Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Земля моя русская — Пермь!»

Марина Гаврилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Земля моя русская — Пермь!»

Цель:

Формирование патриотических чувств у детей через расширение представлений о родном крае.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения города Пермь.

Расширять представления о родном крае.

Систематизировать знания детей о достопримечательностях региона, в котором живут, его традициях, культуре, и людях, прославивших наш край.

Продолжать знакомство детей с городами и реками Пермского края, их отличительных особенностях.

Воспитывать любовь к «малой Родине»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Земля моя русская — Пермь!“» размещена в разделах

Материал:

На мольберте лист ватмана А1 с нарисованными и закрытыми цветной бумагой квадратами, под которыми находятся картинки. Можно сделать слайды.

Игра «Подбери к дереву веточку», фишки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю поучаствовать в игре-викторине, связанной с нашим родным городом и краем. За каждый правильный ответ каждый из вас получит фишку. В конце вы подсчитаете свои фишки и мы назовем победителя.

Итак, с названием города связано несколько легенд.

(Перама по вепски – дальняя Земля, позднее земли Западного Урала стали называть Пермь Великая.

В городе проживает более 1 миллиона человек.

День рождение нашего города отмечается 12 июня.

Давным – давно в Петербурге, тогдашней столице России, стало известно, что на Урале есть медная руда. Царь Петр в то время вел войны с турками и шведами, врагами государства российского и ему нужны были пушки.

Вот он и послал своего помощника, ученого человека В. Н. Татищева для строительства медеплавильного завода.

Итак, Василий Никитич приезжает на место и что же видит?

Дети: – кругом лес, из которого можно построить завод и дома для работников;

– река Кама, по которой можно отправлять медь в столицу плотами или большими лодками, а оттуда привозить нужные материалы и инструменты

– в широкую речку Кама впадает небольшая речка Ягошиха, но у нее высокие и крутые берега и в этом месте можно поставить плотину

– и что немаловажно, в окрестностях уже есть несколько мелких поселений людей, которых можно привлечь для строительства и работы на заводе.

В мае 1723 года началось строительство. В течение года были построены поселок, плотина, плавильня, кузницы. Вблизи завода была построена крепость и церковь. Поселение быстро превращалось в город. Но он был деревянный, возникали пожары и город часто горел.

Прошло немногим более 10 лет и на месте деревянного завода был построен новый медеплавильный каменный. Дома тоже старались строить прочнее и чуть дальше от завода.

С каждым годом наш город рос, расширялся, становился красивее и богаче.

А на месте построения первого завода совсем недавно был поставлен памятник основателю нашего город. Кто догадался, какая картинка здесь? (ответы детей) Молодцы, ребята! Правильно: здесь портрет В. Н. Татищева.

(открываю картинку №1)

Воспитатель: Послушайте мою загадку: на красном фоне нарисован идущий вперед медведь и книга. Что это? (ответы детей) Да, это герб нашего города.

(открываю картинку №2)

– Что обозначает красный цвет? (мужество, храбрость)

– А медведь? (мудрость)

– Почему на гербе изображена книга? (просвещение людей)

А в целом про наш герб можно сказать, что он символизирует пермяков мужественными, храбрыми, мудрыми людьми, которые тянутся к знаниям, идут вперед, развиваются.

На картинке изображен не только герб, но и флаг нашего края.

Какие цвета вы здесь видите? (Белый, синий, красный).

Что обозначает красный цвет? (символ храбрости, мужества и неустрашимости жителей края).

Синий цвет? (символ красоты, мягкости и теплоты человеческих отношений, а так же символизирует обширные водные просторы Камы, многочисленных рек и озер области).

А белый? (символ чистоты, добра, во флаге он отражает мирный быт и чистоту помыслов жителей края).

(открываю картинку №3)

Воспитатель: Что вы увидели здесь? (ответы детей) Да, в нашем городе есть театры, парки, памятники.

Какие же театры вы знаете? (Театр оперы и балета, театр кукол, ТЮЗ, «Театр-театр», «У моста»).

Перечислите памятники нашего города? (Памятник героям фронта и тыла, защитившим Родину-мать, «Пермяк-соленые уши», памятник танковому корпусу, пермскому медведю, а так же людям, прославившим наш город).

Что можете назвать еще? (хлебокомбинат, молокозавод, заводы, кондитерская фабрика, швейная фабрика, вокзалы).

В Перми более 1 400 улиц. И все они носят разные названия.

(открываю картинку №4)

Например, есть улица А. Гайдара. Кто это такой? (ответы детей).

Да, это любимый детский писатель, который, несколько раз посещал наш город.

Есть улица И. И. Шишкина в Кировском районе. (Замечательный русский художник, воспевавший в своих картинах красоту Прикамья).

А какие улицы знаете вы и почему они так названы?

Дети: – Улица О. Лепешинской – в честь академика медицинских наук, которая родилась в Перми.

– Улица Генерала Наумова – в честь Героя Советского Союза, командира партизан.

– Улица С. Ковалевской – в честь женщины-математика.

– Улица Ветлужская – по названию протекавшей здесь речушки Ветлуга.

– Улица Заречная – находящаяся за рекой.

– Улицы Костычева, Докучаева, Сеченова – в честь русских ученых.

– Улица Хабаровская – в честь великого русского путешественника.

Воспитатель: Существует несколько улиц, название которых связано с железнодорожным транспортом, назовите их (Вагонная, Кочегаров, Машинистов, Сортировочная).

Самая главная улица нашего города называется? (ответ детей)

Народ наш уральский издавна любил не только работать, но и отдыхать после работы.

(открываю картинку №5)

А когда отдыхал, примечал все вокруг. Так и появились пословицы уральские:

Дети: – Труд человека красит.

– Если землю любить, то и она тебя полюбит.

– У кого земля, у того и хлеб

– На чужой каравай рот не разевай.

Воспитатель: А еще игры придумывали.

А ведущего мы выберем считалкой уральской.

Дети: – Зайка, зайка, белый хвост, где ты был?

– Косил овес.

– Где овес?

– Журавль склевал.

– Где журавль?

– Медведь прогнал.

– Где медведь?

– Сидит в ловушке.

– Где ловушка?

– На горушке.

– Где горушка?

– Вечерком смыло в Каму ручейком.

Предлагаю поиграть. Игра уральская по выбору детей.

Воспитатель: Что было там, в глубине веков, в далеком прошлом? Было много интересных людей, которые принесли славу нашему городу.

(открываю картинку №6)

Среди них:

– Н. Г. Славянов – инженер-изобретатель (Создатель дуговой электросварки, его именем назван техникум в Перми).

– А. С. Попов - изобретатель радио (Первая городская центральная

электростанция была построена в 1902году по проекту А. С. Попова. Его именем названа улица в Ленинском районе).

– И. И. Свиязев - архитектор (По его проекту было построено более 30 зданий нашего города. Его именем названа улица в Индустриальном районе).

– П. П. Бажов (Великий сказочник).

Воспитатель: чтобы отгадать картинку следующего квадрата предлагаю ответить на несколько вопросов. Итак…

Самый СИЛЬНЫЙ зверь Пермских лесов? (медведь).

Самый ХИЩНЫЙ? (волк).

Самый ХИТРЫЙ? (лиса).

Самый ЗАПАСЛИВЫЙ? (белка).

Самый ТРУСЛИВЫЙ? (заяц).

В квадрате спрятался самый БОЛЬШОЙ зверь нашего леса? (лось).

(открываю картинку №7)

Воспитатель: Пермский край называют лесным краем. Почему? (Здесь много лесов).

Как называют лес, в котором растут ели, сосны, пихты? (хвойный).

А в котором растут березы, липы, осины? (лиственный).

Игра «Подбери веточку к дереву зимой!»

(открываю картинку № 8)

Воспитатель: О чем сейчас пойдет речь? Правильно, о городах Пермского края и о том, чем они знамениты.

Дети: – Соликамск назван из-за больших залежей соли.

– Березники – из-за большого скопления берез.

– Верещагино – в честь русского художника, посетившего город.

Воспитатель: Хочу загадать вам еще одну загадку.

Летом бежит, зимой спит.

Весна настала – опять побежала.

(открываю картинку №9)

Наш Пермский край богат реками. На многие километры тянутся они. Но самая широкая, обильная красавица Кама.

Какую легенду вы слышали про Каму?

Дети: Интересна коми-пермяцкая легенда о возникновении реки. Жил-был когда-то давно богатырь Кама. Однажды прогневалось небо на людей: перестало посылать на землю дождь. Поникли цветы, пожухли травы, стали погибать в лесах звери и птицы. Решил богатырь спасти свой народ: выдернул он из Земли могучий кедр, размахнулся им во всю ширь своего богатырского плеча и пробороздил ров на теле матери Земли. Заплакала мать Земля и наполнился ров ее чистыми слезами. Так потекла река Кама.

Воспитатель: А какие реки вы знаете еще? (Чусовая, Вишера, Сылва, Ирень)

Молодцы! Что больше всего понравилось сегодня? Что узнали нового? (ответы детей) Давайте посчитаем заработанные фишки и определим Победителя.

В заключение предлагаю прочитать стихотворение о Перми.

Мой город – Пермь. Его люблю.

И жить я в нем всегда хочу.

Здесь есть театры, зоопарк,

Вокзалы, школы, лесопарк.

Здесь Кама тихая течет

И режет воду пароход.

Заводы трубами гудят.

А я хожу в свой детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Земля моя русская — Пермь!»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 22:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД