Папки-передвижки

Конспект НОД в форме квест-игры по ФЭМП «В поисках загадочных цифр» в группе комбинированной направленности детей 6–8 лет

Матрена Смаранди
Конспект НОД в форме квест-игры по ФЭМП «В поисках загадочных цифр» в группе комбинированной направленности детей 6–8 лет

НОД в форме квест – игры по ФЭМП с детьми 6-8 лет

«В поисках загадочных цифр»

Цель: повторить и обобщить полученные знания, представления, умения детей в увлекательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

совершенствовать умение обозначать число цифрами;

совершенствовать умение определять соседей числа;

обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры по ФЭМП „В поисках загадочных цифр“ в группе комбинированной направленности детей 6–8 лет» размещена в разделах

формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие:

развивать умение ориентироваться в пространстве;

развивать умение понимать значение и чтение карты - плана;

Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме;

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения;

добиваться полных ответов на вопросы;

развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: игровые упражнения, беседа, логические вопросы, загадки, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию: карта – план, геометрические фигуры с заданиями, карточки с цифрами и буквами на обратной стороне, мяч, математические наборы, набор блоков Дьенеша, картинки домики «Соседи числа», раскраски «Соедини по цифрам».

Раздаточный материал: карточки с цифрами на каждого ребенка, квадратные листы бумаги на каждого ребенка,

Предварительная работа с детьми: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» - двигательная деятельность;

«Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;

«Познавательное развитие» - познавательная деятельность;

«Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;

«Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.

Ведущая область: познание.

Ход образовательной деятельности

(Дети стоят в кругу, в группу заходят гости)

Орг. Момент. Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.

Для начала встанем в круг, …

Воспитатель: А, гости сегодня не просто так пришли, они вам что-то принесли. (Один из гостей вручает план выполнения заданий)

Гость: Ребята, сегодня мы пришли к вам, чтобы посмотреть, какие вы умные, сообразительные, внимательные. Мы для вас приготовили задания. За каждое выполненное задание, вы получите карточки с цифрами, и если расставите цифры по порядку, то сможете прочитать зашифрованное слово.

Воспитатель: Готовы пройти испытания и разгадать слово? (ответы детей)

Квест-игра

Основная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим на план. С чего мы начнем? (дети рассуждают, и приходят к выводу начать с цифры один)

(На плане в нижнем левом углу нарисован круг с цифрой 1)

1. Задание «Игра с мячом», вопросы.

Воспитатель: Где на плане расположена цифра 1? Значит, где мы будем искать первое задание? Задание вы найдете слева от книжного уголка перед зеркалом.

( Дети находят круг с заданием: посчитай.)

Воспитатель:

1. Посчитаем от названного числа до 10.

(Воспитатель называет число и бросает мяч,

ребенок ловит мяч и продолжает счет до 10)

2. Считаем от названного числа до 1

(Воспитатель называет число и бросает мяч,

ребенок продолжает счет до 1)

3. Предыдущее число числа 7 (6)

4. Последующее число 8(9)

Воспитатель: Молодцы. Сейчас нужно ответить на вопросы.

1. Понедельник, какой день недели по счёту?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько носов у трех котов?

6. Сколько ушей у двух мышей?

7. Сколько раз в году бывает день рождения?

8. Какое сейчас время года?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Сколько спинок у трех свинок?

13. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получите у гостей карточки (Две карточки) с цифрами. (Дети получают 2 карточки с цифрами и вывешивают их на доску, цифры- 1и2)

2. Задание «Ориентация на листе бумаги»

Воспитатель: Посмотрите на план, куда нам двигаться дальше? (Ответ детей) Где расположен квадрат на плане? Какая цифра написана на квадрате? (квадрат с цифрой 2 расположен в верхнем левом углу плана) Куда нам стоит отправиться, чтобы найти второе задание? (ответы детей) Второе задание вы найдете справа от книжной полки на нижней полке стенки.

Дети находят второе задание, на квадрате нарисован тетрадный лист. Работа за столом с математическими наборами.

Воспитатель: Ребята, чтобы вам правильно разложить фигуры, нужно внимательно слушать. Покажите правую руку, левую руку.

В правый верхний угол положите квадрат,

в нижний левый угол положите треугольник,

в правый нижний угол положите круг,

в левый верхний угол положите прямоугольник,

в центр положите многоугольник.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получите у гостей карточки (Две карточки) с цифрами. (Дети получают 1 карточку с цифрами и вывешивают их на доску цифры- 3, 4)

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место свое сесть.

3. Задание «Решение арифметических задач»

Воспитатель:

Нужно придумать и решить задачу.

- Из чего состоит задача? (Вопрос, условие)

- Что ещё должно быть в задаче? (решение)

«У Тани было 7 шариков, 2 шара лопнули. Сколько шаров осталось у Тани? (7-2 =5)»

(Дети составляют задачи, называют условие, ставят вопрос и решают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И это задание вы выполнили. Получите у гостей карточки с цифрами. (Дети получают 1 карточку и выставляют их на доске, цифры-5,6)

4. Задание. Игра – эстафета с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Ну, что будем выполнять следующее задание? Посмотрите на план, где расположено задание три? (В верхнем правом углу нарисован овал с цифрой 3) Это задание вы найдете слева от уголка природы на полке.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам предстоит разделиться на две команды. (Дети делятся на равное количество игроков. Блоки Дьенеша разложены на столе на другой стороне группы) Первая команда выбирает не круглые и не прямоугольные геометрические фигуры, вторая команда выбирает не квадратные и не треугольные геометрические фигуры. Готовы? Раз, два, три – начни. (Команды выполняют задание) Молодцы! Проверяем, правильно ли ребята выбрали геометрические фигуры. (Команды проверяют друг друга)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Получите карточки с цифрами. (Дети получают 2 карточки и выставляют их на доску, цифра-7,8)

5. Задание «Рассели соседей числа»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на план. Куда мы двигаемся? (В правом нижнем углу нарисован треугольник с цифрой 4) Это задание вы найдете справа от двери на полке «Шахматенок».

Воспитатель: В этом доме живут Цифры

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

(Дети определяют соседей числа и расставляют цифры)

Воспитатель: Молодцы, все цифры померили и расставили на свои места. За это вы получаете еще две карточки с цифрами. (Дети получают 2 карточки и выставляют их на доску, цифры -9,10)

6. Задание «Расшифровка слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на план. Куда мы двигаемся? (В центр в прямоугольник с цифрой 5) Это задание вы найдете на доске. Выложить ленту цифр.

Воспитатель: Давайте их выставим на доску и расставим все цифры по порядку.

Воспитатель: Молодцы, все цифры по порядку на своих местах. За это вы получаете еще две карточки с цифрами. (Дети получают 2 карточки и выставляют их на доску)

Сейчас нужно цифры перевернуть и прочитать слово.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

м а т е м а т и к а

Итог работы.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что было интересно? Что было трудно? Что бы вы хотели сделать еще раз?

Гости благодарят детей и вручают раскраски «Соедини по цифрам».

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест-игры по ФЭМП «В поисках загадочных цифр» в группе комбинированной направленности детей 6–8 лет
Опубликовано: 13 июня 2023 в 20:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД