Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Надежда Васильевна Солнцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема: «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание»,

«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи

Образовательная область «Коммуникация»

- развивать потребность детей в общении со сверстниками;

- формировать ответственное отношение к сверстникам;

- активизировать словарь детей (доброта, отзывчивость, любить, беречь, сострадать, душа, внимательный и т. д.);

- обогащать речь детей словами-антонимами; (добрый - злой, жадный- щедрый, весёлый – сердитый и т. д.)

- развивать умение вести диалог;

- развивать интонационную выразительность речи посредством чтения стихотворения: «Почему так говорят», драматизации сказки «Лиса и журавль».

Образовательная область «Познание»

- расширять кругозор в ходе беседы о дружбе;

- создавать условия для обмена знаниями детей между собой;

- развивать слуховую долговременную память.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- развивать эмоциональную сферу детей посредствам инсценировки р. н. с. «Лиса и журавль».

Образовательная область «Художественное творчество»

- совершенствовать изобразительные умения и навыки, посредствам конструирования и аппликации.

Образовательная область «Музыка»

- совершенствовать музыкальное исполнительство детей, посредствам исполнения песни «О дружбе», авторы М. Пляцковский, Б. Савельев.

Практические методы и приёмы:

- игра «Комплименты»

- исполнение песни «О дружбе» Авторы М. Пляцковский, Б. Савельев

- игра «Хорошо- плохо»

- этюд «Насос и надувная кукла»

- рисование лепестков «Цветик – разноцветик»

- творческое упражнение на стихи С. Михалкова «Весёлые друзья»

- инсценировка русской народной сказки «Лиса и журавль»

-речевая игра «Скажи наоборот»

Наглядные методы и приемы:

- рассматривание иллюстраций; ситуация морального выбора;

Словесные методы и приёмы:

- ситуативный разговор «От чего улучшается настроение?»;

- мозговой штурм «К нам пришёл новичок. Как сделать так чтоб ему у нас понравилось?»;

- чтение стихотворения «Почему так говорят», автор В. Товарков;

- закрепление пословиц о дружбе;

- ситуативный разговор «Только ли с людьми можно дружить?»;

Материал и оборудование: колокольчик, иллюстрации с различными ситуациями морального выбора, мольберт, «цветик- разноцветик», шапки-маски лисы и журавля, кувшин, тарелка для инсценировки, заготовки маленьких открыток сюрпризов с цветами, карандаши, фламастеры, мелки

(по выбору детей).

Логика образовательной деятельности

-Введение в игровую ситуацию.

Кто весел и смел,

Вставай в хоровод,

Мой колокольчик

Друзей всех зовёт.

- Игра «Комплименты». Дети поворачиваются, друг к другу говорят комплементы.

- Ситуативный разговор, «От чего улучшается настроение?»

- Исполнение песни, «О дружбе» авторы М. Пляцковский, Б. Савельев.

- Мозговой штурм «К нам пришёл новичок…»

- Показ и рассматривание иллюстраций на морально-этические темы.

- Чтение стихотворения «Почему так говорят» В. Товарков.

-Этюд «Насос и надувная кукла». Дети стоят парами, один «накачивает» куклу, она сдувается.

- Закрепление пословиц. «Нет друга - ищи, а нашёл – береги»; «Настоящий друг познаётся в беде»; «Человек без друзей, как дерево без корней».

- Игра «Цветик - разноцветик». Дети раскрашивают лепестки, подписывают другу – добрый, ласковый, внимательный и т. д.

- Творческое упражнение «Весёлые друзья»

- Колокольчик наш звени в сказку добрую зови… Инсценировка р. н. с. «Лиса и журавль».

- Речевая игра «Скажи наоборот».

- Ситуативный разговор «Только ли с людьми можно дружить?»

- Колокольчик зазвенел,

Дальше в путь идти велел,

Вырастим друзьям цветы

Небывалой красоты.

Дети конструируют открытки, украшают аппликацией, дарят друг другу, составляют букет, чтобы сделать приятный сюрприз.

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад»
Опубликовано: 15 октября 2012 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...