Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Надежда Васильевна Солнцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема: «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание»,

«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи

Образовательная область «Коммуникация»

- развивать потребность детей в общении со сверстниками;

- формировать ответственное отношение к сверстникам;

- активизировать словарь детей (доброта, отзывчивость, любить, беречь, сострадать, душа, внимательный и т. д.);

- обогащать речь детей словами-антонимами; (добрый - злой, жадный- щедрый, весёлый – сердитый и т. д.)

- развивать умение вести диалог;

- развивать интонационную выразительность речи посредством чтения стихотворения: «Почему так говорят», драматизации сказки «Лиса и журавль».

Образовательная область «Познание»

- расширять кругозор в ходе беседы о дружбе;

- создавать условия для обмена знаниями детей между собой;

- развивать слуховую долговременную память.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- развивать эмоциональную сферу детей посредствам инсценировки р. н. с. «Лиса и журавль».

Образовательная область «Художественное творчество»

- совершенствовать изобразительные умения и навыки, посредствам конструирования и аппликации.

Образовательная область «Музыка»

- совершенствовать музыкальное исполнительство детей, посредствам исполнения песни «О дружбе», авторы М. Пляцковский, Б. Савельев.

Практические методы и приёмы:

- игра «Комплименты»

- исполнение песни «О дружбе» Авторы М. Пляцковский, Б. Савельев

- игра «Хорошо- плохо»

- этюд «Насос и надувная кукла»

- рисование лепестков «Цветик – разноцветик»

- творческое упражнение на стихи С. Михалкова «Весёлые друзья»

- инсценировка русской народной сказки «Лиса и журавль»

-речевая игра «Скажи наоборот»

Наглядные методы и приемы:

- рассматривание иллюстраций; ситуация морального выбора;

Словесные методы и приёмы:

- ситуативный разговор «От чего улучшается настроение?»;

- мозговой штурм «К нам пришёл новичок. Как сделать так чтоб ему у нас понравилось?»;

- чтение стихотворения «Почему так говорят», автор В. Товарков;

- закрепление пословиц о дружбе;

- ситуативный разговор «Только ли с людьми можно дружить?»;

Материал и оборудование: колокольчик, иллюстрации с различными ситуациями морального выбора, мольберт, «цветик- разноцветик», шапки-маски лисы и журавля, кувшин, тарелка для инсценировки, заготовки маленьких открыток сюрпризов с цветами, карандаши, фламастеры, мелки

(по выбору детей).

Логика образовательной деятельности

-Введение в игровую ситуацию.

Кто весел и смел,

Вставай в хоровод,

Мой колокольчик

Друзей всех зовёт.

- Игра «Комплименты». Дети поворачиваются, друг к другу говорят комплементы.

- Ситуативный разговор, «От чего улучшается настроение?»

- Исполнение песни, «О дружбе» авторы М. Пляцковский, Б. Савельев.

- Мозговой штурм «К нам пришёл новичок…»

- Показ и рассматривание иллюстраций на морально-этические темы.

- Чтение стихотворения «Почему так говорят» В. Товарков.

-Этюд «Насос и надувная кукла». Дети стоят парами, один «накачивает» куклу, она сдувается.

- Закрепление пословиц. «Нет друга - ищи, а нашёл – береги»; «Настоящий друг познаётся в беде»; «Человек без друзей, как дерево без корней».

- Игра «Цветик - разноцветик». Дети раскрашивают лепестки, подписывают другу – добрый, ласковый, внимательный и т. д.

- Творческое упражнение «Весёлые друзья»

- Колокольчик наш звени в сказку добрую зови… Инсценировка р. н. с. «Лиса и журавль».

- Речевая игра «Скажи наоборот».

- Ситуативный разговор «Только ли с людьми можно дружить?»

- Колокольчик зазвенел,

Дальше в путь идти велел,

Вырастим друзьям цветы

Небывалой красоты.

Дети конструируют открытки, украшают аппликацией, дарят друг другу, составляют букет, чтобы сделать приятный сюрприз.

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад»
Опубликовано: 15 октября 2012 в 14:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...