Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мое село-моя малая Родина»

Цыцарова Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мое село-моя малая Родина»

Цель занятия: знакомство детей с историей родного села Дубенки и его достопримечательностями.

Задачи занятия:

Образовательные :

1) формировать представления детей об истории родного села,

2) расширять уровень знаний детей о достопримечательностях села Дубенки.

Воспитательные:

1) воспитывать любовь к своему селу, чувство гордости и ответственности за свою малую Родину,

2) воспитывать чувство любви и патриотизма у детей.

Развивающие:

1) Развивать у детей связную устную речь,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Мое село-моя малая Родина“» размещена в разделах

2) Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность и умение работать в команде.

Словарная работа: малая Родина, село Дубенки, название улиц (Жадейкина, Бурнаева, Денисова, Юртаева, Наумкина и т. д., достопримечательность и т. д.

Необходимый материал: карта Дубенского района, мультимедиа – проектор, видеоролик о селе Дубенки, буквы для сложения слов, конверты с заданиями – пазлами, книга «Дубенки» (автор. Н. Малясов, фотографии с изображением достопримечательностей села Дубенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы начинаем занятие. Сегодня я познакомлю вас с историей и достопримечательностями нашего села. В каком селе мы живем? В каком районе оно находится? Вам знакомо слово «достопримечательность»? Как вы его понимаете?

(Звучат ответы детей и при необходимости дополнения со стороны воспитателя)

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Обратите, пожалуйста, внимание на карту нашего района. В каком месте находится наше село, с какими другими селами оно граничит? Какие реки вы видите на карте, назовите их. Покажите их на карте.

(Ответы и работа детей около карты Дубенского района)

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу немного рассказать вам об истории нашего села и его достопримечательностях.

Очень давно, еще в середине XVII века наша дубенская земля была заселена татарами, на ней располагалось несколько деревень, но вскоре все татары переселились в другие места и наша земля пустовала и называлась она «Ногаевская пустошь», по имени последней татарской девушки, проживающей там.

Через небольшой промежуток времени переселился сюда род Сайнека Найманова из деревни Дубёнки, что на Соласлейке (ныне территория Ичалковского района).

25 августа 1668 года «по указу Великого государя и Великого князя Алексея Михайловича по мордовскому челобитью подьячий Иван Супонев отписал Ногаевскую землю дубенской мордве - Сайнеку Найманову. В итоге, 1668 год стал официальным годом основания Дубёнок.

Дубенскому народу в те времена было очень сложно, их землю несколько раз пытались отобрать (род Румянцевых и др., они платили большой денежный налог царю.

Со временем новое село Дубенки расширялось, люди трудились на полях, строили дома и благоустраивали Дубенки.

С 1864 года село Дубёнки — центр Дубенско-Поводимовской волости, а с 1928 года Дубёнки — центр Дубёнско-Поводимовского, затем Дубёнского района.

Воспитатель: Вам нравится мой рассказ, все понятно? Давайте ответим на промежуточные вопросы: Кто до наших предков жил на нашей дубенской земле? (Татары). Как называлась земля после ухода татарского народа? (Ногайская пустошь). Чей род поселился на Ногайской пустоши? (Сайнека Найманова). В каком году было основано село Дубенки (1668 год).

Дидактическая игра «Собери слово». Дети делятся на 2 команды, им дается набор букв, из которых необходимо собрать слово. (Предлагаются слова «Ногайская» и «Пустошь». Затем нужно слова соединить так, чтобы получилось словосочетание «Ногайская пустошь». Ребята, напомните мне, что означает это словосочетание? (Дети отвечают)

Воспитатель: На протяжении нескольких лет проводится Всероссийский конкурс на звание лучшего благоустроенного села. Наше село в 2010 году на этом конкурсе одержало победу. Давайте сами в этом убедимся и посмотрим видеоролик.

( Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=SJobW9bINpg)

Просмотр видеоролика. Обсуждение после просмотра, ответы детей на вопросы: Понравился вам видеоролик? О чем он? Узнали ли Вы знакомые места? Какие? Обратили ли Вы внимание во время просмотра ролика на достопримечательности? Вспомните и назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем и немного разомнемся с помощью физкультминутки.

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Поклонились, выпрямились,

Поклонились, выпрямились

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь!

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем работать и вести разговор о достопримечательностях нашего села. Их очень много, я уверена вы их видели и были там. Обратите внимание на экран, сейчас мы их рассмотрим. (На экран по ходу рассказа выводятся фотографии) К примеру, одна из достопримечательностей нашего села села – церковь. Еще в 1879 году прихожанами села был построен деревянный храм с двумя престолами: во имя живоначальной Троицы и во имя Святителя и Чудотворца Николая. В советское время там распологался цех Саранского телевизионного завода.

В том же 1879 году в Дубёнках открыта земская школа с трёхклассным курсом обучения. Первый учитель был выходец из крестьян, энтузиаст своего дела Василий Степанович Строганов. Он уделял много внимания разведению школьного сада, работе с родителями, учениками. Одиннадцать своих детей и десятки его воспитанников, стали учителями. Сейчас наша школа реконструирована и благоустроена.

Также одной из основных достопримечательностей села Дубенки является Парк культуры и отдыха, а также находящаяся на его территории Аллея Славы, где стоят бюсты героев ВОВ и социалистического труда.

Рядом с церковью находится мемориал в честь погибших во время Великой отечественной войны и вечный огонь. Каждое 9 мая, в этой Великий день, дети и взрослые идут на митинг, несут цветы, чтобы вспомнить то страшное время, время войны, где наша великая страна одержала свою победу.

К достопримечательностям нашего села мы относим Дом культуры, куда ходим на концерты и праздники, Дубенский краеведческий музей, где можно полностью увидеть историю, быт и традиции мордовского народа, Дубенский аграрный техникум, где обучаются выпускники школ, 2 детских сада, совсем недавно зажившие новой жизнью, после ремонта. Не будем забывать, что к достопримечательностям мы относим центр нашего села, ведь именно здесь находятся все важные для нашей жизни организации: строительные и промышленные организации, учебные заведения, библиотека, новая больница, банки, пенсионный фонд, казначейство, редакция газеты «Новая жизнь», «Россгосстрах» и т. Д.

Дидактическая игра «Сложи из частей целое». Дети работают в парах. Каждой паре дается конверт с частями пазла. Его необходимо собрать и назвать, что они видят на картинке. (На них изображены достопримечательности села)

Воспитатель. Вы очень здорово и быстро справились с задание. Молодцы! Наше занятие понемногу подходит к концу, поэтому давайте подведем итог – о чем мы вели разговор? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? Гордитесь ли вы тем, что живете именно нашем селе? Какие чувства вы испытываете, когда говорите о своей малой Родине?

Воспитатель: Спасибо огромное за работу на занятии.

Публикации по теме:

Краеведение в детском саду. Перспективный план занятий в средней группе «Моя малая Родина» МБОУ «Шадейский детский сад» Перспективный план по теме «Моя Малая Родина» составила воспитатель средней группы Акбаева М. Н.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мое село-моя малая Родина»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 22:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД