Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»

Ирина Тычкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»

Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.

Задачи:

Обучающие:

Учить лепить медвежат из разных по форме частей, конструктивным способом в парах, используя знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, используя стеку).

Уточнять представления о форме предмета и его строении.

Развивающие:

Синхронизировать движения обеих рук.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе, Лепка по сказке „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

Активизировать словарь прилагательными.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к пластической деятельности, к её процессу, качеству изображения.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать личностные качества- доброту.

Демонстрационный материал:Объемный модуль (медведь)., образец вылепленного медведя., таблицы поэтапной работы., мультимедийное изображение сказочных героев (медвежата, лиса)., фонограмма «Звуки леса»., кусок глины для показа., поднос.

Раздаточный материал:Глина, стеки, влажные и сухие тряпочки, доски для лепки, фартуки, плинг.

Практическая работа:Чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций по сказке. Лепка из глины.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

-Дети, вы хотите отправиться в сказку?

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке-заходи,

1, 2, 3, 4, 5 будем сказку начинать!

-Закрывайте глазки (звучат звуки леса).

-Как вы думаете, куда это мы с вами попали?

(на пеньке сидит лиса поёт песенку)

Все любуются лисой

Её рыжею красой.

Ох, лиса, я лиса, всему свету я краса!

-Здравствуй Лисонька-Лиса!

-Здравствуйте мои хорошие, проходите, не стесняйтесь.

-Опять ты Лисонька любуешься собой, ведь так с тобой никто дружить не будет!

-Как это не будет? У меня друзей очень много, хотите узнать? Я покажу их вам вот на этом волшебном экране!

-Что же ты нам покажешь? Что это такое?

Актуализация в игровой ситуации.

(рассматривание иллюстрации Рачева «Два жадных медвежонка»)

-Ребята, кто здесь изображен?

-Из какой сказки эти зверята?

-Почему их называют два жадных медвежонка?

-Жадиной быть хорошо или плохо?

-А каким нужно быть?

Лиса- Ну всё они знают, ничего не утаишь! Я думаю, что для медвежат это был хороший урок и впредь они не будут жадничать.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому честно ребята скажу-

С жадными я никогда не дружу!

(лисичка всхлипывает)

-Что это ты лисичка загрустила, заплакала

Лиса –Вижу я, что вы очень добрые и дружные ребятки! И я хочу доброе дело сделать!

Решила я показать лесным зверятам кукольный спектакль про двух маленьких жадных медвежат, что бы никто так больше не поступал и не жадничал. Да вот беда, кукол у меня таких нет, и где их взять не знаю! Охо-хо!

Создание ситуации затруднения.

-Дети, как вы думаете, мы можем помочь лисе?

Как ей помочь? Подойдите ко мне по-ближе, давайте посоветуемся, как вы думаете?

(купить, нарисовать, сшить,найти)

Приходим к единой точке зрения- слепить!

-Вот послушай лиса, мы можем вылепить тебе медвежат из глины!

Лиса- Да, дружба делает чудеса! А как выглядит игрушечный медведь я вам сейчас покажу (показ игрушки- медведя)

Активное обследование модуля

Цель: Организация чувственного опыта детей.

-Дети, давайте посмотрим на мишку (можно обойти, восприятие предмета в целом).

-Вот, он какой у нас красивый…

-Давайте погладим мишку, вот так!

-Найдите место соединения головы и туловища (глубину).

-Найдите у мишки мелкие части тела, назовите их (уши, лапы, нос, глазки)

-Какой он на ощупь? Можно чуть-чуть надавить пальчиками.

-Давайте ещё раз погладим мишку. Вот, он какой замечательный!

-Давайте, скажем какой мишка?

Д/игра «Какой мишка»

-А теперь мы с вами сами станем медвежатами и поиграем в игру «Медвежата»

Игра-физкультминутка «Медвежата»

(дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом)

-Ребята, посмотрите, какого мишку слепила я (показ готового образца).

-С чего начнем лепку?

-Вот у меня брусочек глины. На сколько частей мы его разделим?

-С чего начнем лепить медведя?

-Правильно, лепить начинаем с самой большой части тела, с туловища. Какой оно формы?

-Я буду лепить, а вы повторяйте за мной движениями рук.

-Скатаем шар, а затем, раскатаем его немного что бы получилось вытянутое яйцо. Посмотрите на рисунок, что у нас должно получиться (дается рисунок-схема)

-Что будем лепить потом? (голову)-показ круговыми движениями рук.

-Теперь нам нужно соединить эти две части.

-Дети, кто знает, секрет скрепления частей, чтобы игрушка не рассыпалась?

-Правильно:

1. Плотно прижать одну форму к другой.

2. Замазать место скрепления.

-Вот посмотрите рисунок-схема соединенных деталей. Ушки прищипнули, мордочку слегка оттянули.

-Дальше приступаем к лепке лап (показ приема разрезания столбиков и сравнивание их по длине).

-Присоединяем лапы к туловищу, замазываем место скрепления, вот так. Смотрите рисунок-схему.

Ситуация затруднения

-Кто знает другой способ лепки лапок?

-Если кто-то решит вылепить верхние и нижние лапы медвежонку, столбик делим на 4 части. Для того, что бы показать что получится, у меня есть другой рисунок-схема (показ).

Как показать у медведя есть когти?

Как сделать, что бы мишка у нас был лохматый?

-Ребята, сколько медвежат было в сказке?

Поэтому работать будем в парах, по два человека за столом и на каждом столе должны появиться 2 медвежонка. Тихонько договоритесь, кто с кем будет работать.

(дети договариваются, рассаживаются на места)

Практическая работа (дети выполняют задание самостоятельно под музыку)

Оказать индивидуальную помощь:

Захару К., Максиму Г. в делении бруска глины на части.

Ксюше Ш., Ане В., Вике К. в скатывании шара.

Максиму, Софии в скреплении частей.

Закончив работу дети усаживают медведей на плинг лицом друг к другу.

-Какие замечательные медвежата у вас получились!

Поисковая ситуация

Ребятки, а что нужно сделать,что бы медвежата больше не ссорились? (пусть обнимутся, протянут лапки друг к другу, а еще помочь разделить сыр поровну).

А вы то, сможете договориться между собой, как нужно разделить сыр, и кто это сделает? Вот головки сыра, договоритесь, кто будет делить, но смотрите, что бы не получилось как у медвежат! А ты лисичка поучись у ребят и в следующий раз будешь делить сыр правильно!

(дети делят сыр пополам, разрезая его стекой)

Лисичка- Спасибо большое ребятки, что вы помогли мне слепить героев спектакля, я их заберу с собой в лес и покажу зверятам! (ставит на поднос)

Вы очень дружные, умелые и внимательные:

За руки умелые,

За ум и смекалку.

Сказать я вам спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался,

Подарок свой всем сейчас подарю!

(дарит головку сыра)

-Я думаю, вы сможете поделить его правильно, и не поссориться! (передаёт воспитателю)

(лисичка убегает)

Итог

Ну что ж, ребята, давайте возвращаться из сказки!

1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!

Ребята, кому мы сегодня помогли?

Как мы смогли помочь?

Нам, всем вместе, удалось изменить медвежат, подружить их!

Вы умеете приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается!

-А теперь, я предлагаю, попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

(под песню Шаинского «Настоящий друг» дети покидают зал)

Публикации по теме:

Герои сказок «Два жадных медвежонка» — занятие по рисованию в старшей группе. Цель: Самостоятельно наметить содержание рисунка,довести замысел до конца. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе «В гости к сказке» Новоаганское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Лиса и Журавль» Задачи: коррекционно-образовательные -учить пересказывать текст по ролям; Расширять импрессивный словарь; Закреплять умение образовывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Посылка для медвежонка» в среднeй группе Вид деятельности: познавательно - исследовательская Тип занятия: закрепляющее Проблема: «Медвежонок в берлоге хочет пить» Игровая мотивация:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст) Программное содержание:1. Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гости к сказке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область речевое развитие. Воспитатель МБДОУ «Радуга».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Лепка сказочной рыбки» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством лепки из пластилина. Задачи: 1) Развивать мелкую.

Конспект НОД по аппликации из ниток в старшей группе «Два жадных медвежонка»Конспект НОД по аппликации из ниток в старшей группе «Два жадных медвежонка» Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведений; учить составлять сюжетную композицию;.

Мастер-класс. Аппликация к сказке «Два жадных медвежонка»Мастер-класс. Аппликация к сказке «Два жадных медвежонка» Уважаемые коллеги хочу предоставить мастер-класс аппликация к сказке "Два жадных медвежонка" из подручных материалов. Для работы необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД