Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе продуктивная деятельность «Зимний пейзаж»

Татьяна Удалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе продуктивная деятельность «Зимний пейзаж»

Цель. Развивать активность и любознательность через активизацию эстетического и эмоционального отношения к окружающему миру. Формировать опыт эстетического восприятия произведений искусства. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы. Развивать творческое воображение детей, умение выразительно передавать музыкальный образ, согласуя свои движения с музыкой. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через восприятие классической музыки, художественные образы живописи.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин пейзажной живописи русских художников А. М. Васнецова «Зимний сон», С. Ю. Жуковский «Зима», Б. М. Кустодиев «Зима»;

прослушивание музыки П. И. Чайковского «Декабрь», А. Вивальди «Зима»;

рисование зимних деревьев, пейзажей в разных техниках: набивка, пластилинография, с элементами аппликации, цветными опилками;

чтение поэзии о зиме К. Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Береза», А. С. Пушкин «Зимнее утро».

Материалы и оборудование: диск, звукозапись П. И. Чайковского «Декабрь», слайд-шоу репродукций зимних картин, дождик для игры «Снежинки», изобразительные материалы: краски, кисти разной толщины и жесткости, гуашь, пластилин, цветные опилки и фоны.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Педагог:

- Мы с вами в мастерской. У меня предложение: «Давайте сегодня изобразим зиму».

- Хотите?

- Посмотрите, что у меня? (Диск).

- Для чего он нужен? (Дети высказывают свои варианты).

- Ребята, диск нам понадобится для того, чтобы мы узнали правильный ответ на вопрос.

- А, вопрос вот такой: С помощью чего можно изобразить зиму? (Варианты детей).

- Разные варианты услышали. Включим диск, для того чтобы узнать правильно мы ответили или нет? Усаживайтесь удобно и включаем.

Звукозапись П. И. Чайковского «Декабрь» сопровождается показом слайд-шоу репродукций картин зимних пейзажей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе продуктивная деятельность «Зимний пейзаж»

- Правильно мы ответили?

Музыкальный руководитель:

- Музыка и изобразительное искусство могут помочь изобразить зиму. Ребята, музыку, какого композитора мы услышали? Конечно, ее написал П. И. Чайковский.

– Ребята, что может еще помочь изобразить зиму? (Движения, танец.)

- Так давайте попробуем изобразить зиму с помощью игры «Снежинки». Хорошо?

Дети берут дождик и под музыку выполняют движения имитирующие полет снежинок.

- Какая у нас замечательная зима.

Педагог:

- Так с помощью чего можно изобразить зиму?

- А сейчас давайте изобразим зиму с помощью различных материалов. Посмотрите их приготовлено много. Вы можете выбрать различные материалы, фоны.

- Занимайте удобные места и начинайте изображать зиму. А те зимние картины, которые у вас получатся, мы разместим в нашей картинной галерее.

Дети выбирают изобразительные материалы, зимние фоны. Педагог так же вместе с детьми включается в работу, садится за стол для выполнения своей работы.

Тем, кто выполнил работу, педагог предлагает убрать рабочее место и идти играть.

Во второй половине дня организовать выставку-презентацию картин «Зима».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. (по программе «Детство») ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество.

Развитие ребенка в изобразительной деятельности по программе «Детство» «Развитие ребенка в изобразительной деятельности по программе «Детство» Вопросы конспекта: Воспитательная система? Авторы программы по.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе продуктивная деятельность «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 16 января 2013 в 17:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один из самых...
И вновь о дружбе в волшебной стране МAAM
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия Смирнова...
Мастер-класс «Блины символ Масленицы»
Данный мастер-класс рассчитан на детей младшего школьного возраста. Изготовление сувенира будет интересно для учителей начальных классов, воспитателей,...
Весенний букет мамочке. Детский мастер-класс
Вот и закончилась зима. Завтра первый весенний, мартовский день. Везде ощущаются приятные хлопоты в преддверии женского праздника 8 марта....
Фото отчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем»
В канун масленицы в наш детский сад пришли актёры Липецкого выездного театра чтобы отпраздновать этот весёлый светлый праздник. Вместе с Петрушкой...