Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная бумага»

Гульшат Ахмадиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная бумага»

Программное содержание: Познакомить детей с копировальной бумагой, с ее свойствами, на основе практического опыта. Учить детей самостоятельно делать выводы на основе опытов. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон. Формировать представления детей о свойствах бумаги, продолжать развивать двигательную активность дошкольников в процессе экспериментирования. Создать у детей радостное, эмоциональное состояние. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: Разные виды бумаг, мягкая игрушка Буратино, бумажные кораблики, поделки из бумаги (оригами, карандаши, вода, тазики, видео аппаратура.

Предварительная работа: Конструирование из бумаги (оригами, экскурсия в библиотеку, снятие видео фильма.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Давайте поздороваемся с ном. Здравствуй Буратино. Воспитатель: Ребята, Буратино пришел к нам с подарками. Он принес нам бумажные кораблики, Буратино любит рисовать, делать из бумаги игрушки. И хочет узнать, что же мы знаем о свойствах бумаги. Пусть он посидит и посмотрит, а мы поближе познакомимся с бумагой. Ребята, перед нами очень много бумаги. Потрогайте, они все одинаковые? Дети: Нет. Воспитатель: Какие они? Дети: Гладкие, шершавые, жесткие. Воспитатель: Попробуйте смять бумагу, что вы слышите? Дети: Шуршит, мнется. Воспитатель: А теперь попробуйте распрямить бумагу. Стала ли она такой же красивой, какой была? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, оторвите от бумаги кусок, что просходит? Дети: Бумага очень легко рвется. Выводы: Бумага мнется, не разглаживается, оегко рвется, не прочная. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это за бумага? Кто – то встречался с ней раньше? Для чего она нужна? Дети: Чтобы получить копию, повторить рисунок, перевести что- нибудь. Воспитатель: Правильно. Раньше не было компьтеров, ксероксов и для того, чтобы получить по больше рисунков пользовались копировальной бумагой. Воспитатель предлагает детям обследовать копировальную бумагу. Дети выясняют, что одна сторона у нее жирная, с краской, а другая матовая. Воспитатель: Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу на тот лист, на который переводится рисунок? Ответы детей Воспитатель: А теперь давайте нарисум рисунок, что же у нас получится. (дети рисуют) Вывод: Рисунок получается ярче от силы нажима на карандаш. Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт с корабликами, который принес нам Буратино. Потрогайте, они все одинаковые. Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что перед нами моря: Черное и Красное. А теперь мы кораблики пустим плавать в море и посмотрим, что же произойдет.

Долго лодочку качало, Ветер стих и лодка встала

Ребята, что стало с корабликами? Дети: Они намокли. Стали мягкими. Вывод: Бумажный кораблик он не прочный, размокает в воде. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Дерево» (стоя на дорожках по профилактике плоскостопия).

Было деревце маленькое, Стало расти и выросло. Выросли ветки, а на ветках листочки, Нет ветра- дерево тихо стоит, не шелохнется. Легкий ветерок подул- листики затрепетали, Подул ветер посильнее, ветки закачались.

Просмотр фильма «Как получают бумагу» Воспитатель: Ребята, что мы видим на экране? Дети: Деревья. Воспитатель: Правильно деревья, для чего нужны деревья? Дети: Деревья очищают воздух. Воспитатель: Правильно ребята, деревья очищают воздух. Дают красоту, из деревьев делают мебель, строят дома и получают бумагу. Посмотрите- это лесопильный завод, здесь рапиливают бревна на доски, их которых в дальнейшем изготаливают мебель и бумагу. А уже после обработки из него делают тетради, альбомы, книги. Посмотрите- это библиотека. Вопросы к детям. Что вы здесь видите? Почему люди берегут книги? В библиотеке хранятся очень много интересных и познавательных книг. Каждый читатель бережно относится к книгам, так как через книги мы много интересного и полезного узнаем. И так, мы посмотрели фильм о произхождении бумаги и узнали много интересного и полезного. Воспитатель: Ребята а теперь пройдите сюда, посмотрите какие здесь красивые поделки из бумаги. Возьмите, который вам нравится. Что интересного и полезного мы сегодня узнали? Дети: Мы теперь будем бережно относиться к книгам, не будем ломать деревья. Воспитатель: Буратино ты узнал о свойствах бумаги? Буратино: Да ребята, спасибо вам большое. Досвидания. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже попращаемся со всеми и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная бумага»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 23:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...