МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров»

Афина Попова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров»

Цель : Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий, развития сюжета, музыкальной игры, посредством использования здоровье сберегающих технологий.

Задачи : -. способствовать развитию умения импровизировать в соответствии со словом, характером, динамикой литературного текста.

- способствовать развитию умения соотносить характер музыки с характером танцевальных движений.

- развивать умение правильно брать дыхание и распределять его на определённый отрезок времени.

- продолжать развивать вокальные способности.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие на таинственный остров“» размещена в разделах

- продолжать способствовать развитию умения самостоятельности в поиске способа передачи в движении словесного и музыкального образа.

- продолжать развивать ритмический слух, коммуникативные способности детей.

- способствовать развитию умение играть в оркестре на шумовых

инструментах.

Способствовать формированию положительного эмоционального состояния на занятии.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Предварительная работа:

С детьми –разучивание логоритмических упражнений, пальчиковых игр, слушание музыкальных произведений Камиля Сен-Санса.

- рассматривание иллюстраций картин художников;

- проведение интегрированного занятия «Обитатели подводного мира»;

- С педагогами – консультация по созданию развивающей среды в группе;

- консультация «Озвучивание пальчиковых, логоритмических упражнений»;

С родителями – привлечение к изготовлению шумового материала, атрибутики для озвучивания стихов;

Приветствие

Муз рук: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Давайте споем наше приветствие «Доброе утро».

Музыкально – валеологическое приветствие «Доброе утро» (фрагмент, авт. О. Н. Арсеневская a*capella

Звучит шум моря

Муз рук: Сегодня к нам в музыкальный зал пришла необычная посылка, и я хочу вам её показать. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же это?

Обращает внимание детей на кораблик

Муз рук: Действительно, это замечательный парусник. А куда мы можем отправиться на корабле?

Ответы детей

Муз рук: А вы хотите отправиться в путешествие? А что нужно для этого нужно?

Ответ детей (вода, ветер, парус и тд).

Муз рук: Правильно, для того чтобы наш парусник пустился в путь, ему нужен попутный ветер! Я предлагаю взять эти легкие ленточки и приготовиться к упражнению «Ветерок и ветер». Не забудьте, что на море не всегда попутный ветер, может быть и штиль, а может и наоборот, шторм. Музыка вам подскажет…

Упражнение с шарфиками «Ветерок и ветер», муз. Бетховена. Лендер

Муз рук: Вот и принес нас попутный ветер на неизвестный тропический остров. Он очень красивый и зеленый. А встречает нас, его первый обитатель, попугай. Хотите с ним поиграть?

Логоритмическая игра «Попугай»

Попугай по кличке Жак

Носит с перьями пиджак.

Но пиджак его намок…

Кто бы просушить помог?

Дети сопровождают речь движениями (шлепки, хлопки, щелчки и тп). Дети могут сами выбирать вид аккомпанемента. Проявлять творчество.

Муз рук: Ребята, поможем попугайчику просушить его красивый пиджачок?

Тогда берите перышки и приготовьтесь к выполнению дыхательного упражнения.

Дыхательное упражнение с перышками

Цель: выполнить бесшумный вдох через нос, задержать дыхание, выполнить медленный продолжительный выдох.

Муз рук: Мы помогли попугайчику просушить его перышки и теперь отправляемся дальше. Но у нас на пути крутые берега, которые надо преодолеть. Приготовьтесь, будем перебегать берега. Все готовы?

Артикуляционное упражнение (распевка - чистоговорка) «Мы перебегали берега»

Муз рук: Вот мы и перебрались с вами через крутые берега. Жаль, что вместе с нами не было нашего знакомого ослика, ведь он прекрасно перебирается даже по самым крутым местам. Он наверняка бы нам помог. А еще он бы обрадовался, увидев, сколько вокруг воды. Кто знает, почему? (Ответы детей). Правильно, наш знакомый ослик очень полюбил водные процедуры, а здесь вокруг очень много воды. Давайте вспомним его историю…

Исполняется «Песенка про ослика», муз. и слова Т. Л. Шайбулатовой, обр. Ю. Забутова.

Муз рук: Ребята, я обратила внимание, что под пальмой, на мягком песочке, за нами наблюдет один краб. Он подает нам какие – то сигналы своими клешнями. Может быть, он нас приглашает к себе в гости, в подводный мир? Говорят, что подводный мир необычайно красив. Вы хотели бы оказаться под водой? Тогда занимайте места в нашем батискафе, мы будем погружаться под музыку французского композитора Камиля Сен Санса, которая называется «Аквариум».

Слушание музыки К. Сен Санса «Аквариум» с показом видеоролика

Слушание музыки с элементами релаксации и цветотерапии

Вопросы после прослушивания: Какая была музыка? Что она изображала? Что ты чувствовал, когда она звучала?

Муз рук: В этой музыке столько красоты и изящества! У фортепиано мы слышали пассажи, которые напоминали переливы струй или капельки воды, движение рыбок. Вам понравился подводный мир? А вы хотите поплавать как подводные жители? Ты кем хочешь быть? А ты? (ответы детей)

Свободная двигательная импровизация детей под музыку К. Сен Санса.

Муз рук: Вот мы и поднялись на поверхность. Самое время отблагодарить нашего краба за такое увлекательное путешествие. Давайте пошевелим пальчиками и поблагодарим его на языке крабов.

Пальчиковая гимнастика «Краб», авт. Е. Железнова

Ребята, а вы обратили внимание, что на острове появились и другие обитатели? Посмотрите, сколько вокруг интересных и редких животных - здесь и жираф, и зебра…Ребята, и мы знаем песенку про этих животных, да не просто песенку, а песенку, где можно себя немножко помассажировать.

Самомассаж «У жирафа», авт. Е. Железнова

Муз рук: К сожалению, время нашего морского путешествия подходит к концу и мы должны возвращаться в свой детский сад. Хоть сегодня мы и не встретили здесь жителей острова похожих на нас, мы оставим им послание. Вдруг они его найдут и захотят с нами подружиться. А что мы расскажем о себе, ребята? (Ответы детей)

Правильно! Мы живем в городе Георгиевске. Это город – крепость. Мы ходим в детский сад «Золотой ключик». У нас в детском саду проводятся праздники. Нашу фотографию с праздника мы оставим в послание нашим новым друзьям, чтобы они могли нас увидеть и узнать лучше. А теперь берите музыкальные инструменты, мы добавим в наше послание немного доброй и веселой музыки.

Игра в оркестре «Озорная полька»

Муз рук: Ребята, мы отправляемся в обратный путь! Давайте попрощаемся с этим прекрасным островом, проскачем, как обезьянки, зебры, жирафы., а затем поплывем по волнам на нашем корабле.

Дети выполняют поскок по кругу, боковой и прямой галоп, затем змейкой «плывут» по волнам обратно.

Змейкой (по волнам) дети продвигаются по залу к выходу.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, спрашивает об их впечатлениях, что им понравилось больше всего, куда бы они хотели попасть в следующий раз. Предлагает самые яркие впечатления от путешествия изобразить дома в рисунках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10; - закреплять умения соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие по знакомым сказкам» Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам».

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности воспитанников старшей группы «Путешествие к Иван-Царевичу» Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №37 «Звездочка» филиал АН ДОО «Алмазик».

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 19:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД