«Поможем Машеньке спасти братца». Конспект НОД по области «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Зырянова Лариса
«Поможем Машеньке спасти братца». Конспект НОД по области «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Тема: «Поможем Машеньке спасти братца».

Составила: Зырянова Л. С. Воспитатель

МБДОУ№ 17 «Звездочка» г. Гуково.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Приоритетная область: «Познание».

Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: «Познание».

Обучающие: счет в пределах 10; продолжать учить пользоваться мерками, уметь сравнивать группы предметов, оперировать знаками <, >,=. Закреплять пространственные отношения, уметь «читать» схему.

Развивающие: развивать пространственное восприятие; развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к занятию.

«Коммуникация».

Обучающие: учить полными предложениями отвечать на вопросы, находить пути решения поставленных задач.

Развивающие: способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;

Воспитывающие: воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

«Социализация».

Обучающие: учить поддерживать игровую мотивацию, желание приходить на помощь.

Развивающие: развивать умение аргументировать свои знания.

Воспитывающие: воспитывать уважение друг к другу.

Материал и оборудование: гусиное перышко, изображения гусей пронумерованные; макет березы, блоки Дьенеша, геометрические фигуры, модель печи, реки; Звукозапись голосов печки, реки, яблони, братца.

Ход.

К детям приходит Машенька (переодетый воспитатель). Она приносит гусиное перышко.

Машенька: - Ребята, утром на подоконнике я обнаружила это перышко, а к нему прикреплена записка. «СПАСИТЕ» - Как вы думаете, из какой сказки эта записка? От кого? (предположения детей)

(гуси лежат изображением вниз пронумерованные от 1 до 10)

Машенька: - Чтобы нам узнать, от кого записка, нужно разложить гусей по порядку.

(дети выполняют)

Машенька: - А теперь перевернем гусей и прочитаем, что на них написано.

«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»

(вспоминаем содержание сказки)

Машенька: - Давайте вместе отправимся на поиски братца.

(по стрелкам с заданным направлением, расположенным на полу. Дети идут по словесному заданию).

Машенька: - Посмотрите, мы пришли к печке.

- Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: - Вычислите, какова моя площадь, скажу.

(дети с помощью мерок подсчитывают площадь печки. Она показывает им дорогу. Дети приходят к яблоне).

Машенька: - Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька: - Сосчитайте и сравните яблоки в моих корзинах, скажу.

(дети пересчитывают яблоки и сравнивают их, используя знаки «больше», «меньше», «равно»)

Физкультурная минутка.

Раз грибок, два грибок. ,

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Машенька: - Вот течет речка – молочные берега.

-Реченька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Измерьте мою длину, скажу.

(при помощи мерки дети измеряют длину реки)

Машенька: - Я вышла из дома в 8 утра и шла 5 часов. Во сколько я пришла к дому Бабы – Яги? (дети по циферблату определяют нужную цифру).

Вот мы и пришли к избушке на курьих ножках. А избушка стоит не одна.

(разложены геометрические фигуры – многоугольники)

Машенька: - Я знаю, что у избушки Бабы-Яги 5 углов. Помогите мне найти избушку, сосчитав углы. Как называется эта фигура? (пятиугольник). На избушке висит замок. Нужно подобрать к нему ключик (ключи зашифрованы в коды).

Работа с блоками Дьенеша.

Машенька: - Спасибо, ребята, что помогли освободить братца.

Братец: - Спасибо вам, ребята. Я больше не буду уходить далеко от дома. Буду слушать сестру.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Поможем Машеньке спасти братца». Конспект НОД по области «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 22:57
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...