Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы немножко порастём — защищать страну пойдём»

анна чехонская
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы немножко порастём — защищать страну пойдём»

Тема: «Мы немножко порастём – защищать страну пойдём»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку, умение конструировать.

Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание. Способствовать развитию мыслительных операций.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к игровым заданиям. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать желание быть похожим на сильных, смелых воинов.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы немножко порастём — защищать страну пойдём“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа:

Активизация: Защитник, танкист, моряк.

Обогащение: Артиллерист, подводник, пограничник, военно-морской флот, сухопутные войска, ракетные войска.

Оборудование: Обручи, кольцеброс, пилотки, колокольчики, военные рубашки.

Демонстрационный материал : Презентация «Защитники Отечества», таблицы с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: Простые карандаши, тетради на каждого ребёнка, счётные палочки.

Ход деятельности:

1. Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Назовите зимний месяц.

Дети: - Февраль.

Воспитатель: - Скоро жители нашей страны в феврале будут отмечать важный праздник. Кто-нибудь знает, как он называется?

Дети: - «День защитника Отечества»

Воспитатель: - Кто такие защитники?

Дети: - Это люди, которые защищают и охраняют страну и ее жителей от врагов.

Воспитатель: - Правильно. Защитники - это воины, солдаты, которые защищают свою родину, свой народ от врагов. Это армия. У каждой страны есть своя армия. В России есть также армия, которая в случае угрозы и опасности защитит мирных жителей от захватчиков.

Показ презентации.

Воспитатель: - Какие вы знаете рода войск?

Дети перечисляют.

Воспитатель: - Какие военные профессии вы знаете?

Дети: - Разведчики, моряки, танкисты и т. д.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать солдат?

Дети: - Быть сильным, смелым, здоровым.

Воспитатель: - Сегодня мы попробуем с вами быть такими же умными, смелыми и внимательными, как солдаты.

2. Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. Каждый солдат должен обладать хорошей памятью, быть внимательным. Мы потренируем свою память. Я предлагаю вам 4 таблицы. В некоторых клеточках изображены геометрические фигуры. Ваша задача: внимательно в течение 10 секунд посмотреть на таблицу и запомнить расположение фигур. Зарисовать так, как запомнили.

Проверяем. Если у вас всё правильно, то ставим себе плюс.

Воспитатель: - У кого 4 плюса? Тот самый внимательный и у него хорошо развита память. Таким детям в будущем можно служить разведчиком.

3. Воспитатель: - Солдаты утром по сигналу просыпаются. Что они делают дальше?

Дети: - Быстро одеваются.

Воспитатель: - Я приготовила вам следующее задание. Перед вами лежат военные рубашки, пилотки. По сигналу вы надеваете рубашку, пилотку, на столе из полосок составляете флаг России и звоните в колокольчик. Все остальные наблюдают за правильностью и быстротой выполнения задания.

Соревнуются мальчики, девочки, мальчик-девочка.

4. Воспитатель: - Солдаты должны понимать карты, уметь чертить и читать различные планы и схемы. Сейчас мы с вами попробуем составить такой план, то есть выполним графический диктант.

Воспитатель: - Открыли тетради. От красной точки начинаем работу.

1клеточка вправо, 10 клеточек вниз, 4 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 11 клеточек влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 5 клеточек вправо, 1 клеточка вверх, 4 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх.

Воспитатель: - Что получилось?

Дети: - Кораблик.

5. Воспитатель: - Сейчас для вас новое испытание, которое называется «Полоса препятствий». Постройтесь в две колонны. Получилось две команды. Послушайте задание: каждая команда из обруча в обруч прыжками на двух ногах передвигается вперед, кидает кольцо в кольцеброс. Обратно возвращаемся прыжками на одной ноге.

6. Воспитатель: - Следующее задание будем выполнять за столами, работая со счётными палочками.

• Возьмите 3 палочки, постройте геометрическую фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла. Что за фигура?

Дети: - Треугольник.

• Возьмите ещё 2 палочки, добавьте их так, чтобы получилось 2 треугольника.

• Возьмите ещё 2 палочки и переложите палочки так, чтобы получилось 2 квадрата.

Воспитатель: - Чем интересен квадрат? Сколько у него углов? Сколько у него сторон?

Какие стороны у квадрата?

Дети:- Равные, одинаковые.

• Уберите одну палочку так, чтобы получился прямоугольник.

• Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

• Переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.

7. Воспитатель: - Вот закончились все испытания, которые помогут нам быть сильными, умными и внимательными, как солдаты.

Воспитатель: - Что понравилось? Какие задания для вас были интересными? Трудными?

Воспитатель: - Я хочу мальчиков поздравить с праздником. Желаю им быть здоровыми, Здоровье – это сила. И тогда мы сможем защитить нашу страну от любого врага. Всем спасибо за интересную работу.

Публикации по теме:

«Есть такая профессия — Отчизну защищать!» Праздник в подготовительной и логопедической группах«Есть такая профессия — Отчизну защищать!» Праздник в подготовительной и логопедической группах ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ ОТЧИЗНУ ЗАЩИЩАТЬ! Праздник военно-воздушных игр в подготовительной группе. Цель: расширять знания детей о празднике.

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей в старшей группе «О правилах кошке расскажем немножко» Леонова Г. А. Цель: Продолжать формировать у детей знания о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать у детей умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрию» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: Формирование элементарных математических представлений. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Здоровье» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Экспериментов». 1. Беседа Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности к совместной деятельности со.

Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала «Скоро в школу мы пойдём». Цель: Упражнять детей в составлении творческих рассказов по заданной теме. Задачи: -Упражнять в словообразовании с помощью приставок, суффиксов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы немножко порастём — защищать страну пойдём»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 05:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД