.

Воспитатель. Давайте обведем голову кошки рукой, голова у кошки круглая. А это что (показывает) правильно, уши, а где у кошки глазки? Вот они, какие веселые у нее глазки? Покажите носик.

А это что? Ротик.

Воспитатель. Что любит есть кошка?

Дети: молоко, рыбку, мясо.

Воспитатель. Теперь сами покажите животик и спинку.

Что еще есть у кошки? Показывает на хвост (ответы детей)

Где лапки? Вот лапки, у кошки четыре лапки.

Как поет кошечка свою песенку?

Дети: мяу-мяу, мяу-мяу.

Воспитатель: дети, кошка хочет что-то спросить.

Кошка – куда вы идете?

Дети. Кошка, кошка, подскажи,

Кошка, кошка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Кошка. Я подскажу, если вы мне поможете, у меня все мячи перепутались, помогите разложить по корзинкам, большие в большую корзину, маленькие в маленькую.

Дети раскладывают по корзинкам мячи.

Кошка – спасибо, помогли мне, идите дальше по дорожке.

Воспитатель. Отправимся дальше и увидим, что за чудеса нас ожидают в этом лесу?

Дети идут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная полянка.

Кто сидит на пеньке.

Дети: Собачка-Жучка.

Воспитатель: Давайте погладим собачку (дети гладят, рассматривая собачку) .

Какая шерстка у Жучки?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Что у нее есть (дети называют части тела и показывают).

Какая песенка у Жучки?

Дети:- аф- аф, аф-аф.

Воспитатель: Собачка что-то хочет спросить.

Собачка, куда вы путь держите?

Дети : идем к дедушке.

Собачка: Ребята, сейчас зима, птицам голодно, им очень трудно добывать корм зимой, помогите, нарисуйте зернышки для птиц.

Дети рисуют зернышки (пальчиком).

Собачка: спасибо, а вам нужно идти дальше по дорожке.

Воспитатель. Пойдемте, посмотрите, какая зелёная лужайка, кого вы видите на ней? Дети. Мышка. Здравствуй, мышка.

Воспитатель. Какая мышка?

Дети. Маленькая, мягкая, пушистая.

Воспитатель. Дети, а где живёт мышка?

Дети. В норке.

Воспитатель. Что есть у мышки?

Дети называют части тела.

Воспитатель. Как поет свою песенку мышка?

Дети: пи-пи, пи-пи.

Мышка. Куда вы идете?

Дети. Мышка, мышка, подскажи,

Мышка, мышка, покажи.

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Мышка: Я живу со своими мышатами, а с кем живете вы? Расскажите мне о своей семье.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

А этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Мышка. Вот какие молодцы, дружная у вас семья, а вы идите дальше по дорожке.

Идут дальше, встречают бабушку и внучку.

Здравствуйте, ребята – вы куда идете?

Дети: Идем к дедушке.

Бабушка: вы устали, садитесь, отдохните, а я вам расскажу, как найти дорогу.

Бабушка с внучкой. А вы не встречали кошку, жучку и мышку?

Дети. Встречали, по дорожке вы пойдете и друзей своих найдете.

2 часть.

Воспитатель. Дети, мы продолжаем наше путешествие.

Подходят к домику, зовут дедушку.

Дедушка, дедушка,

Седая бородушка,

Ты к ребятам выходи,

Да и сказку расскажи.

Дедушка. Здравствуйте, мои внучата. Пришли сказки мои слушать, хорошо, расскажу я вам сказку, а вы мне поможете, а то мои куклы убежали в лес.

Дедушка. Все минуточку внимания,

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать. загадывает детям начало сказок:

Жили – были Дед и Баба

Посадил дед

Дети (репку)

Дед: А теперь- то мы можем с вами сказать, как называется эта сказка.

Дети «Репка».

А где же репка? Ребятишки, посмотрите, а репку кот спрятал и отдавать нам ее не хочет.

А знаете почему?

Он хочет, чтобы мы с ним поиграли:

Воспитатель берет кота, читает потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель обращается к коту «кот Василий, садись в кружок, мы с тобой поиграем», а мы, ребятишки, представим, что мы мышки.

Проводится игра «Кот и мыши».

Дед : вот как славно поиграли, пора и сказку показать.

Воспитатель одевает маски.

Дед: Тихо, тихо, детки,

Вы послушайте про репку.

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо. (Показ театрализованной сказки «Репка»). В конце

Бабка: Ребята, репка очень полезная. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. А сейчас давайте отвезем ее на кухню, пусть повара приготовят для нас что-то вкусненькое.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» г. Георгиевск.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Цветные песочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Россияночка» КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Осенние листья» Образовательные области: Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие.

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений» Тема: «ВОЗДУХ. Чудеса превращений». Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни ЗАДАЧИ: Знакомить с качественной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Колобок» второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми. Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательная задача: - учить передавать в лепке сходство и характерные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Наталье» Цель: Развитие любознательности, интересов познавательной мотивации. Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Осени» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к ОСЕНИ» Программное содержание. Цель: воспитывать у детей чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД