Папки-передвижки

Конспект НОД «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе по образовательной области

Екатерина Черкасова
Конспект НОД «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе по образовательной области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей

«Мой любимый город»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Мой любимый город“ в подготовительной к школе группе по образовательной области» размещена в разделах

1. Совершенствовать умения составлять рассказ, побуждать детей вести монолог и диалог в соответствии с условиями и задачами общения («Речевое развитие»)

2. Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом, развивать умение договариваться со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»)

4. Развивать воображение, фантазию, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое»)

Методы и приё мы:

- практические: дидактические игры, словесные игры, составление рассказа

- наглядные: рассматривание, слушание

- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова

Оборудование: Ноутбук, музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда?», медали «Знатоку родного города», презентация к игре, черный ящик. Фотографии достопримечательностей города, открытки с изображением города

Ход занятия

Из почтового ящика воспитатель достает письмо от дяди Степы. Дети читают по строчке и узнают, что их дядя Степа приглашает на экскурсию по городу. Ребята, вы узнали эту карту? Как называется город, в котором мы живем?

Кто живет в Мичуринске, как сказать одним словом? (Ира, ты кто? Никита, ты?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

и душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

- Ребята, а что такое малая Родина? Что вы можете рассказать о своей малой родине? (дети отвечают на вопросы)

Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес?

Дидактическая игра “Что было бы, если бы?”

Воспитатель обыгрывает ситуации:

1. Если бы на домах не было адреса?

2. Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Кто живет в домах, в квартирах?

Что такое семья?

Как должны жить люди, что бы их семья была дружной и крепкой?

Что ты знаешь о своей семье? Что ты знаешь о своих братьях и сестрах?

Я предлагаю вам поиграть (логические задачи).

1. В семье две мамы и две дочки. Сколько в семье женщин?

2. У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города. (выставляются фото с достопримечательностями города).

Для чего нужна Ледовая орена? Какие виды спорта вы знаете?

Игра “Кто ты?” (дети выбирают картинку и называют)

Я – лыжник, я – лыжница. Я – пловец, я – пловчиха. Я – теннисист, я – теннисистка. Я – бегун, я – бегунья и т. д.

Для чего нужен спорт?

Физминутка

Я вам предлагаю побывать на Олимпиаде и изобразить виды спорта (имитация движений – ходьба на лыжах, бег на коньках, поднятие штанги, метание ядра, теннис, стрельба, плавание, гимнастика).

Игра «Четвёртый лишний»

Детям предлагаются серии картинок, они выбирают картинку, которая не относится к достопримечательностям нашего города.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Назовите предприятия нашего города? Расскажите, а что производится на этих предприятиях?

3. «Кто быстрее соберёт пазлы»

Дети собирают разрезанные картинки с изображением герба г. Мичуринска

4. Рисование герба нашего города

Дети с помощью карандашей и красок рисуют герб нашего города по образцу.

5. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поблагодарим дядю Степу и рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали вместе со своими родителями, о нашем городе.

Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения; о своих впечатления, высказывая мнение, формируют полное предложение. Обобщают полученные представления о городе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой любимый город»Конспект НОД «Мой любимый город» Цель: расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и гербе нашего города; прививать интерес.

Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город» Игра-викторина в подготовительной группегруппе «Мой любимый город» Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город» Цели: -Закреплять.

Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город» Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город.» Цель: Знакомить детей с родным городом Таганрогом. Задачи: 1. Познакомить детей с.

Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город» Тертышная Елена Александровна, Овчаренко Лариса Борисовна Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город» Цель: Знакомить детей с родным.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город — Симферополь» Конспект НОД в средней группе на тему: «Мой любимый город - Симферополь» Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста «Мой любимый город Омск!» Конспект нод "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ОМСК" Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине. Задачи: 1. Познакомить с названием некоторых.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Конспект познавательной викторины «Мой любимый город» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект викторины для детей подготовительной.

Заключительная НОД для детей подготовительной к школе группы «Наш любимый город — Санкт Петербург» НОД «Наш любимый город — Санкт Петербург» (заключительное занятие для детей подготовительной к школе группы) Цель: Формирование патриотических.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе (совместно с родителями) Тема: «Мой любимый город» Слайд 1 Цель: воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе по образовательной области
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 19:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД