Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочные птицы»

Инна Дредунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочные птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей «Б» группе

«Сказочные птицы».

Программные задачи:

Познавательное развитие: Развивать мелкую моторику рук. Формировать восприятие цвета, формы и величины предметов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Сказочные птицы“» размещена в разделах

Речевое развитие: Создавать условия для развития общения с взрослыми и детьми. Развивать умение детей выполнять поручение и задания педагога по словесному указанию. Формировать словарь детей. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей в процессе подвижной игры, учить действовать по сигналу. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать действовать сообща; менять направление передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Художественно - эстетическое развитие: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Продолжать учить рисовать прямые линии. Учить детей после рисования пользоваться салфеткой. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о солнце, о птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек.

Материал: Гуашь разных цветов (красный, желтый, синий) в мисочках; 1/2 альбомного листа с изображением птички, салфетки, ватные палочки.

План НОД:

1. Игровая ситуация «В гостях у Феи»

2. Игра «На поиски солнышка»

3. Игра «Солнышко и дождик»

4. Игра «Сколько птичек»

5. Рисование «Дорисуем птичкам хвостик»

Ход НОД: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

(Звучит музыка «Пение птиц»)

Воспитатель: Мы с вами попали на волшебную поляну, Как здесь красиво. Закройте глаза и послушайте пение птиц.

(Звучит тревожная музыка).

Воспитатель: Что случилось, почему перестали петь птицы?

(Появляется Фея (игрушка).

Здравствуй, прекрасная Фея, что тебя встревожило?

Фея: Тучка закрыла солнышко, стало темно и холодно, и куда-то спрятались мои сказочные птички.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Фее найти солнышко и птичек?

(Ответы детей)

Воспитатель и дети: Возьмитесь за руки и отправимся на поиски солнышка.

«По тропинке мы пойдем, наше солнышко найдем».

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Обруч.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Похож он на солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, обруч круглый, желтого цвета, как солнышко. Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте сделаем солнышку лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую руку вытяните в сторону. У солнышка лучики разные: короткие и длинные. Какие у вас лучики?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Какой у меня лучик?

Дети: Длинный.

Воспитатель и дети:

Солнышко, солнышко засвети

Нашу полянку оживи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите –

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такой чистое, теплое и лучистое.

Вы любите солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Для чего нам нужно солнышко?

Дети: Греет землю, дает тепло и свет.

Фея: Ребята, солнышко поможет нам найти птичек, но сначала хочет поиграть с нами в ее любимую игру «Солнышко и дождик».

(Проводиться игра)

(Звучит пение птиц)

Воспитатель: Засветило солнышко, и снова запели птицы.

Фея, посмотри, твои птички спрятались в гнездышко. Они красивые, разноцветные.

Сколько птичек в гнездышке?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одной птичке. Сколько у вас птичек?

Какого они цвета? У меня птичка большая, а какие у вас птички?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посадим наших птичек в гнездышко. Сколько у вас птичек?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А сколько в гнездышке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, Фея хочет подарить нам сказочных птичек, а себе оставит рисунки с птичками. Посмотрите, у птичек есть головка, туловище. Чего не хватает у птичек?

Дети: Хвостика.

Воспитатель: Ребята, как нам исправить рисунки?

Дети: Нарисовать хвостики.

Воспитатель: Хвостики у птичек длинные, пушистые. Ребята, Фея превратит нас в маленьких художников.

Сядьте за столы. Посмотрите. У нас есть краска, рисунки с птичками, но нет кисточек, а чем мы будем рисовать?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Возьмите палочки тремя пальчиками, и нарисуем в воздухе перышки в хвостиках длинные и пушистые. А теперь наберите краску на палочку и нарисуем на листочках хвостики птичкам. Какого цвета у вас птички?

Молодцы, как красиво у вас получается. Фее очень нравятся ваши рисунки.

Пока наши рисунки высыхают, подойдите ко мне, Фея благодарит нас за помощь.

Воспитатель: Ребята, сколько мы сегодня добрых дел сделали. Нашли солнышко и птичек. Какого цвета солнышко? Какой формы?

Сколько птичек нам подарила Фея?

Какого они цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Фея говорит нам спасибо. А нам пора возвращаться. До свидания, добрая Фея.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61» Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочные птицы»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД