Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у тетушки Арины»

Ирина Кабалина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у тетушки Арины»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: продолжать формировать у детей интерес к укладу жизни русского народа и народному фольклору.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с бытом русского народа;

Расширять представления о русском фольклоре, как части этнографического материала;

вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями; формировать образную речь,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гостях у тетушки Арины“» размещена в разделах

обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;

формировать начало нравственно-патриотических чувств;

способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;

Развивающие:

Активизировать словарь детей понятиями: плетень, колыбельная.

развивать интерес к правилам здоровье сбережения;

развивать игровой опыт детей;

обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;

Способствовать гармоничному развитию детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей русское гостеприимство, умение привечать гостей.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, его исполнению, вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора.

Методы и приемы:

Игровые (пальчиковая игра, русская народная игра)

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (беседа, вопрос – ответ, художественное слово)

Предварительная работа:

Разучивание с детьми русских народных игр

Рассматривание альбома «Народный календарь».

Разучивание потешек, колыбельных

Рисование на тему «Любимые персонажи фольклора».

Здоровьесберегающие технологии:

Самомассаж

Пальчиковая гимнастика (логоритмика)

Релаксация

Средства обучения:

Демонстрационный материал (оформление группы элементами русского народного стиля)

Русская народная игра «Кот и мыши»

Музыкально – фольклорная игра: «Потетень»

Фольклорно – художественный материал (потешки, колыбельные, загадки)

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей у дверей «избы».

Под русскую народную мелодию «Ах вы сени» входят в «избу».

Воспитатель: Добрый день, ребятушки, вы мои касатушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. У дубового стола нам присесть уже пора. Где слова привета, там улыбка для ответа, и для каждого из вас у меня ласковое слово найдётся:

Наши детушки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

-Я живу здесь не одна, ну-ка ушки подставляйте, друга моего узнайте, кто это:

Он мохнатенький,

Серый, усатенький,

На охоту ходит.

В щели глядит,

Мышей сторожит.

Дети: Кот!

Воспитатель: Как вы думаете,как зовут моего кота (Дети называют варианты кличек кота)

Дети: Кот Васька. (Появляется игрушечный котенок)

Воспитатель: Васька мой игривый кот! Любит с детками ирать, в хоровод их зазывать! Собирается детвора, хоровод водить пора!

Тень, тень потетень

Сел наш котик под плетень

Как у нашего кота,

Шапка с мехом хоть куда

Шубка полосатая,

Мордочка усатая

Как у котика- кота

Лапки крепкие, когти цепкие

Распустив пушистый хвостик

Он спешит скорее в гости

Моет лапкой нос и рот

Ох, спешит к нам Васька-кот.

Воспитатель: Ребята, наш кот Васька любит, когда его ласкают, добрым словом называют. Давайте скажитем Ваське ласковые слова. Какой он?

(Дети по очереди гладят Ваську.)

Дети: Пушистый, мягкий, ласковый, добрый,весёлый, игривый.

Воспитатель: А сейчас мы с вами «киски» и бежим скорее к миске. Опоздавших у нас нет, заслужили все обед.

Самомассаж

Котенька-котик, (Покачивают согнутыми перед грудью руками вправо-влево.)

Мягкий животик, (Гладят ладошкой живот.)

Ушки на макушке, (Приставляют ладони к голове.)

Когти-царапушки, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Очень длинные усы, (Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»).

Глазки, словно фонари, (Показывают большим и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам.)

Мягонькие лапочки, (Поглаживают кисти рук.)

Как меховые тапочки.

Кот поднимет хвост трубой (Поднимают одну руку вверх.)

И бежит скорей домой: (Быстро перебирают руками перед грудью.)

Дайте коте молока, («Манят» руками.)

Миска у него пуста. (Соединяют ладони («миска»).)

Мяу! Мяу! Мяу!

Дид/игра: «Что любит кот?» (На столе лежат картинки, дети берут по одной и рассказывают, что на ней изображено, едят ли это коты) Воспитатель: Молодцы ребята! Кот Васька больше всего любит молоко.

Воспитатель: Ребята, давайте потешим котика стишками.

Дети читают знакомые потешки («Пошел кот под мосток» «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Кисонька-мурысонька»,и т. д.)

Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, понравились ему ваши стишки. За это он с вами поиграет.

Логоритмика «Кот Василий»

В подполе шуршали мыши,

Кот Василий спал на крыше,

«Не хочу ловить мышей!

Жалко бедных малышей!

Птичек тоже жалко мне!

Съем сметанку я во сне!»

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения. Текст произносят скандированно и четко.

Игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод. Идут по кругу.

На лежанке дремлет кот.

-Тише, мыши, не шумите! Грозят пальчиком.

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот Вытягивают руки

вперед, поочередно поднимая и опуская, согнутые в локтях руки.

Разобьет весь хоровод.

Шевельнул хвостом, вдруг, кот- Убегают на места

И исчез весь хоровод!

Воспитатель: Устал кот Васька и пилег отдохнуть в теплом укромном местечке. Отгадайте, как называется место, где отдыхает кот?

В избе – изба, На избе – труба.

Зашумело в избе, Загудело в трубе.

Дети: Печка.

Воспитатель: Верно, ребята это печка -матушка. Васька мурлыкает, себя убаюкивает. Давайте мы ему ему колыбельную песенку споем.

Ой ты, кот-котёнок,

Не ворчи спросонок.

Видишь, спит ребёнок,

Маленький ребёнок.

А ты котик рыжий,

Не сиди на крыше.

А ты, котик белый,

Возьми в лапки веник,

Подмети крылечко,

Затопи-ка печку.

Воспитатель: С утра печь я истопила, тесто в кадке замесила. А пока вы отдохнете, пирожки вам испеку, вместе с Васькой угощу.

Печка дышет в дом теплом

В доме пахнет пирогом

Устали мои ребятушки, свернулись клубочком и заснули…

Им снится теплая печка и вкусное молочко с пирогами…

Вот ребята все проснулись, потянулись, улыбнулись и на ножки поднялись и тихонечко прошлись.

Понравилось вам ребята у меня в гостях?

Что мы делали? (играли, потешки рассказывали, котика ласковыми словами называли)

Вам понравилось играть с Васькой? (Да)

Пора прощаться. Мне в избушке оставаться, а вам детки гулять, да здоровья набирать.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Арины». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» во второй младшей группе Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у снеговика» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «В гостях у снеговика». «Физическое развитие» Цель: Воспитывать у детей желание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у матушки Природы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: Развивающие: -расширять знания детей о живой природе: познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о ягодах. Задачи: - учить детей развивать зрительное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель:закрепить полученные знания, умение работать с проблемной.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «В гостях у ёжика» Конспект непосредственно – образовательной деятельности "Познание" (природное окружение, экологическое воспитание) (средняя группа). Тема:.

Открытое занятие «В гостях у тетушки Арины» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: В гостях у тетушки Арины. Цель: Расширять и углублять представления.

Занятие в подготовительной группе «В гостях у тетушки Арины» Программные задачи. Расширять представление о русских народных семейных обычаях. Обогащать словарный запас (оберег, именины, колыбель, лапти,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у солнышка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В гостях у солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у тетушки Арины»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД