МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в прошлое карандаша»

Татьяна Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в прошлое карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша.

Задачи:

- формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, историей его появления;

- совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.

- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

- развивать умение проявлять инициативу, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

- развивать творческую активность;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в прошлое карандаша“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

- просмотр видео «Изготовление карандаша» и беседа с детьми;

- создание коллекции карандашей;

- рисование на свободную тему простым и цветными карандашами;

- просмотр мультфильма «Карандаш и ластик».

Оборудование: набор цветных карандашей; простые карандаши; влажные салфетки; коллекция цветных и простых карандашей; картина – Пастух пасет овец, с изображением пещеры, наскальных рисунков и древнего человека; угольки по количеству детей; проектор, презентация «Путешествие в прошлое карандаша».

Ход НОД:

Дети и воспитатель встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

Воспитатель: - А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку:

(Слайд 2)

Палочки волшебные в руки я беру,

Ими нарисую я все, что захочу,

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки,

Нравятся мне палочки, палочки такие,

Сверху деревянные, а внутри цветные.

Дети: - Карандаши.

Воспитатель: - Правильно догадались, это цветные карандаши. Посмотрите на волшебный экран. (Слайд 3)

Воспитатель: - Сегодня, я принесла вам карандаши. Посмотрите, какие они.

(Дети рассматривают, называют какого цвета карандаши лежат в коробке. Воспитатель обращает внимание детей на простой карандаш).

Воспитатель: - Ребята, а какой карандаш у меня?

Дети: - Простой.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что история цветных карандашей начинается с простого карандаша. Хотите узнать, как это было?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ну, тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое карандаша.

Воспитатель: - По дороге мы идем. Мы идем с карандашом,

Шаг за шагом, потихоньку, в прошлое мы попадем.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед экраном.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, в какое время нас привел карандаш?

(Слайд 4)

Дети: - Прошлое, древний мир, древность.

Воспитатель: - Правильно. Это древний мир, и живут здесь древние люди.

Воспитатель беседует с детьми.

— Давным-давно это было. На нашей зелёной планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок.

(Слайд 5) (Показ картины с изображением первобытного человека.)

Воспитатель: - У человека не было ни острых зубов, ни когтей, да что там говорить – у него не было ни телефонов, ни телевизоров. Даже не было дома, посуды. И одежды! Посмотрите, во что был одет древний человек?

Дети: - В шкуру.

Воспитатель: - Почему человек одевался так?

Дети: - Не было заводов, фабрик, ткани, иголок не было.

Воспитатель: - Да, тогда не было ни фабрик, ни заводов, и человеку приходилось всё делать своими руками. А кто догадается, зачем ему шкура?

Дети: - Чтобы было тепло.

Воспитатель: - А вам для чего ваша одежда?

Дети: - Защита от холода.

Воспитатель: - Как спасался первобытный человек от холода, мы догадались. Может быть, вы сможете догадаться, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить?

Дети: - Еда, вода, одежда, дом.

Воспитатель: - Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел?

Дети: - Ягоды, траву, мясо.

Воспитатель: - Молодцы! А где мог жить первобытный человек?

Дети: - В пещере.

Воспитатель: - Но вот человек поел. Прилег в пещере на мягкую шкуру, поспал. А что делать потом? Музыку не послушаешь, телевизор не посмотришь, книжку не прочтешь. Что делать?

Дети: - Играть, рисовать.

Воспитатель: - Человек стал… РИСОВАТЬ! На чем?

Дети: - На земле, на стене.

Воспитатель: - На стене пещеры. А чем?

Дети: - Палочкой, камнем, углем.

Воспитатель: - Карандашей нет, и красок. А вот уголек от сгоревшего костра оставляет хороший черный след!

(Показ картинок с изображением наскальных рисунков). (Слайд 6, 7, 8, 9).

Воспитатель: - Чего и кого тут только нет! А вы что увидели?

Дети: - Деревья, люди, животные.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы о нашем путешествии расскажем так, как сделал бы это первобытный человек – нарисуем, то что видели. Вы согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда за работу!

(Дети подходят к столам).

Воспитатель: - Бумагу мы сделаем «старой» - сомнем ее. Вот так (показывает, развернем и разгладим. Теперь бумага стала похожа на стены пещеры. А вот и уголь – как в древние времена. Нарисуйте им все, что видели, по желанию.

Дети рисуют. Педагог руководит деятельностью детей, используя советы, указания, похвалу.

Воспитатель: - А теперь ваши рисунки повесим на фланелеграф, как будто это стены пещеры. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, карандаш приглашает нас в путь. Давайте отправимся дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на картину – Пастух пасет овец. (Слайд 10)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему карандаш привел нас именно сюда?

Дети: - Не знаем.

Воспитатель: - Я сейчас вам все расскажу. Оказывается, давным-давно, в Англии, пастухи пасли овец и увидели на земле какое – то темное твердое вещество. Они взяли его в руки и поняли, что это вещество обладает чудесным свойством, оно оставляет черные следы. Тогда пастухи придумали, что этим веществом можно метить овец, чтобы не перепутать с чужим стадом.

(Слайд 11)

Воспитатель: - Назвали это вещество – графит. Давайте произнесем все вместе – это слово…

Дети: - Графит.

Воспитатель: - Дальше стало понятно, что графитом можно рисовать и писать. (Слайд 12).

Воспитатель: - И люди рисовали просто стержнем. (Слайд 12).

Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли было рисовать просто стерженьком?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Пачкал руки.

Воспитатель: - Да, тогда человек придумал сделать одежду для карандаша. Из чего? Посмотрите на волшебный экран. (Слайд 13).

Воспитатель: - Посмотрите, у меня в руках карандаш. Вот так он выглядит сейчас. (Воспитатель раздает всем простые карандаши). Он состоит из корпуса и грифеля. Скажем все вместе – корпус, грифель.

Дети: - Корпус, грифель.

Воспитатель: - А сейчас, поиграем с карандашом.

Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»

Карандаш в руках катаем,

Наши пальцы разминаем.

Карандашик крутиться,

Все у нас получиться.

Воспитатель собирает карандаши.

Воспитатель: - А сейчас пройдем к столу с коллекцией карандашей. Посмотрите, какую коллекцию карандашей я собрала для вас. Чтобы карандаш был более практичным и удобным, люди постоянно совершенствуют его. Они его изменяют, чтобы он стал лучше и удобнее.

- Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным, трехгранным.

- Для удобства в верхнюю часть карандаша поместили – ластик.

- Появились цветные карандаши.

- Люди стали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе.

- Был изобретен механический карандаш.

- Сейчас еще делают восковые карандаши, косметические карандаши.

Воспитатель: - Ребята, карандаш хочет поиграть с вами.

Физминутка – разминка.

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Воспитатель: - Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - А сейчас посмотрим на волшебном экране, какие еще бывают карандаши и что из них можно сделать. (Слайд 14-24)

Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад. (Встали в круг).

Вправо, влево повернулись,

В детский сад назад вернулись.

Воспитатель: - Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы были сегодня? Что увидели? Понравилось? Что понравилось?

Воспитатель: - Спасибо вам ребята. Молодцы! Сегодня вы хорошо постарались. Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии такие «непростые» простые карандаши.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе (образовательная область «Познание. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема НОД: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование у детей интереса и любви к русским народным сказкам. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать.

Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы»Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание любви к Родине через изучение традиций народной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие» Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие». Цель: -выявление уровня.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в прошлое карандаша»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 13:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД