Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях у детей»

Светлана Руднева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях у детей»

Программное содержание:

связная речь: способствовать развитию у детей умения связно и последовательно рассказывать об игрушке, опираясь на вопросы воспитателя; вступать в диалог.

развитие словаря и грамматика: продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище; закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей; изменять существительные в единственном и множественном числе.

звуковая культура речи: формировать интонационную выразительность речи и звукоподражания голосу диких животных.

Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса; дружеские отношения; заботу о ближних и желание оказать им помощь.

Оборудование:

иллюстрации из серии «Дикие животные», игрушки животных (белка, зайчиха и зайчонок, медведица и медвежонок, ёж, лиса, шапочки диких животных, мяч, корзинка с орешками (загадки, ёлки (2шт., пеньки (2шт., магнитная доска.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я знаю, что к нам спешит гостья! Раздается стук в дверь. Появляется белочка с корзинкой орешков (игрушка).

Белочка: Здравствуйте, ребята! Это группа где все ребятишки «подсолнушки»? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая гостья к нам пришла! Расскажите про белочку.

- У белочки шубка какого цвета? (рыжая)

- Мех какой? (мягкий)

- Ушки какие? (острые, с кисточками)

- Хвост какой? (пушистый, длинный)

- Что белочка любит кушать? (орешки, грибочки)

- Где живет белочка? (на дереве, в дупле)

Белочка: «солнечные зайчики», я принесла вам волшебные лесные орешки. В орешках этих загадки про моих лесных друзей. А вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)

Белочка загадывает загадки о диких животных (ёж, заяц, волк, лиса, белка). Воспитатель выкладывает иллюстрации отгаданных животных на магнитную доску.

Белочка: Молодцы ребята!

Воспитатель:

- Ребята, как можно одним словом назвать волка, лису, зайца, ежа, белку? (животные)

- А где живут все эти животные? (в лесу)

- Кто о них заботится? (сами)

- Если эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, то какие эти животные? (дикие животные)

Белочка: Я погостила у вас, а теперь хочу пригласить вас к себе в гости в лес, к моим лесным друзьям. Вы согласны? (ответ детей) Тогда в путь!

Дидактическая игра «Назови детёныша»

Под искусственными ёлками и на пенёчках сидят игрушки диких животных (мамы с детёнышами). Детям необходимо назвать детенышей (один и много).

Подвижная игра «Позови малыша»

Детям предлагается «превратится» в детёнышей разных диких животных и имитировать их движения. По сигналу дети прячутся (приседают, а воспитатель одевает одному ребёнку шапочку какого-либо зверя и предлагает «позвать своего детёныша»: «чук-чук-чук» - зайчат; «тяф-тяф-тяф» - лисят; «у-у-у» - волчат; «р-р-р» - медвежат; «цок-цок-цок» - бельчат; «ф-ф-ф» - ежат.

Воспитатель: Все мамы позвали деток домой. Давайте вспомним кто, где живет?

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель по очереди каждому ребёнку бросает мяч и называет домик, а дети должны ответить кто в нём живет.

Нора - ёж, лиса, зайчик;

Логово - волк;

Дупло - белка;

Берлога - медведь;

Воспитатель: Наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!

Рефлексия. Где путешествовали? Каких животных встречали? Есть ли у

них детёныши? В каких домах живут дикие животные?

Белочка: В память о нашем путешествии, хочу подарить вам фотографии

моих лесных друзей! А разукрасите вы их сами! (детям раздаются изображения различных диких животных)

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях у детей»
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Сценарий праздника «Преображение Господне»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...