Получи документы

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные»

Ольга Ротманова
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

«Домашние животные».

Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

- закрепить понятие «домашние животные»,

Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

- формировать представление об особенностях образа жизни домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит,

- дать понятие о жилище домашних животных, с опорой на модели

- активизировать словарь (коровник, конюшня).

Развивать: зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление, умственную операцию «обобщение».

Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений Л. Воронковой «Кружка молока», «Маленький соколик», рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями признаков домашних животных.

Оборудование: игрушки кошка и собака, изображение кошки, собаки, коровы, лошади (силуэтные цветные картинки). Схематическое изображение: мыши, коровника, конюшни, будки, наборное полотно.

Раздаточный материал: карандаши, трафареты «Домашние животные».

Ход занятия.

Играет спокойная музыка. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Хорошо было за городом. Мягкие пушистые снежинки тихо опускались на землю. Вокруг тишина. Ласковое солнце осветило двор.

Стоит небольшой дом.

Под снежным бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный, серебром.

И если ты ласково тихо в него позвонишь,

То поверь, что в доме проснётся хозяйка

И сразу откроет нам дверь.

Звонит колокольчик. Воспитатель накрывает на плечи платок

Стала я теперь хозяйкой,

Ну, а вот моя изба.

Приглашаю в гости всех

Для беседы и потех.

Звучит запись с голосами домашних животных.

Воспитатель - Хозяйка: Голоса, каких животных вы слышали? (ответы детей).

Воспитатель - Хозяйка: Это мои помощники. А какие ещё животные живут рядом со мной, нам подскажет волшебный карандаш.

Работа детей с трафаретами.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Какое это животное? (ответы детей).

- Как назвать этих животных, одним словом?

- Почему они называются домашними? (ответы детей).

Дети подходят к столу, где лежат картинки и выбирают модель домика, в котором живёт человек. Находят и ставят на наборное полотно.

Воспитатель предлагает поговорить о домашних животных : о кошке, лошади, корове, собаке.

Открываю я окошко, на окошке моя кошка приглашает поиграть.

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот направо повернулась,

Вот налево повернулась,

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

«Хозяйка показывает игрушку и говорит:- Помощница моя, мягкая, пушистая, что – то мурлычит.

- Посмотрите на картинку и скажите, какую пользу приносит кошка?

Ответы детей : ловит мышей.

А, как человек заботится о ней? (ответы детей).

На наборное полотно картинку «кошка».

Далее, воспитатель предлагает отгадать загадку.

Я хозяюшке служу.

Груз тяжёлый я вожу.

Как закончу, я трудиться,

Ты насыпь скорей овса и налей водицы.

Воспитатель - Хозяйка: - Про кого эта загадка? (про лошадь).

На наборное полотно картинку «лошадь».

Воспитатель - Хозяйка: - Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Ответы детей :Лошадь перевозит грузы.

Дети находят и ставят на наборное полотно картинку «Ящик с картошкой».

Лошадь помогает человеку, и он о ней заботится. Заготавливает корм на зиму, кормит. Строит для лошади дом – он называется конюшня (показывает слайд изображение конюшни и картинка на мольберт).

Если лошадь заболеет, то человек лечит её.

Воспитатель - Хозяйка: как человек заботится о лошади? (ответы детей).

Воспитатель загадывает другую загадку.

На лугу пасётся,

Вечером вернётся,

Замычит у ворот,

Молока принесёт.

Воспитатель - Хозяйка: -Кто это? (корова)

На наборное полотно ставят картинку «корова».

Воспитатель - Хозяйка: - Какую пользу она приносит?

Ответы детей : Корова даёт молоко.

На наборное полотно картинку «Бидон с молоком».

Воспитатель - Хозяйка: Корова даёт вкусное полезное молоко, и человек о ней заботится. У неё тоже есть тёплый, уютный дом, а называется он коровник.

На наборное полотно картинку постройки «Коровник» и показывается слайд.

- Как называется дом для коровы?

Ответы детей : коровник.

Воспитатель - Хозяйка: - Вы немного устали предлагаю поиграть. Если я называю домашнее животное – хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ножками.

Животные : лошадь, собака, лиса, кошка, волк, корова, медведь.

Молодцы!

Есть у человека верный друг. Отгадайте, кто живёт в этом маленьком домике? (Собака)

На наборное полотно картинку с изображением собаки и будки или слайд.

Не страшны Жучке трескучие морозы и холодные ветры в своей будке. Какую пользу приносит человеку собака?

Ответы детей : Дом охраняет, от врага защищает.

Воспитатель– Хозяйка: Правильно.

Звучат голоса животных.

Воспитатель – Хозяйка: Ой, это мои помощники зовут меня. Лошадь пора кормить, а корову – доить.

Вам спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Вот настал момент прощанья.

До счастливых новых встреч.

Воспитатель снимает платок.

Итог.

Воспитатель: - О каких животных мы беседовали? (слайд)

- Как называется дом лошади? (слайд)

- Дом коровы? (слайд).

На мольберте разного размера схемы: коровник, конюшня, будка.

Индивидуальные задания: обвести карандашом коровник, будку, дом, конюшню. Выбрать силуэтную картинку животного или человека и обвести рядом с домом, в котором живёт тот, кого выбрали.

Молодцы! В следующий раз мы продолжим разговор о домашних животных и узнаем ещё много нового.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.

Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Тема:‹‹ Цветные мячики›› Интеграция образовательных.

Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Волшебный сундучок» Организационная информация ФЭМП Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект занятия «В поисках цветика-семицветика» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №156» Конспект образовательной деятельности. Тема: «В поисках.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет (образовательная область:«Художественно - эстетическое развитие»).

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» Тема. Составление рассказа по серии картинок «Находка». Лексическая тема. Зима. Зимние.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «В гости к Лесовику» НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «В гости к Лесовику» Программное содержание: 1. закреплять умение.

Проект «В гостях у сказки» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет 1 слайд: Уважаемые коллеги, я представляю вам проект по третьей годовой задаче нашего ДОУ «Оптимизация образовательного процесса, направленного.

Утренняя гимнастика в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Утренняя гимнастика на старший возраст сентябрь. Комплекс 1 с кубиками. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 23:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД