Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки»

Мария Климова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о ягодах.

Задачи:

- учить детей развивать зрительное внимание и

расширять словарь по теме ягоды.

- дать представления о ягодах, о том где они растут (в саду).

- вызвать интерес и положительные эмоции.

- Закрепить знания о форме, вкусе и величине ягод.

- развивать память, воображения и мышления детей.

- воспитывать бережное отношения к природе.

- закрепить навык рисования красками при помощи пальцев.

- закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию.

- развивать бытовые навыки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Материал к занятию:

Игрушки би-ба-бо «бабушка» и «внучка», корзинка, презентация «У Наташеньки в саду»

Специальные краски для рисования руками, бумага для рисования красками с заготовками для рисунков (по количеству детей) : ветками для ягод; тряпочки.

Предварительная работа:

Беседа о ягодах, рассматривания иллюстрации на тему: «Ягоды», проведения пальчиковых игр.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята мы ездили с вами к бабушки в гости, вам понравилось у бабушки?

Дети: - Да.

Ребята когда мы были у бабушки она нам показывала свой большой сад где у неё росли фрукты и угощала нас ими. А теперь нас с вами бабушка приглашает в гости чтоб увидеть что нового выросло у неё в саду, вы хотите поехать к ней в гости? (Да.)

Воспитатель: - На чем мы поедем к ней в гости?

Дети: - На поезде.

Дети встают друг за другом и едут паровозиком.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде этом, ребята сидят.

Но вот остановка, выходите скорей

Мы с вами приехали ….

Дети остановились у домика (бабушка выходит и встречает гостей, здоровается со всеми).

Бабушка показывает детям, какие у неё в саду выросли ягоды. Какой у неё сад, в саду растут не только фрукты, но и ягоды. Фрукты растут на деревьях, а ягоды на кустах.

Воспитатель показывает на мультимедийном проекторе фото ягод,

а дети смотрят и называют ягоды какого они цвета и их форму красная смородина, красная, круглая, маленькая,

белая смородина, белая, круглая, маленькая,

черная смородина, черная, круглая, маленькая,

крыжовник, зеленый, круглый, большой … и т. д.

А ещё детки посмотрите, что ягоды клубника и земляника растут на маленьких кустах, а вот малина на большом кусте.

Д/ игра «Попробуй на вкус»

Правило следующие: воспитатель предлагает на тарелки попробовать ягоды красной смородины и клубники, если ягода сладкая (клубника) то ребёнок улыбается, а если кислая (красная смородина) поморщиться.

Ребята посмотрите, пришла внучка с пустой корзинкой.

Воспитатель: - Почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?

Наташенька отвечает: я набрала целую корзинку ягод, но по дороге упала, и все ягоды рассыпались.

Не переживай, Наташенька, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята, поможем? (Да)

Физ. минутка.

Приседаем на каждое название ягоды:

А в моём саду клубника,

Земляника и крыжовник.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо ниже приседать.

Шагаем на месте:

Нагулялись мы в саду.

Корзинку с ягодой несу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать, и наши пальчики станут волшебными. Ребята, посмотрите на моем и на вашем рисунке нарисована веточка, но на этой веточке нет чего.

- Ребята, а покажите каким пальчиком мы будем рисовать? Правильно.

Давайте посмотрим, как будет рисовать мой волшебный пальчик. Я пальчик окунаю в краску и наношу ее на веточку и делаю много раз, чтобы получилось много ягодок, а потом беру влажную салфетку и вытираю его.

Воспитатель: вот и нарисовали ягодки. Молодцы у всех очень красивые получились ягодки.

- Скажи, ребята, а сколько ягодок у вас на веточке получилось на рисовать? и как они называются? (ответы детей) .

Ребята, а скажите какие ягодки вы любите больше всего? (ответы детей)

Ребята, смотрите как радуется Наташенька, как много ягод мы собрали ей, она вам говорит спасибо.

Но нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с бабушкой и Наташенькой (Дети прощаются).

Встают друг за другом паровозиком и уезжают домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Занятие в группе раннего возраста «Грибы. Ягоды» Задачи: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД