Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Анна Терещенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Автор: воспитатель МБДОУ Малозиновьевского детского сада «Ласточка» Терещенко А. А.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре», направленного на развитие интереса к планете Земля и воспитание любознательности.

Интегрирование образовательных областей : «Познание»,

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель формировать у детей первичные представления о планете Земля, как общем доме людей.

Задачи:

образовательные : учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы. Показать что природа - основной источник здоровья и благополучия человека, что человек отвечает за все, что происходит на Земле (деятельность людей влияет на качество воды, воздуха, почвы.)

речевые: развивать связную, грамматически правильную речь; обогащение активного словаря

воспитательные :воспитывать интерес к планете Земля, продолжать формировать бережное отношение к чистоте природы ради всего живого на Земле.

Предварительная работа:

Наблюдение за воздухом, водой, почвой, их свойствами. Наблюдение за летающим над деревней в теплое время года шаром. Чтение экологических сказок, рассказов, стихотворений. Проведение опытов с почвой, водой, воздухом. Занятия по изобразительной деятельности. Занятия по познавательному развитию: «Кто живет на планете Земля», «Как человек использует воду, почву, воздух»

Материал демонстрационный:

глобус, иллюстрация реки, иллюстрация дымящихся труб, запись имитирующая шум ветра, воды, воздушный шар, ванночка с песком, вентилятор, плоскостные куклы профессора «Зная» и «Почемучки»,

раздаточный материал:

сюжетные раздаточные картинки на каждого ребенка, д. /и. «Цепочка связей»

Методические приемы:

Беседа-диалог, беседа и рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, анализ, физкультминутка.

Ход НОД:

В группу на воздушном шаре влетают профессор и Почемучка (из-за ширмы)

. Профессор:

-Ребята, вы любите путешествия? А хотите полететь с нами на воздушном шаре. Тогда приглашаю вас сесть в корзину, которая прикреплена к шару (стулья, расставленные полукругом) Ребята, а как вы думаете, чем я заполнил шар чтобы он полетел (воздухом).

- А как вы догадались (стал упругим, выпуклым).

-А, что нужно, чтобы шар полетел?_(ветер (включается вентилятор)

Почемучка:

А я не знаю, что такое ветер, расскажите, пожалуйста (ветер- это движение воздуха. (Можно прочитать стихотворение про ветер)

Почемучка:

а вокруг нас тоже ест воздух? (воздух везде, мы его не видим, он без запаха)

Профессор:

Внимание: наш шар полетел мы оторвались от земли, мы уже высоко

Почемучка:

Ребята, что вы чувствуете, какой воздух стал вокруг нас? (чистый, свежий)

А как Вы это почувствовали? (Легко стало дышать, приятно)

(На доску выставить картину с дымящимися трубами)

- ребята, черное облако? Что это такое (это дым, копоть, сажа)

Почемучка: -откуда он взялся? (мы пролетаем над кочегаркой нашего села)

-А кто построил кочегарку? (люди)

-А этот дым полезный? (он вредный, дышать им плохо и вредно, легким тяжело)

-А какой нужен воздух? (чистый, свежий)

Профессор:

Ребята, а что бы вы посоветовали работникам кочегарки (посадить много деревьев, цветов, поставить фильтры на трубу)

Почемучка:

а воздух еще кому либо нужен? (вместе с ответами детей выставляется цепочка связей с объяснением, что воздушная оболочка Земли_ это Атмосфера, нашей планете тоже нужен возду (включаем музыкальную заставку шум реки и картину реки Волга)

Профессор:

я вижу внизу голубую ленту (это река)

Почемучка:

а почему она голубая (вода чистая, прозрачная)

Профессор:

ребята, а когда вы рассматривали нашу планету на глобусе, какого цвета на ней больше? (синего, потому что много морей. рек. озер)

А что это означает (на планете много воды)

Почемучка:

а зачем много воды? (вода нужна всему живому)

(дети выстраивают на столе цепочку связей и объясняют ее)

(на картину реки выставляем изображение мусора : банки, бумагу и т п.)

Почемучка:

Ребята, посмотрите. Что это плывет по реке? (это мусор, его оставляют люди, которые отдыхают на реке)

Почемучка:

а мусор полезен реке? (нет, Он загрязняет воду, гибнут рыбы, водоросли, плохо пахнет)

Почемучка

а какая вода полезная? (чистая, вкусная,без запаха. Читается стихотворение»Разная в мире бывает вода»)

Проводится физкультминутка

А что нужно сделать (не строить вблизи ферму, не сливать в реку грязную воду, надо построить очистные сооружения)

Я вижу зеленый островок. Что это? (это наш детский сад)

А почему здесь много зелени? (мы посадили ее на земле)

А какая здесь почва? (плодородная, питательная)

Профессор:

А кто помогает почве быть питательной? ( подземные жители: кроты, черви)

А у меня что лежит в ванночке? (земля- песок).

А что растет на песке (ничего, потому что в ней мало питательных веществ, он не задерживает воду)

Профессор:

а где почва один песок? (в пустыне)

Почемучка:

а там нет ни одного растения (там растет дерево саксаул)

Почемучка:

а почему он там растет? (у него длинные корни, а листья крохотные)

А человеку хорошо в пустыне? (Нет, человеку нужна вода, а там ее нет, она очень глубоко)

Профессор:

А как должен вести себя человек, чтобы наша земля была богатой сокровищницей. У вас на столе лежат картинки. На них нарисовано как человек относится к почве. Вы должны закрыть красным кружком ту картинку, что вредит почве, как знак опасности, а что не вредит - белым.

Почемучка:

ребята, а как сделать. чтобы земля не плакала (посадить много деревьев, расчистить реки от мусора. Поставить очистные сооружения. Беречь почву. Не сыпать в землю удобрения)

Профессор читает стихотворение» Давайте будем беречь Планету»

Вот мы и совершили путешествие по неживым богатствам нашей Планеты. А вы хотите ей помочь? Предлагаю вам нарисовать плакаты»Помоги земле» ,и мы устроим выставку для детей средней группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Задачи: 1. Учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в соответствии с текстом, ритмом; 2. Закреплять выполнение основных видов движений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе — «На большом воздушном шаре…»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе — «На большом воздушном шаре…» Цель: содействовать становлению детей как образованных творческих личностей. Образовательная задача: обогащение и закрепление знаний детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Цель: - Уточнить и расширить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре в суровую Арктику» Задачи: Совершенствовать умение объединять группу предметов по их назначению, развивать логику, мышление и воображение используя технологию.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Снятие эмоционального напряжения и создание условий для развития творческого потенциала детей. Задачи: Образовательные: Формирование.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

НОД «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе 2016 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Действующие лица: ведущая, Царь, скоморох, папуас,.

Сценарий музыкального развлечения «Путешествие на воздушном шаре» для подготовительной группы. Цель занятия: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей. Воспитание интереса к различным культурам мира и чувств.

Выпускной утренник в подготовительной группе «Полет на воздушном шаре» Дети входят в зал под музыку и встают полукругом 1 ведущий С волнением вошли мы в этот зал – Сегодня выпускной прощальный бал. Какой прекрасный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД