Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению «В гости к Сибирячку» (старший дошкольный возраст)

Светлана Истюфеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению «В гости к Сибирячку» (старший дошкольный возраст)

Цель: Обобщать представления детей о Малой Родине Прибайкалье, Иркутской области.

Задачи: Познакомить детей с картой иркутской области.

Закрепить представления детей о том, какие гидроэлектростанции есть на реке Ангаре, о диких животных, уточнить их названия, внешние признаки, как передвигаются, чем питаются, где живут.

Закрепить умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образовывать сложные прилагательные.

Развивать зрительную память, внимание, мышление, воображение, познавательные способности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению „В гости к Сибирячку“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение журнала «Сибирячок», просмотр презентаций о городах Братск, Иркутск, озере Байкал; слушание аудиозаписи «Шум воды», экскурсии по улицам города, на Братскую ГЭС, просмотр мультфильмов о дики животных.

Материал: мультимедиа, видеозапись письма от Сибирячка, презентация «Мой любимый город Братск», подбор видеоизображений диких животных, нарисованные следы животных, аудиозапись песен о реке Ангаре, «Шум воды», кукла Сибирячок (кукольный театр, юбка – ширма, фуражка машиниста поезда, флажок, стульчики.

Ход:

1. Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Хотите посмотреть? Я приглашу к компьютер того, кто правильно назовёт свой домашний адрес.

Дети называют адрес, садятся на ковёр вокруг ноутбука.

Открывается видеописьмо от Сибирячка : «Дорогие ребята! Меня зовут Сибирячок. Я весёлый лесной человечек, родившийся из кедрового орешка на берегу Байкала. Я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы попасть ко мне, вам нужно проехать на поезде по всей нашей области. А какие остановки у нас будут, вы узнаете по карте, которую я вам отсылаю. Я буду вас очень ждать. До встречи!»

2. Просмотр презентация «Братск современный», обсуждение.

Воспитатель: Что это за карта? Вы помните, как называется наша область? (Иркутская). А мы с вами в каком городе живём? (в Братске). Покажите, где находится наш город на карте. Посмотрите, здесь ещё отмечены красными точками несколько пунктов, это наверное и есть остановки. Давайте отправимся в путь на поезде. Но билет получит тот, кто даст правильный ответ. Посмотрите и расскажите, чем знаменит наш город?

Дети рассматривают презентацию «Братск современный» и рассказывают, какие в городе есть достопримечательности.

Воспитатель одевает фуражку машиниста, поднимает флажок, дети занимают места в поезде, сделанном из стульчиков.

Воспитатель: Наш поезд покидает знаменитый город Братск, прошу всех занять свои места.

Звучит лёгкая музыка, проводится пальчиковая игра «Вагоны»

(потягивание одноимённых пальцев сцепленных крючком в противоположные стороны).

(указательные пальцы) Впереди - силён, красив, тянет всех локомотив.

(средние пальцы) Мы сцепились, как вагоны, дайте нам скорей зелёный.

(безымянные пальцы) Мы – вагончики трамвая, тоже вместе быть желаем.

(мизинцы) Мы – машина и прицеп, очень крепок этот сцеп.

Воспитатель: Наш путь лежит по берегу могучей, красивой реки Ангары (включается музыка «Шум воды»). Посмотрите, какая чистая и прозрачная вода в реке. Люди, видя силу Ангары, решили попросить её о помощи и построили на ней гидроэлектростанцию. Какие вы знаете ГЭС на Ангаре? (Братская, Усть – Илимская, Иркутская).

3. Словесные дидактические игры о диких животных.

А сейчас остановка. Я приглашаю вас пройтись по лесу. Как вы думаете, какие животные живут в тайге? Как их называют одним словом? Почему дикие? Посмотрите на экран, какие славные животные: милые, добрые. Давайте назовём их ласково.

Проводится игра «Назови ласково животное».

Лиса – лисичка,

Волк – волчок и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, животные бегают по снегу и оставляют следы. Чьи следы вы здесь видите?

Проводится игра «Чьи следы».

След медведя – медвежий,

След зайца – заячий и. т. д.

Воспитатель: А животные боятся людей и поэтому прячутся. Где они могут прятаться?

Проводится игра «Где, чей дом?».

Лиса живёт в – норе,

белка живёт в – дупле и. т. п.

Воспитатель: Как хорошо все спрятались, только хвосты торчат.

Проводится игра «Где, чей хвост?»

У медведя хвост – медвежий,

у зайца хвост – заячий и. т. д.

4. Обыгрывание сценки про медведей.

А наши ребята приготовили сценку про медведей. Давайте посмотрим.

«Встретились белый и бурый медведи, поздоровались.

- Где ты живёшь?

- В лесу.

- А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть какого цвета?

- Коричневого.

- А у меня шерсть белая. Что ты ешь?

- Листья, ягоды, рыбу.

- Я тоже ем рыбу, а ещё тюленей. Что ты делаешь зимой?

- Сплю в берлоге.

- А у меня нет берлоги, я сплю на льдине, в снегу.

5. Рассматривание карты Иркутской области.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, (дети садятся в поезд, звучит песня «По Ангаре», И следующая станция… Давайте посмотрим по карте. Это город Иркутск. Чем известен этот город? (Это главный город нашей области). Кто из вас был в Иркутске? Что больше всего понравилось вам в этом городе? (рассказывание из опыта детей).

Посмотрите на карту, следующая остановка – озеро Байкал.

Воспитатель обращает внимание на карту, на форму озера, на месторасположение.

6. Рефлексия.

Воспитатель: А нас уже встречают. Познакомитесь – это Сибирячок.

Сибирячок : Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы ко мне приехали. Вам пришлось проехать по всем нашему Сибирскому краю. А что вы видели интересного? А я живу на прекрасном знаменитом озере Байкал. Я люблю летом лежать на берегу озера и слушать, как шумят его волны. Давайте вместе послушаем.

Дети ложаться на ковёр, включается аудиозапись «Шум воды». Проводитс релаксация под музыку.

Сибирячок : А теперь с дороги я предлагаю подкрепиться.

Сибирячок угощает всех конфетами, показывает альбом с видами озера Байкал.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению «В гости к Сибирячку» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 12:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД