МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорогою добра» в подготовительной к школе группе

Елена Левенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорогою добра» в подготовительной к школе группе

Задачи:

1. Учить выражать человеческие эмоции, используя жест, мимику, пластику, интонационную выразительность речи.

2. Формировать готовность детей к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование

Проектор

Ноутбук

Экран

Слайды(№1-19)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дорогою добра“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Аудиозаписи (Голос Дракона 1-8, «Превращение», «В гости к сказке»)

Короб

Кукла-марионетка Синеглазка

Мешочек с цветными камушками

Карта Драконова царства

Сосуд пустой

Сосуд-аквариум с Золотой Рыбкой

Ширма

Атрибуты к драматизации сказки

Ткань голубого цвета

Бутылочка

Предварительная работа

Использование пластических этюдов, сочинение сказок в группе, рисование иллюстраций к сочиненным сказкам, сочинение сказок детьми и родителями, оформление альбома «Наши добрые сказки».

Ход занятия

Дети заходят в зал, видят короб.

Воспитатель: «Какой красивый плетеный короб! Как вы думаете, что в нем? Может быть, посмотрим?» (Воспитатель достает куклу-марионетку Сине-глазку, управляет ею и говорит от ее имени.)

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Синеглазка. Я очень рада, что вы пришли. У меня беда. В моей Волшебной стране, в пруду, жила Золотая Рыбка. Она приносила счастье всем людям. Однажды налетел Дракон и унес Рыбку в свое царство. Но Золотая Рыбка не может быть в недобрых руках, она погибнет. Я прошу Вас помочь мне вернуть Рыбку. Путь предстоит трудный. Хватит ли у вас смелости? У меня есть карта Драконова царства, она вам поможет. Ещё возьмите эти волшебные камушки: они вам пригодятся. Для того чтобы попасть в Драконово царство, нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя три раза. Желаю вам удачи. Я буду вас ждать». (Дети рассматривают карту, обсуждают условные обозначения. Затем кружатся вокруг себя с закрытыми глазами и попадают в Драконово царство) (Звучит тревожная музыка)

Голос Дракона: «Я - злой Дракон. Я непобедим. Знаю, вы пришли за Золотой Рыбкой. Может быть, я и отдам вам её, если вы выполните пять моих заданий и откроете пять замков.»

Голос Дракона: «Первое задание: Нужно пройти через лес, но лес непростой. Пройти через него могут только звери».

Воспитатель: «Ребята, а как мы это можем выполнить?» (Дети имитируют движения и повадки разных животных: медведя, лисы, зайца, волка и др.)

(Дети радуются, что один замок открыт).

Голос Дракона: «Сейчас вы должны пройти через это ущелье. В нем нельзя разговаривать, иначе будет камнепад. Вы без слов должны показать человеческие эмоции.» (Дети на карте рассматривают две пиктограммы: «Радость», «Злость»).

Воспитатель просит детей:

Нахмуриться, как злая волшебница;

Улыбнуться, как хитрая лиса;

Позлиться, как два упрямых барана на мосту;

Испугаться, как заяц, увидевший волка;

как ребенок, потерявшийся в лесу;

Огорчиться, как ребенок, у которого отняли игрушку;

Удивиться, как будто вы увидели чудо;

Устать, как папа после работы;

Отдохнуть, как воин после долгого сражения.

(Дети радуются второму открытому замку)

Голос Дракона: «Третье задание потруднее. Эту Огненную реку нельзя перейти, нельзя перелететь. Переправиться через неё вам поможет дружба».

Воспитатель: «Что такое дружба? Кого можно считать другом? Как вы понимаете поговорку «Дружба в делах помощница»? (Рассуждения детей) Как вы думаете, что означает рисунок на карте «соединенные руки»?» (Дети приходят к выводу, что нужно крепко взяться за руки и одновременно всем прыгнуть через Огненную реку. Дети выполняют задание)

(Дети считают: уже три замка открыты)

Голос Дракона: «Вам все равно не победить меня. Кто придет ко мне со злом и убьёт меня, сам станет Драконом. Значит, я буду жить вечно. Победить меня можно только добротой, а что это такое, я не знаю. Объясните, если сможете. Это четвертое задание».

Воспитатель: «Что такое доброта, добро? Кого называют добрым человеком? Кому можно дарить добро? (тому, кто просит о помощи, кому нужна помощь, или любому человеку) Можно ли быть добрым по отношению к животным, птицам, растениям? Делали ли вы добро?» (Рассуждения детей) «Как вы думаете, как мы сможем преодолеть эти ледяные скалы? (Предположения детей) Как вы считаете, доброта это теплое или холодное чувство? Попробуем сами сотворить добро. Вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Согрейте его, медленно, по одному пальчику закройте ладошки, спрячьте в них птенца, подышите на него, согрейте его своим теплым, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенчику доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони, пусть он летит. Улыбнитесь и помашите ему, он еще прилетит к вам.»

(Дети отмечают, что четыре замка открыты, значит, доброта растопила ледяные скалы)

Голос Дракона: «Я понял. Но вы – люди. А я - Дракон. Дракон не может быть добрым, поэтому я злой и не отдам вам Золотую Рыбку»

Воспитатель: «Ребята, ведь это не так. Как вы думаете, может ли злой герой стать добрым? Мы с вами сочинили сказку о Змее Горыныче, где он стал добрым. Давайте покажем Дракону нашу сказку. (Дети инсценируют сказку «Три богатыря и Змей Горыныч»)

Сказка «Три богатыря и Змей Горыныч»

Жили-были дедушка и бабушка. И были у них внучка Аленушка и внук Иванушка. Однажды играли они на лужайке перед домом, налетел вдруг Змей Горыныч и унес Аленушку и Иванушку в свою пещеру. Дедушка и бабушка сидят и плачут. Проходили в то время мимо их дома три богатыря. Увидели они, что дедушка с бабушкой плачут и спрашивают: «О чем горюете?» Рассказали дедушка и бабушка о своем горе. Богатыри и говорят: «Не горюйте, мы вам поможем, отыщем Аленушку с Иванушкой.»

Пошли богатыри дорогой дальнею, трудною. Видят, стоит березка. Они у нее и спрашивают: «Березонька, не видела ли ты, куда Змей Горыныч полетел?» Березка веточки наклонила и говорит: «Идите все прямо, никуда не сворачивайте, потом у ветра спросите.» Поклонились богатыри березке и пошли дальше.

Долго шли они, налетел тут вдруг сильный ветер, с ног богатырей сбивает. Богатыри поклонились ветру и спрашивают: «Ветер-батюшка, ты везде дуешь, не подскажешь ли ты, куда Змей Горыныч полетел?» Ветер отвечает: «В какую сторону я подую, туда и идите.»Пошли богатыри дальше. Солнце светит ярко, жарко. Богатыри просят: «Солнышко, ясный свет, укажи дорогу к Змею Горынычу. Мы Аленушку и Иванушку должны спасти.» Солнышко им и говорит: «Идите по моему лучику.»

Дошли богатыри до речки и говорят: «Речка-матушка, позволь водички напиться.» Напились они воды, поблагодарили речку, а она им и говорит: «Знаю, куда вы идете, наберите моей воды, ведь она не простая, а волшебная. Выпьет ее злой Змей Горыныч и станет добрым.» Набрали богатыри волшебной воды и пошли дальше по солнечному лучику.

Наконец, пришли они к пещере Змея Горыныча. Он встретил их у своей пещеры. Богатыри говорят: «Змей Горыныч, не хочешь ли ты водички испить, холодной, ключевой?»

Выпил Змей Горыныч волшебной воды и в ту же минуту стал добрым. Он сказал богатырям: «Скучно мне одному, вот я и унес детей. Верну их бабушке и дедушке и даже отвезу вас всех к их дому.»

Полетели они над полями, над лесами. Опустился Змей Горыныч на лужайку перед домом. Бабушка и дедушка обрадовались, обнимают внуков, благодарят богатырей, к столу всех приглашают, блинами угощают.

А Змею Горынычу дали огромное блюдо с целой горой блинов.

Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!

(Дети отмечают, что все пять замков открыты, и путь к замку Дракона открыт.

Голос Дракона: «Это сказка. И у вас нет волшебной воды. Я не могу быть добрым, ведь моя душа пуста.»

(Под платочком дети обнаруживают пустой прозрачный сосуд.)

Воспитатель: «Ребята, по-моему, Дракон хочет быть добрым, но не может. Может быть, вы поделитесь с ним частичкой своей души, хорошими качествами, которые есть у каждого из вас. Например, я могу поделиться с ним терпимостью. Вот и волшебные камушки нам пригодятся.» (Дети кладут разноцветные камушки в сосуд, приговаривая «Я поделюсь с ним…

Добротой

Сочувствием

Радостью

Вежливостью

Дружбой

Любовью к природе

Любовью к людям

Послушанием

Внимательностью

Ответственностью

Заботой

Верой

Умом

Воспитатель: «Посмотрите, какая яркая, богатая душа стала у Дракона.»

Голос Дракона: «Спасибо вам, друзья. Возьмите Золотую Рыбку и верните ее Синеглазке, пусть она радует людей. А я буду дружить с птицами, с животными, с бабочками. Они мне очень нравятся»

(Воспитатель заносит сосуд с Золотой Рыбкой)

Воспитатель: «Пора возвращаться к Синеглазке. Закроем глаза и повернемся три раза вокруг себя.» (Дети выполняют.)

Воспитатель берет Синеглазку. Дети отдают Золотую Рыбку Синеглазке. (Ставят на стол.)

Синеглазка спрашивает у детей: «Трудно ли вам было? Что было особенно трудным? Что помогло вам выполнить все задания? Понравилось ли вам это волшебное приключение?»

Воспитатель: «Синеглазка, пойдем к нам в группу в гости, поиграем вместе. Вечером наш добрый Змей Горыныч отнесет тебя в твою страну.» (Дети уходят из зала.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорогою добра» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД