Папки-передвижки

Конспект НОД в области «Познание», с детьми 5–6 лет, по теме «Кладовая родного края»

Виктория Гасанбекова
Конспект НОД в области «Познание», с детьми 5–6 лет, по теме «Кладовая родного края»

Цель:

Формирование представления о красоте и целительной силе даров леса, показать их значение в жизни человека.

Задачи:

ОО Познание

• Формировать представление о значении ягод и их лечебных свойствах;

• Расширять знания о природном богатстве родного края;

• Закреплять знания о ягодах Марийского края;

• Обогащать словарь (здоровье, витамины, черника, малина, земляника, клюква, клюквенный, витаминный, земляничное).

ОО Коммуникация

• Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;

• Правильно строить предложения и слушать собеседника;

Публикация «Конспект НОД в области „Познание“, с детьми 5–6 лет, по теме „Кладовая родного края“» размещена в разделах

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

ОО Здоровье

• Вызвать интерес к бережному отношению своего здоровья и к здоровью окружающих;

ОО Социализация

• Воспитывать любовь и уважение к своей Малой Родине;

• Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность;

ОО Физкультура

• Развивать образные движения посредством игры (внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве);

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края;

2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением лесных ягод;

3. Беседы: «Ягоды- дары леса!», «Польза и особенности ягод.»;

4. Рисование «Лесная поляна»;

5. Чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика», рассказы «Земляника» и «Малина»;

6. Чтение Н. Павлова «Земляничка»;

7. Беседы на тему «Быть здоровым – это….»

Используемый материал:

• Корзинка с письмом;

• Карточки на каждого ребенка с изображением лесных ягод;

• Цветные карандаши красного, желтого и зеленого цвета;

• Рисунок – схема человека;

• Цветные магнитики;

• «Чудо- дерево»;

• Деревянные тарелочки и ложки, ягоды клюквы для морса;

• Несколько видов варенья в чашечках для игры «Угадай на вкус».

Ход непосредственно образовательной

деятельности

Воспитатель зачитывает коротенькие стишки, пословицы и загадывает загадки на тему «Ягоды»:

За ягодами пойдешь – здоровье найдешь;

Черненькая, меленькая

Всем ребятам миленькая;

Красненькая матрешка,

Беленькое сердечко;

Взял Ванюша туесок,

Пошел Ваня во лесок.

Видит: ягодка на кочке

Укрывается листочком.

- Что за ягодка такая,

Словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо:

- Я, Ванюша, голубика!

Восп:

Ребята, вы наверное уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о ягодах). Правильно!. А еще я в группе сегодня утром обнаружила вот эту корзинку с письмом внутри (показываю корзинку и письмо). Письмо нам написала девочка по имени Айвика. Давайте прочтем его (читаю письмо):

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айвика, мне как и вам 6 лет. Но только я в детский сад не хожу потому, что часто простужаюсь, бывает насморк и кашель, а еще и высокая температура. Я так не люблю пить лекарства. Они очень горькие. Подскажите, пожалуйста : чем можно укрепить свой организм, чтобы не болеть так часто и быть такими же веселыми и бодрыми как вы».

Восп:

Ребята, вы согласны помочь Айвике? Как вы думаете, что кроме лекарства может помочь ей избавиться от простудных заболеваний и укрепить организм? (лесные ягоды). Правильно, ребята, лесные ягоды. В них есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Мы можем отправиться в волшебную страну под названием Витаминия. Отправимся?

(взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии).

Восп:

Без чего человек не может жить? Что самое главное для человека? (здоровье)

Самое главное у человека – это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом. дышать свежим воздухом, кушать пищу богатую витаминами). Я знаю такую поговорку, послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!». Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.

Восп:

Ребята, вы говорили, что лесные ягоды богаты витаминами. В лесах России растет очень много полезных и вкусных ягод. А какие ягоды растут в лесах нашей республики, вы знаете?

Игра «Садовники здоровья»

Ребята, мы с вами будем садовниками и вырастим чудо-дерево (на столе карточки с изображением разных ягод; дети выбирают и вешают на дерево только карточки с изображением ягод, которые растут в лесах республики Марий Эл).

Вопросы: Почему на дереве выросла земляника? Чем полезна черника? Какие ягоды помогут нам справиться с простудой и гриппом?

Восп:

Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!

(садимся за столы)

Восп:

Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут A, B, C, D, E. Очень много их живет в ягодах, которые растут в лесах нашей республики.

Реб: Шумит день и ночь величаво

Могучий, таинственный лес,

Он гордость марийского края,

И полон загадок, чудес!

Восп:

Ребята, какая ягода полезна теми витаминами, которые помогут нашим глазам быть зоркими и здоровыми (черника). Теперь вы в своих карточках отметьте чернику красным фломастером.

Реб:

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет

Глазкам пользу принесет!

Восп:

О какой ягоде говорится : Съешь горсть этой ягоды и твой организм получит всех витаминов на целый год! (земляника). Да, ребята, это земляника. Еще ее называют – кладовая витаминов. В карточке отметьте ее зеленым фломастером.

Реб:

Я – капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Восп:

А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы не проникли в наш организм – какие ягоды нужно употреблять в пищу? (малина, клюква, брусника). Отметьте их на карточках желтым фломастером.

Реб. :

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

Реб. :

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь- слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!

Игра «Угадай на вкус»

(детям предлагается попробовать ложечку варенья и отгадать из какой ягоды оно сделано, и чем оно полезно).

Восп:

Какие вы молодцы, ребята, как много о ягодах и их полезных свойствах вы знаете!

Физкультминутка «За ягодами»

Мы танцуем с кузовками

Посмотрите все на нас. (приседания)

Вот так топаем ногами!

Раз –два, раз – два, раз – два! (топают ногами)

Кузовки теперь положим

На пенек сюда. (поворот в сторону и разводят руками)

А теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда. (хлопают в ладоши)

Осторожно поднимайтесь

Не забудьте кузовок (приседания)

Поплясать теперь нам можно (ноги поочередно выводят вперед)

Попляши и встань в кружок (встают в круг).

Восп:

(показываю детям на подносе круглые магнитики красного, зеленого и желтого цвета)

Ребята, посмотрите на что это похоже? (на витаминки). Возьмите каждый себе по витаминке и встаньте около тарелочки такого цвета. Какого и ваша витаминка.

Игра «разложи правильно»

(На столе карточки с различными ягодами и тарелочки трех цветов. Дети должны рассортировать все карточки по тарелочкам. На тарелку красного цвета картинки с ягодами, которые полезны для глаз; зеленого с картинками ягод, которые полезны всему организму; желтого – от простудных заболеваний).

Восп:

Ребята, почему на тарелочке красного цвета лежат именно эти карточки? (потому что эти ягоды содержат витамины, полезные глазам). (Дети отвечают и отмечают на схеме-рисунке человека «витаминками» те зоны, которым приносит пользу та или иная ягода). Аналогично разбираются зеленая и желтая тарелочки.

Восп:

Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим Айвике и ее подружкам. Чтобы они тоже узнали чем можно лечиться и укрепить свой организм без лекарств. (складываем карточки в заранее подготовленный большой конверт, склеиваем).

Восп:

А мы с вами попробуем, что-нибудь приготовить из лесных, вкусных, полезных и целебных ягод. Что из них можно приготовить?(сварить компот, варенье, засахарить, сделать морс). Порадуем сегодня свой организм вкусным и полезным клюквенным морсом!

(Дети моют руки, надевают фартучки, приступают к приготовлению морса. В деревянных плошках ложками толкут ягоду, затем перекладывают в приготовленную чашку с кипяченой водой и перемешивают. Далее дети пробуют приготовленный ими клюквенный морс)

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, задает вопросы о пользе этого напитка.

Восп:

Вот какой вкусный и целебный получился клюквенный морс! Такой морс вы сможете приготовить своим родителям!

Публикации по теме:

Композиция из природного материала «Птицы»Композиция из природного материала «Птицы» Я Родионова Ирина Андреевна работаю в МАДОУ д/с %47 "Колосок" воспитателем в группе раннего возраста "Малышок". Мой педагогический стаж.

Ознакомление с окружающим миром 3–4 года: «Ягоды». Ознакомление с окружающим миром 3-4 года «Ягоды» Цель: Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познание», с детьми 5–6 лет, по теме «Кладовая родного края»
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 06:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД