Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе продуктивная деятельность «Зимний пейзаж»

Татьяна Удалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе продуктивная деятельность «Зимний пейзаж»

Цель. Развивать активность и любознательность через активизацию эстетического и эмоционального отношения к окружающему миру. Формировать опыт эстетического восприятия произведений искусства. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы. Развивать творческое воображение детей, умение выразительно передавать музыкальный образ, согласуя свои движения с музыкой. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через восприятие классической музыки, художественные образы живописи.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин пейзажной живописи русских художников А. М. Васнецова «Зимний сон», С. Ю. Жуковский «Зима», Б. М. Кустодиев «Зима»;

прослушивание музыки П. И. Чайковского «Декабрь», А. Вивальди «Зима»;

рисование зимних деревьев, пейзажей в разных техниках: набивка, пластилинография, с элементами аппликации, цветными опилками;

чтение поэзии о зиме К. Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Береза», А. С. Пушкин «Зимнее утро».

Материалы и оборудование: диск, звукозапись П. И. Чайковского «Декабрь», слайд-шоу репродукций зимних картин, дождик для игры «Снежинки», изобразительные материалы: краски, кисти разной толщины и жесткости, гуашь, пластилин, цветные опилки и фоны.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Педагог:

- Мы с вами в мастерской. У меня предложение: «Давайте сегодня изобразим зиму».

- Хотите?

- Посмотрите, что у меня? (Диск).

- Для чего он нужен? (Дети высказывают свои варианты).

- Ребята, диск нам понадобится для того, чтобы мы узнали правильный ответ на вопрос.

- А, вопрос вот такой: С помощью чего можно изобразить зиму? (Варианты детей).

- Разные варианты услышали. Включим диск, для того чтобы узнать правильно мы ответили или нет? Усаживайтесь удобно и включаем.

Звукозапись П. И. Чайковского «Декабрь» сопровождается показом слайд-шоу репродукций картин зимних пейзажей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе продуктивная деятельность «Зимний пейзаж»

- Правильно мы ответили?

Музыкальный руководитель:

- Музыка и изобразительное искусство могут помочь изобразить зиму. Ребята, музыку, какого композитора мы услышали? Конечно, ее написал П. И. Чайковский.

– Ребята, что может еще помочь изобразить зиму? (Движения, танец.)

- Так давайте попробуем изобразить зиму с помощью игры «Снежинки». Хорошо?

Дети берут дождик и под музыку выполняют движения имитирующие полет снежинок.

- Какая у нас замечательная зима.

Педагог:

- Так с помощью чего можно изобразить зиму?

- А сейчас давайте изобразим зиму с помощью различных материалов. Посмотрите их приготовлено много. Вы можете выбрать различные материалы, фоны.

- Занимайте удобные места и начинайте изображать зиму. А те зимние картины, которые у вас получатся, мы разместим в нашей картинной галерее.

Дети выбирают изобразительные материалы, зимние фоны. Педагог так же вместе с детьми включается в работу, садится за стол для выполнения своей работы.

Тем, кто выполнил работу, педагог предлагает убрать рабочее место и идти играть.

Во второй половине дня организовать выставку-презентацию картин «Зима».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. (по программе «Детство») ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество.

Развитие ребенка в изобразительной деятельности по программе «Детство» «Развитие ребенка в изобразительной деятельности по программе «Детство» Вопросы конспекта: Воспитательная система? Авторы программы по.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе продуктивная деятельность «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 16 января 2013 в 17:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...