Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной Ярославль»

Татьяна Радиванюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной Ярославль»

Цель:

Обучающие задачи:

Помогать детям осваивать выразительные средства языка,

Обогащать словарь детей,

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы (внимание, память,

Развивать познавательный интерес,

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру речевого общения,

Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Мой родной Ярославль“» размещена в разделах

Рисунки (картинки) для ребуса «Зашифрованное слово», магниты, буквы в том числе Я, р, о, с, л (2 шт., а, в, ь.

Портрет Ярослава Мудрого, карта Ярославской области.

Фотографии, рисунки, иллюстрации, в том числе на электронном носителе (Спассо-Преображенский монастырь, вид древнего города Ярославля, театр имени Ф. Волкова, памятник Ф. Волкову, портрет В. Терешковой, здание планетария, Ярославский зоопарк, река Волга, набережная, беседка на набережной).

Домик с открывающимися окошками, модель божьей коровки, русский народный костюм для мальчика, лента (контрольная линия).

Маски крокодила, поросенка, вороненка, лягушонка, утенка; звонок-колокольчик, стол, 4стула, карандаши, 4 тетради.

Нарисованная ваза с зеленью, вырезанные цветочки с 2-х сторонним скотчем.

Предварительная работа:

1. Беседы «Знаменитые люди Ярославии», «Достопримечательные места нашего города.»

2. Рассказ воспитателя «История основания Ярославля».

3. Чтение и рассматривание

4. Рассматривание карты Ярославской области.

5. Рассматривание коллекции значков «Города золотого кольца»

6. Заучивание стихотворений о Ярославле.

7. Составление рассказов с родителями о достопримечательностях Ярославля.

8. Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами Ярославля.

9. Рассматривание карты Ярославской области.

10. Художественное творчество: рисование на темы «Беседка на набережной», «Здание театра им. Ф. Волкова».

11. Театрализованная деятельность : инсценировка «Лесная школа».

12. Разучивание текста и сопроводительных движений к физкультминуткам «Прогулка по Ярославлю», «Зоопарк».

13. Дидактические игры: «Красивые слова» (на тему «Родной город», «Что было – что стало».

Ход деятельности.

На доске – картинки (яблоко, расческа, облако, солнце, ландыши, автобус, цифра 8, лейка).

Ребята, я так зашифровала слово. Выберите себе картинку и под ней поставьте букву, обозначающую первый звук слова. (Дети выполняют задание, взрослый подписывает в конце мягкий знак.)

Прочитайте слово. Что оно означает? (Ярославль – город, в котором мы живем. Ярославль наш родной город.)

Почему вы считаете Ярославль родным? (Ответы детей)

Сейчас мы разучим новую игру «Семейка слов», будем подбирать слова родные слову Ярославль.

Почему наш город так назван? (Ярослав Мудрый основал наш город и назвал его своим именем.)

На интерактивной доске - портрет Ярослава Мудрого.

Кто хочет прочитать стихотворение об основании нашего города?

По желанию ребенок рассказывает стихотворение Ольги Копейкиной.

Давным-давно князь Ярослав по Волге плыл с дружиною.

И вдруг селенье увидал, вокруг места красивые.

Сошел на берег смелый князь и людям поклонился,

Но вдруг откуда ни возьмись медведь тут появился.

Не испугался Ярослав, сразился с лютым зверем,

Своей секирой зарубил огромного медведя.

На этом месте князь решил построить город славный.

И город нарекли потом как князя Ярославлем.

Итак, Ярослав, Ярославль – это родные, родственные слова.

На интерактивной доске открывается карта Ярославской области.

Наш город – это областной центр. (Показываю город на карте).

Как называется наша область? (Мы живем в Ярославской области.)

Ярославская область, Ярославский край, ярославские места. Ярославский, ярославская, ярославские – это родственные слова слову Ярославль.

А как называют жителей нашего города? (Мы – ярославцы.)

Настя, ты кто? (Я – ярославна.) Антон, ты кто? (Я – ярославец)

Девочки, кто из вас хочет рассказать стихотворение?

Девочка по желанию рассказывает стихотворение Л. А. Визгерд.

Мой город юный и старинный,

Уютный светлый и родной.

Ты то серьезный, строгий, чинный,

То неуемный и простой.

Твои проспекты вдаль стремятся,

А переулки тихо спят.

Березки в реченьку глядятся,

На клумбах бархатцы горят.

Когда негаданно-нежданно меня окликнут,

Я скажу: «Я здесь живу, я – ярославна,

И этим очень дорожу.

Ярославец, ярославна, ярославцы – это тоже родственные слова слову Ярославль. Какая же семейка родственных слов у нас получилась? ( Дети называют: Ярославль, ярославский, ярославец, ярославна, ярославцы.)

Ребята, наш город Ярославль – туристический центр и я вам предлагаю побыть экскурсоводами, показать гостям нашего города самые интересные места и немного рассказать о них.

Рассказы детей.

1 ребенок. Об истории города может много рассказать Спассо-Преображенский монастырь. (На интерактивной доске - изображение Спассо-Преображенского монастыря.) В те далекие времена город находился внутри этого монастыря. Крепкие и высокие стены охраняли город от нападения врагов. Сейчас здесь находится музей-заповедник Приглашаю вас посетить исторический отдел музея.

На доске – изображение города в древние времена.

2 ребенок. Слава нашей стороне. Слава нашей старине.

И про эту старину я рассказывать начну.

Да, не город. Деревушка. На пригорочке – церквушка,

Кучка княжьих теремов, да десятка два домов.

Ребенок обращает внимание всех на домик.

Терем, терем теремок, он затейлив и высок.

В нем окошки слюдяные, все наличники резные.

А на крыше – петушки, золотые гребешки!

3 ребенок. Окошко открывается, появляется ребенок, одетый в русский народный наряд, держит в руках божью коровку.

Божья коровка, улети вверх ловко,

Принеси нам хлеба, ягодам рост, редьке длинный хвост!

Божья коровка, ветер или дождь?

Если ветер, то лети, если дождик – посиди! (Ребенок подкидывает божью коровку, и она взлетает.)

Ах, божья коровка улетела, значит будет хорошая погода! Пойду-ка на улицу играть. Ребята, предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Лапти».

Игра малой подвижности «Лапти».

Педагог организует игру. Дети разуваются и выстраиваются в 2 команды на контрольной линии. Их обувь перемешивается и сваливается в кучу посередине комнаты, можно добавить еще и другую обувь. По команде первые игроки бегут к куче, ищут свою обувь, обуваются и передают эстафету следующим игрокам. Побеждает та команда, игроки которой быстрее обуются.

Продолжаем нашу экскурсию.

4 Ребенок. Бегал по городу Ярославлю мальчишка Федя Волков. Любил он ярмарки с балаганами, часами глазел на представления скоморохов и мечтал стать актером. И он не только осуществил свою мечту, но и открыл первый в России постоянный театр. Это здание театра имени Ф. Волкова. (На интерактивной доске – изображение здания Волковского театра.) Театр стоит на площади Федора Волкова. А это памятник основателю театра Федору Волкову. (На доске – изображение памятника.) Приглашаю вас посетить наш спектакль.

Артисты надевают маски, зрители занимают места.

Инсценировка «Лесная школа».

Крокодил: Здравствуйте, дети! Садитесь! Проверим, все ли присутствуют на уроке! Утенок! ( Утенок встает и громко крякает: Кря) Вороненок! (Кар) Лягушонок (Ква) Поросенок (Хрю)

Взяли звери в лапы перья.

Напишите, что за зверь я!

Кто я? Быстро напишите,

Только ровненько сидите!

Все: Утенок выводил…

Утенок: Кря-ко-дил!

Все: Лягушонок выводил…

Лягушонок: Ква-ко-дил!

Все: Вороненок выводил…

Вороненок: Кар-ко-дил!

Все: Поросенок выводил.

Поросенок: Хрю-ко-дил!

Крокодил: Не ответил ни один!

Я совсем не хрюкодил, и не кар, не ква, не кря…

Как же правильно?

(Звенит звонок, все кричат: «Ура!»)

Утенок: Вот и кончился урок,

Лягушонок: Долгожданный дан звонок!

Вороненок: Веселиться можно смело,

Поросенок: Это значит…

Все хором: Перемена!

Артисты кланяются, зрители аплодируют.

Продолжаем нашу экскурсию.

5 ребенок. Жила в Ярославле девочка Валя Терешкова. (На доске – портрет В. Терешковой.) Училась в школе, занималась в аэроклубе, прыгала с парашютом и мечтала, как Юрий Гагарин полететь в космос. Она была старательной и смелой и стала первой женщиной космонавтом. Теперь ее имя знают во всем мире, а в Ярославле она – почетный гражданин. К 1000-летию нашего города построено новое здание планетария. (На доске – изображение планетария.) Оно носит имя В. Терешковой.

6 ребенок. А я приглашаю всех в Ярославский зоопарк. (На доске – изображение Ярославского зоопарка.)

Мы шагаем в зоопарк, побывать тут каждый рад!

Тут медведи и пингвины, попугаи и павлины.

Тут жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.

Это – лев, он – царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно, он красивый и отважный. (Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища, руки на поясе.)

А смешные обезьяны раскачали так лианы, (Стоя на месте, поставив ноги на ширину плеч и согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания.)

Что пружинят вниз и вверх и влезают выше всех! (Прыжки с хлопками над головой.)

Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая, (Движения «семенящим шагом» на прямых ногах, при этом пятка приставляется к пятке, носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.)

Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.

Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик.

Вправо – влево, поворот, прыжок назад, потом вперед!

Вот павлин. Он – чудо-птица, он всегда собой гордится. (Дети убирают руки за спину, поворачивают голову то в одну, то в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок.)

Выступает ровно, прямо, смотрит гордо, величаво!

7 ребенок. Вся история нашего города связана с рекой Волгой. (На доске – изображение Волги.) Ее называют Волгой- матушкой. Это одна из крупнейших рек России. На ее берегу начал строиться Ярославль. Ее называют Волгой-кормилицей. В реке водится много рыбы, по Волге прибывали купцы с разными товарами, а сейчас баржи с разными грузами. Сейчас набережная Волги – любимое место отдыха. А к беседке на набережной ярославцы приезжают в самые торжественные дни своей жизни. (На доске – изображение беседки на набережной.) Ребята, погуляем по нашему городу.

Физкультминутка «Прогулка по Ярославлю».

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Проспект Дзержинского – раз,

Площадь Юности – два,

Улица Победы – три,

А четыре – посижу в своей квартире.

Пять опять пойду гулять.

Шесть – на Волгу я схожу и на волны погляжу.

Семь – дворец Ледовый красивый и огромный.

Восемь – Волковский театр.

Девять – наш кинотеатр.

Десять – повстречался мне памятник большой войне,

Я тихонько постою и цветочки положу.

Очень город я люблю!

Ребята, вы были отличными экскурсоводами. Я не сомневаюсь, что вы любите наш родной Ярославль, и предлагаю вам поиграть в игру «Букет красивых слов». (Дети выходят, берут цветочек, говорят комплимент Ярославлю и прикрепляют цветок к зелени в вазе.) Слова для справок: древний, старинный, современный, родной, величавый, чистый, уютный, зеленый, златоглавый, гостеприимный, спортивный, промышленный, туристический, многолюдный и др.)

Есть еще очень много любимых и интересных мест в нашем городе, и мы обязательно о них поговорим.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной Ярославль»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 17:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД