Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе

Оксана Покатисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 15 компенсирующего вида «Орджоникидзевского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в области «Познание»

по социально-бытовой ориентировке

на тему «Морские обитатели»

(старшая группа)

Провела учитель-дефектолог:

Покатисова О. Н.

Образовательные задачи:

Расширять знание детей о морских обитателях (морской конёк, морская черепаха, морской ёж, дельфин, морская звезда, обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, учить отвечать на вопросы.

Коррекционные задачи:

Повышать остроту зрения

Коррекция зрительно-моторной функции

Учить понимать и выполнять инструкции ориентируясь на листе бумаги (над, под, между).

Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к воде, заботиться о морских обитателях.

Оборудование:

Магнитофон, диск «Релаксация», мольберты.

Материал: глобус, картинки из серии «Морские обитатели», модуль из геометрических фигур, плакат к игре «Морские звёзды», цветные звёзды на каждого ребёнка, лабиринты, лазерная указка,, альбомные листы с изображением морских обитателей, силуэты морских обитателей, подставки по назначению врача, фломастеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Оргмомент:

-Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, оно будет подводным. Мы

встретим там морских обитателей, покажем свои знания. Для того чтобы наше

путешествие началось нужно ответить на очень интересные вопросы.

Вносится глобус.

Подумайте и скажите, почему нашу планету Земля называют голубой?

(Потому что на нашей планете Земля много воды.)

Где больше всего воды?

(Больше всего воды в океане)

А где океан берёт воду?

(Океан берёт воду из моря)

А моря где берут воду?

(Моря берут воду из рек)

Где реки берут воду?

(Реки берут воду из ручейков)

Молодцы!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, Без неё нам не умыться,

В лес туманом заползает, Не наесться, не напиться!

Паром в чайнике шипит Смею вам я доложить

,На плите у нас кипит. Без неё нам не прожить!

Вода - это одно из самых главных богатств нашей планеты Земля, её много, но это не значит, что её не нужно беречь.

Вода к нам в кран попадает из реки. Прежде чем к нам прийти, она проделывает большой путь. Если мы не будем закрывать краны, то вода по капельке будет уходить зря, могут обмелеть реки, тогда моря не получат воду и могут погибнуть морские обитатели.

1. Игра «Построим корабль»

Ну, а нам пора в путь, только нужно построить подводный корабль.

(Дети из модуля строят корабль).

Корабль готов, отправляемся в путь! (Звучит музыка с плеском морских волн)

-Посмотрите как красиво под водой, а вот нас и встречают морские жители. Софья, ты кого увидела? (Я увидела морского ежа, ты Вадим кого увидел? (Я увидел морского конька, а ты Аделя кого встретила? (Я увидела морскую черепаху, Степан, а ты кого увидел? (Я увидел морскую звезду, Вика ты кого увидела? (Я увидела дельфина). Молодцы!

2. Игра «Морские звёзды»

Морская звезда приготовила игру, она знает все цвета радуги и её оттенки и очень хочет, чтобы вы распределили морских звёзд так, как на её плакате. Давайте мы дружно выполним её поручение. (Под музыку дети выполняют задание).

Молодцы!

3. Игра «Найди пару»

Морская черепаха любит играть в прятки и поэтому для вас приготовила очень красочную и занимательную игру. Вам нужно запомнить расположение картинок, я переверну их, а вы по памяти найдёте картинке пару. (Дети выполняют задание на полу).

Молодцы!

4. Зрительная гимнастика «Корабль»

Морской ёж предлагает вам потренировать глазки, чтобы под водой они хорошо видели. Указкой поочереди нужно провести по линии, глазки должны следить за движением указки. (Под музыку дети выполняют задание).

Молодцы!

5. Игра «Лабиринт»

Морской конёк просит вас помочь доплыть ему до своих друзей дельфинов. Давайте ему поможем. (Дети выполняют задание на мольберте).

Молодцы!

6. Упражнение для глаз «Маяк»

Дельфин любит мечтать, он подолгу наблюдает за миганием маяка. Вам предлагает присоединиться к нему и понаблюдать за миганием маяка. (Дети выполняют задание

под спокойную музыку лёжа на ковриках, наблюдая за миганиемогонька).

Молодцы!

7. Игра «Не столкнись!»

Чтобы вернуться нам на наш подводный корабль необходимо выполнить ещё одно задание. Нужно выполнить инструкции с понятиями над, под, между. (Дети выполняют задание).

Молодцы!

Итог:

Я очень рада за вас, вы у меня такие молодцы, выполнили все задания, показали свои знания. За это я вас награждаю звёздами.

А сейчас пора в домой, наш подводный корабль доставит нас до группы.

(Дети садятся в корабль, звучит музыка, дети машут руками морским обитателям).

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Уголок родного края!Уголок родного края! Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек…. Каждый из нас много раз слышал эти слова хорошо известной песни. У каждого человека.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2013 в 14:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...
План работы по реализации проекта.
План работы по реализации проекта «Преемственность между МКДОУ Больше-Арбайский детский сад и МКОУ Большеарбайской СОШ» Цель: обеспечение преемственности и...