Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире добрых чувств» с детьми 4–5 лет

Марина Геннадьевна Макарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире добрых чувств» с детьми 4–5 лет

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброго отношения к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

- развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова; формировать познавательное отношение к сверстникам;

- развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В мире добрых чувств“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

- совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно;

- развивать двигательные умения и навыки детей в процессе игры с мячом;

- воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.

Методы и приё мы:

- практические - работа с раздаточным материалом;

- игровой – дидактическая игра;

- наглядный – рассматривание иллюстраций;

- словесный – беседа, вопросы, художественное слово.

Оборудование:

- набор шаров;

- магнитофонная запись;

- картинки с хорошими и плохими поступками;

- мяч;

- карандаши;

- лепестки цветов.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации детской деятельности

Коммуникативная беседа, вопросы, художественное слово

Двигательная игра с мячом «Ласковое слово»

Игровая дидактическая игра «Поступки»

Изобразительная рисование

Логика образовательной деятельности :

Ход занятия:

Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Сюрпризный момент.

Включается магнитофонная запись:

«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».

Воспитатель:

-Ой, как страшно стало, давайте посмотрим, не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (Ходят везде смотрят, заходят в спальню там находят шары и выносят их в группу).

-Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное ни к кому- нибудь, а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу?

-Потому, что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары). (Беседа о цветах шариков)

-Я предлагаю, нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим, что здесь написано и нарисовано.

(Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.

Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые.

Игровое упражнение «Зеркало».

Воспитатель:

-Я покажу вам три выражения лица.

А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?

Дети: Злое.

Воспитатель:

Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Печальное.

Воспитатель: Правильно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

Воспитатель: Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и посмотрим в зеркало. Давайте попробуем еще раз: печальное, злое, счастливое. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.

Дети: Правильно – счастливое.

Воспитатель: Смотрите, что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся).

Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Не нравятся.

Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»

Предлагается детям бросать друг другу мячик, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку. От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)

Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.

Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

Дети. Дружные!

Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?

Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплименты. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками. Посмотрите, здесь расположены разные картинки, с разными поступками. У меня есть два цветка – один цветок веселый и добрый, а второй - сердитый. Положите картинку с плохими поступками к сердитому цветку, а к веселому и доброму картинки с хорошими поступками. Постарайтесь объяснить свой выбор.

Воспитатель: Давайте покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками. А вредничать некрасиво, неправильно.

Дети рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину. Воспитатель индивидуально хвалит детей, восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов. Шарик сдувается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю собрать их всех и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.

Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку. Игровое упражнение «Волшебная баночка».

Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем его открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка».

Воспитатель: Мы свами встали в кружок, сначала давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили, какие шарики к нам прилетелали в гости, …

А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю из кружка сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.

Восп. Что у нас получилось?

Дети: Улыбка.

Мы улыбаемся миру

Мир улыбается нам

Мы желаем всем людям

Хорошего настроения

И доброго здоровья.

Песня «Веселая песня про друзей «У друзей нет выходных».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать один карандаш любого цвета, этот цвет будет обозначать ваше настроение и раскрасить им лепесток, который лежит у вас на столе. А пока вы будете раскрашивать, я вам включу песенку о дружбе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя будущая профессия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «По маршруту добрых дел» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Программное содержание: Цель: Способствовать формированию личностного отношения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире волшебных слов» Программное содержание: Развивать умение слушать и слышать окружающих. Закреплять навыки: формы и правила поведения в общественных местах.

Конспект интегрированной НОД «Освоение экономической природы вещей» Конспект НОД «Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Освоение экономической природы вещей».

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя «Органы чувств» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Каргаполовой Ларисы Владимировны МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире добрых чувств» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД