Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная бумага»

Гульшат Ахмадиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная бумага»

Программное содержание: Познакомить детей с копировальной бумагой, с ее свойствами, на основе практического опыта. Учить детей самостоятельно делать выводы на основе опытов. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон. Формировать представления детей о свойствах бумаги, продолжать развивать двигательную активность дошкольников в процессе экспериментирования. Создать у детей радостное, эмоциональное состояние. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: Разные виды бумаг, мягкая игрушка Буратино, бумажные кораблики, поделки из бумаги (оригами, карандаши, вода, тазики, видео аппаратура.

Предварительная работа: Конструирование из бумаги (оригами, экскурсия в библиотеку, снятие видео фильма.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Давайте поздороваемся с ном. Здравствуй Буратино. Воспитатель: Ребята, Буратино пришел к нам с подарками. Он принес нам бумажные кораблики, Буратино любит рисовать, делать из бумаги игрушки. И хочет узнать, что же мы знаем о свойствах бумаги. Пусть он посидит и посмотрит, а мы поближе познакомимся с бумагой. Ребята, перед нами очень много бумаги. Потрогайте, они все одинаковые? Дети: Нет. Воспитатель: Какие они? Дети: Гладкие, шершавые, жесткие. Воспитатель: Попробуйте смять бумагу, что вы слышите? Дети: Шуршит, мнется. Воспитатель: А теперь попробуйте распрямить бумагу. Стала ли она такой же красивой, какой была? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, оторвите от бумаги кусок, что просходит? Дети: Бумага очень легко рвется. Выводы: Бумага мнется, не разглаживается, оегко рвется, не прочная. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это за бумага? Кто – то встречался с ней раньше? Для чего она нужна? Дети: Чтобы получить копию, повторить рисунок, перевести что- нибудь. Воспитатель: Правильно. Раньше не было компьтеров, ксероксов и для того, чтобы получить по больше рисунков пользовались копировальной бумагой. Воспитатель предлагает детям обследовать копировальную бумагу. Дети выясняют, что одна сторона у нее жирная, с краской, а другая матовая. Воспитатель: Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу на тот лист, на который переводится рисунок? Ответы детей Воспитатель: А теперь давайте нарисум рисунок, что же у нас получится. (дети рисуют) Вывод: Рисунок получается ярче от силы нажима на карандаш. Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт с корабликами, который принес нам Буратино. Потрогайте, они все одинаковые. Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что перед нами моря: Черное и Красное. А теперь мы кораблики пустим плавать в море и посмотрим, что же произойдет.

Долго лодочку качало, Ветер стих и лодка встала

Ребята, что стало с корабликами? Дети: Они намокли. Стали мягкими. Вывод: Бумажный кораблик он не прочный, размокает в воде. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Дерево» (стоя на дорожках по профилактике плоскостопия).

Было деревце маленькое, Стало расти и выросло. Выросли ветки, а на ветках листочки, Нет ветра- дерево тихо стоит, не шелохнется. Легкий ветерок подул- листики затрепетали, Подул ветер посильнее, ветки закачались.

Просмотр фильма «Как получают бумагу» Воспитатель: Ребята, что мы видим на экране? Дети: Деревья. Воспитатель: Правильно деревья, для чего нужны деревья? Дети: Деревья очищают воздух. Воспитатель: Правильно ребята, деревья очищают воздух. Дают красоту, из деревьев делают мебель, строят дома и получают бумагу. Посмотрите- это лесопильный завод, здесь рапиливают бревна на доски, их которых в дальнейшем изготаливают мебель и бумагу. А уже после обработки из него делают тетради, альбомы, книги. Посмотрите- это библиотека. Вопросы к детям. Что вы здесь видите? Почему люди берегут книги? В библиотеке хранятся очень много интересных и познавательных книг. Каждый читатель бережно относится к книгам, так как через книги мы много интересного и полезного узнаем. И так, мы посмотрели фильм о произхождении бумаги и узнали много интересного и полезного. Воспитатель: Ребята а теперь пройдите сюда, посмотрите какие здесь красивые поделки из бумаги. Возьмите, который вам нравится. Что интересного и полезного мы сегодня узнали? Дети: Мы теперь будем бережно относиться к книгам, не будем ломать деревья. Воспитатель: Буратино ты узнал о свойствах бумаги? Буратино: Да ребята, спасибо вам большое. Досвидания. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже попращаемся со всеми и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная бумага»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 23:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...