Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с основными частями тела»

наталья смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с основными частями тела»

Цели: формировать у детей представление об основных частях тела, под-вести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: Образовательные: формировать умение показывать и правильно называть части тела. Развивающие: развивать у детей представления о се-бе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; раз-вивать умение соотносить слова с действиями. Воспитатель-ные: воспитывать привычку к здоровому образу жиз-ни; самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккурат-ность; желание прийти на помощь; умение выражать положительные эмо-ции от результатов деятельности.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Знакомство с основными частями тела“» размещена в разделах

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам интересные картинки, но пока несла, они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Игра «Собери картинку»

(Разрезанную на части картинку с изображением человека и дополнитель-но части тела животных, нужно собрать детям).

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, кто же это получился?

Дети: Человек.

Воспитатель: Почему вы не взяли картинки с хвостом и лапами?

Дети: У человека нет хвоста и лап.

Воспитатель: Дети, скажите, у кого только бывают лапы и хвосты?

Дети: У животных.

Воспитатель: Ребята, у меня есть зеркальца. Посмотритесь в них и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в свои зеркальца, что вы там видите?

Дети: Мы видим себя.

Игра-экспериментирование «Найди в зеркале».

(Воспитатель читает стихотворение, а дети в это время разглядывают себя в зеркале).

Смотрю я в зеркало и головой качаю,

Себя тихонько изучаю.

Вот носик мой, вот ушки.

Глазки улыбаются,

Щечки разгораются.

Воспитатель: Выходит, что вы все одинаковые?

Дети: Мы не одинаковые – мы разные, но немножко похожи.

Мы похожи частями тела. У каждого из нас есть туловище и голова.

На голове есть два глаза, два уха, носик и две ноздри, ротик, много волос.

У туловища есть две руки и две ноги. На руках и ногах есть пальцы.

Воспитатель: Да у нас с вами по две руки и ноги, по два уха и глаза.

И у них есть свои названия. Давайте познакомимся с нашими руками, но-гами, глазами и узнаем, как их зовут.

Игра «Кто внимательный?».

Покажите, где ваша правая рука. А теперь покажите, где у вас правая но-га. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной сторо-ны тела? Все, что находится на этой стороне, носит название правая, пра-вый. (Аналогичная работа проводится с левой стороной тела.)

Игра-экспериментирование в парах «Сравни».

Воспитатель: Ребята сложите, пожалуйста, свои ладошки вместе. Скажите, что вы заметили?

Дети: Ладошки по форме выглядят одинакового, а по размеру разные.

(Также проводится сравнение по росту).

Воспитатель: Давайте поиграем, ребята, вставайте в круг.

Игра малой подвижности «Вот какое мое тело!».

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вниз-вверх, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Игра «Что для чего?».

Воспитатель: Ребята, давайте проверим зачем нужен нос. Зажмите нос од-ной рукой, а губы другой рукой. Что происходит?

Дети: Не получается вдохнуть и выдохнуть воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нос?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Теперь закройте глаза. (С закрытыми глазами дать понюхать разрезанный напополам апельсин). Что вы почувствовали?

Дети: Запах апельсина.

Воспитатель: Так зачем нам еще нужен нос?

Дети: Различать запахи.

Воспитатель: Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ла-дошками (в это время произнести слово «Лес»). Откройте уши. Что я толь-ко что делала?

Дети: Вы говорили, мы видели это по губам, но не слышали.

Воспитатель: Так зачем нам уши?

Дети: Чтобы слышать.

Воспитатель: Теперь сомкните губы и попробуйте сказать: «мама, папа, я иду гулять». Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так зачем нам рот?

Дети: Чтобы разговаривать и кушать.

Воспитатель: Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячем руки назад за спину и попробуем взять что-нибудь. Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зачем нам, ребята, руки?

Дети: Чтобы брать предметы.

Воспитатель: Теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опус-кая ноги попробуем пойти. Получается?

Дети: Не получается.

Воспитатель: Так зачем же нам ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, приседать.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Как много делают для нас наши руки, ноги, голова наши за-ботливые помощники! А вы что делаете для их?

Дети: Моем, чистим, тепло одеваем их, когда холодно.

Воспитатель: Вы не должны забывать о самом главном. Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, купаться, чистить зубы, причесывать волосы, подстригать ногти, заниматься физкультурой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.. Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с бурятским народным костюмом» Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом» в группе раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом в группе раннего возраста» Цель: Познакомить детей с кроликом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с железнодорожным вокзалом» Тема: Знакомство с железнодорожным вокзалом и железнодорожными профессиями. Цель: 1. Познакомить детей со зданием вокзала, его основными.

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с частями суток» Занятие: «Запоминаем части суток» Цель: Научить соотносить предметные картинки с текстом стихотворения. Задачи: -Закрепить знания детей.

Знакомство с частями тела Знакомимся с частями тела. Программное содержание: Познакомить детей с внешним строением человека, объяснить взаимосвязь отдельных органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с основными частями тела»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД