Ирина Морсакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Урок вежливости в Школе игрушек»
Программное содержание.
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Развивать связную, интонационно выразительную речь.
Материал.
Игрушки на каждого ребёнка, посаженные на стульчики, стоящие полукругом. Большой игрушечный медведь и книга, спрятанные в коробке. Шапочки петушка и птички для инсценировки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Урок вежливости в Школе игрушек“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашая вас сегодня на такой урок в Школу игрушек.
Воспитатель подводит детей к стульчикам с игрушками. Подходя к каждой игрушке, берёт её в руки и от её имени приветствует детей: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Проходите, пожалуйста!», «Располагайтесь поудобнее!», «Чувствуйте себя как дома!».
Воспитатель. Утро в Школе начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова.
Воспитатель предлагает выбрать понравившуюся игрушку, встать около неё и, представив себя в роли этого персонажа, отвечать на вопросы.
Воспитатель. – Петушок, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?
- Белочка, какие слова благодарности ты знаешь?
- Слоник, если ты обидел друга, как помиришься с ним?
- Птичка, как ты приветствуешь своих друзей?
- Гномик, как ты прощаешься с друзьями?
- Лисичка, какими словами ты встретишь гостей?
- Зайчик, как ты войдёшь в незнакомый дом?
Воспитатель хвалит за правильные ответы, затем предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель. Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе игрушек даётся нелегко.
Приносит из-за ширмы коробку и достаёт из неё игрушечного медведя, говорит за него.
Медведь. Я всё могу – могу плясать.
И рисовать, и петь,
Могу стоять на голове,
До Марса долететь,
Могу допрыгнуть до Луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз…
Могу я целый день не врать.
Могу, но не хочу!
Воспитатель. Вам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? Почему? (Ответы детей.) Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться: «Я сделал лучше всех!» Но мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение:
Мишка злым сегодня был.
Оттолкнул братишку
И сестрёнке нагрубил, И уткнулся в книжку.
Мишка отворачивается, закрывает мордочку книгой.
Воспитатель. Как можно назвать такого мишку? Правильно, грубиян.
Мишка. Ребята! Я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать!
Воспитатель. Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым. (Рассуждения детей.) Совершенно верно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, умеют договариваться, уступать друг другу. Вежливый ребёнок, если обидел ненароком, просит прощения.
Медведь. Я понял, это очень плохо быть хвастливым, грубым… А ещё каким?
Дети. Жадным, капризным, лгунишкой.
Медведь. Спасибо, ребята, за интересный и полезный урок в Школе игрушек. Я очень благодарен вам за то, что вы научили меня быть вежливым, добрым и скромным.
Воспитатель. Мы рады, что тебе понравилось с нами заниматься. Думаю, отдыхать вместе с детьми тебе тоже понравится.
Раз – два – три – четыре - пять,
Вышел Миша погулять.
Он с ребятами играет,
На прогулку приглашает.
Гимнастика для глаз «Медведь»
Медведь по лесу бродит, Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись
От дуба к дубу ходит. «загребая» чуть согнутыми руками.
Находит в дуплах мёд Изображать, как он достаёт и ест мёд.
И в рот к себе кладёт.
Облизывает лапу Изображать, как лижет лапы.
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают, Отмахиваться от пчёл.
Медведя прогоняют.
А пчё лы жалят мишку: Отвести руку вперёд и поочерёдно касаться
Не ешь наш мёд, воришка! носа, щёк, прослеживая движения пальца
глазами, стараясь не поворачивать головы.
Бредёт лесной дорогой Ходьба «вперевалочку».
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает Сесть на стульчики, руку под щёку.
И пчёлок вспоминает.
Медведь. Ну, мне спать некогда, пойду своим друзьям расскажу о том, что узнал сегодня в Школе игрушек. До свидания, ребята.
Дети. До свидания!
Воспитатель убирает медведя.
Воспитатель. А мы продолжим наш урок и посмотрим инсценировку «Петушок и Птичка».
Инсценировка сказки «Петушок и Птичка»
Воспитатель. Жили-были Петушок и Птичка. Жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.
Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и птички.
Воспитатель. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!
Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.
Петушок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Птичка. Но я же сегодня сказала «здравствуй».
Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.
Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!
Воспитатель. А что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться!
Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!
Воспитатель. Вы поняли, ребята, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. На этом наш урок вежливости в Школе игрушек окончен. Посадите игрушки на стульчики и попрощайтесь с ними.
Дети усаживают игрушки, уходят из группы.