Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы исследователи»

Галина Пучкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы исследователи»

Область: познание

«Мы исследователи».

Программное содержание:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода прозрачная, у воды нет запаха, вода - это жидкость, в воде одни вещества растворяются, а другие нет;

- обобщать и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах: невидимость, прозрачность, упругость – свойство сжиматься, легкий, легче воды, не имеет форму, имеет вес;

- закреплять представления о магните;

- развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы исследователи“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- прививать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.

Материал к занятию: стаканы с водой, сахар, молоко, краски, песок, трубочки, воздушные шары, целлофановые пакеты, колбы, магниты, скрепки, болты, гайки, кусочки дерева и пластмассы, ноутбук, проектор, звукозапись с шумом воды, презентация «Где встречается вода?».

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы, экологические игры, опыты, работа в экспериментальном уголке, заучивание музыкальной паузы «Паучина».

Ход занятия.

- Ребята, вы знаете кто такие исследователи? А хотите сегодня быть исследователями?

- Солнце, дождь, облака… Как одним словом можно это назвать? (Природа).

- Каждый из нас живет в доме с потолком, стенами, полом. Но как только мы выходим за порог этого дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

Воспитатель:

«Вот на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом».

- Ребята, какая бывает природа? (живая и неживая.) Что относится к живой природе? - А что можно отнести к неживой природе? (песок, камень, глина, горы, небо, солнце,град, молния)

- Закройте глаза, ребята и послушайте внимательно (закрывают глаза, звучит шум воды. Дети встают).

- Что это вы услышали?

- Отгадайте загадку: «Мною можно умываться, я умею поливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно я ….(вода).

-Ребята, а где в природе можно встретить воду? (в реке, океане, в ручье. В озере)

(Презентация «Где встречается вода»).

- А вода что делает? (бежит, течет, плещется, журчит, булькает, переливается, льется).

- А из чего состоит вода? (из капелек).

- Я сегодня шла в детский сад и нашла вот такое ведерко. Посмотрите, здесь капельки. А где у нас в детском саду могут жить капельки? Возьмите по одной капельке и поместите их туда, где они могут у нас жить, и где они нужны

(в комнатных растениях, в группе надо мыть игрушки, мыть посуду, полы, умываться). Дети на скотч прикрепляют капельки.

Опыты:

1. Вода прозрачная.

2 стакана с водой и с молоком. Положить палочки или ложечки. В каком стакане ложечка видна, а каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2. У воды нет запаха.

Понюхать воду и сказать чем она пахнет или совсем не пахнет. В одном стакане вода, а в другой добавить выжатый лимон. Изменился запах?

Вывод: у воды запаха нет.

3. У воды нет вкуса.

Попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у воды вкус?

Вывод: у воды нет вкуса.

4. Вода жидкая, может течь и не имеет формы.

1 стаканчик с водой, колба, блюдце. Аккуратно перелейте воду в емкости. Льется вода? Почему? (она жидкая). Да, если бы она не была жидкой, она бы не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Вода принимает форму того предмета, в котором она находится.

Вывод: жидкая вода не имеет формы.

5. В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.

В один стакан с водой положить обычный речной песок и попробовать размешать его ложкой. Что получится? Растворился песок или нет? В другом стаканчике размешаем сахарный песок. Сахарный песок растворился.

Вывод: одни вещества растворяются, а другие нет.

- А теперь, ребята, давайте немного отдохнём и сходим в гости к паучку (музыкальная пауза «Паучина»).

«Паучина».

Пау – паучина паутинку сшил

Вдруг закапал дождик

Паутину смыл.

Вот и солнце вышло

Стало пригревать

Пау – паучина трудится опять.

Пау – паучину

Плёл себе паук

Натянул на ветки (руки согнуты в локтях, кулачки перед грудью)

Растянул на сук (развести руки в стороны)

Пригласил к себе он (стучать по груди)

Множество гостей:

Комариков и мушек (трепыхать указательным пальцем и средним)

И толстеньких шмелей (важно гладят по животику)

Прилетели гости

К пауку на чай

Пау – паучина

Ты гостей встречай (развести руки в стороны).

Но прилипли лапки, (потрясывать руками)

Крыльев не видать (шлёпать по бёдрам)

Лучше к паучине (грозит пальчиком)

В гости не летать!

- Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем (воздух).

- Давайте докажем, что вокруг нас есть воздух и мы не можем жить без него?

Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх и вниз, вы видите воздух? Чем же мы тогда дышим? (Вдох - выдох). Как же мы докажем, что воздух есть? ( На подносе предметы: лист бумаги, разрезанный на полоски, газовый платок, целлофановые пакеты)

– Посмотрите на эти предметы и скажите, а можно ли поймать воздух?

Дети взялись за концы газового платка, одновременно поднимая и опуская его: получается купол, заполненный чем? (в-хом);

Попробовать поймать воздух в целлофановые пакеты

Подержать в руках нарезанный на полоски лист бумаги, почему полоски колышутся? (в-х их колышет);

Опыт:

1. Мы дышим воздухом.

Убедиться в этом нам поможет стакан с водой и соломка. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через соломку в воду.

Что видим? – пузырьки. Что это значит? – Мы дышим воздухом.

Вывод: вокруг нас действительно есть воздух, но он прозрачный, невидимый.

2. Какой формы воздух?

Взяли воздушный шар, надули, он принял форму шара,

Вывод: воздух не имеет формы, он принимает форму того предмета, в котором находиться

3. Воздух имеет силу

Надуть воздушные шары и резко выпустить их из рук – они улетели

Вывод: сила воздуха заставляет шарик вырываться и двигаться вперед – по такому принципу работает реактивный двигатель корабля.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- Мы знаем, что магнит сильный и притягивает к себе много предметов. Каких?

- Правильно, железных. Но если он такой сильный, то может он притягивает и другие предметы?

- Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы у вас на столе магнит притягивает. Проведите на бумаге стрелки к тем предметам, которые притягиваются магнитом.

- Ребята, а вы помните сказку «Золушка»? Там мачеха приказала девочке разобрать горох и чечевицу. А у нас перемешан горох с гайками и болтиками. Давайте отберём горох. Как это сделать быстрее? Правильно с помощью магнита.

- Вы такие молодцы, во всём разобрались. Просто настоящие исследователи. За ваше старание я хочу подарить вам эти воздушные шарики, с помощью которых можно будет понаблюдать воздух на прогулке. И ещё вот эти медали. (шоколад).

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Фотоотчет о тематической неделе «Мы-исследователи»Фотоотчет о тематической неделе «Мы-исследователи» На протяжении всей недели, ребята были исследователями, усваивали представление о взаимосвязи природы и человека, овладевали способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы исследователи»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 16:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД