Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях у детей»

Светлана Руднева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях у детей»

Программное содержание:

связная речь: способствовать развитию у детей умения связно и последовательно рассказывать об игрушке, опираясь на вопросы воспитателя; вступать в диалог.

развитие словаря и грамматика: продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище; закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей; изменять существительные в единственном и множественном числе.

звуковая культура речи: формировать интонационную выразительность речи и звукоподражания голосу диких животных.

Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса; дружеские отношения; заботу о ближних и желание оказать им помощь.

Оборудование:

иллюстрации из серии «Дикие животные», игрушки животных (белка, зайчиха и зайчонок, медведица и медвежонок, ёж, лиса, шапочки диких животных, мяч, корзинка с орешками (загадки, ёлки (2шт., пеньки (2шт., магнитная доска.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я знаю, что к нам спешит гостья! Раздается стук в дверь. Появляется белочка с корзинкой орешков (игрушка).

Белочка: Здравствуйте, ребята! Это группа где все ребятишки «подсолнушки»? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая гостья к нам пришла! Расскажите про белочку.

- У белочки шубка какого цвета? (рыжая)

- Мех какой? (мягкий)

- Ушки какие? (острые, с кисточками)

- Хвост какой? (пушистый, длинный)

- Что белочка любит кушать? (орешки, грибочки)

- Где живет белочка? (на дереве, в дупле)

Белочка: «солнечные зайчики», я принесла вам волшебные лесные орешки. В орешках этих загадки про моих лесных друзей. А вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)

Белочка загадывает загадки о диких животных (ёж, заяц, волк, лиса, белка). Воспитатель выкладывает иллюстрации отгаданных животных на магнитную доску.

Белочка: Молодцы ребята!

Воспитатель:

- Ребята, как можно одним словом назвать волка, лису, зайца, ежа, белку? (животные)

- А где живут все эти животные? (в лесу)

- Кто о них заботится? (сами)

- Если эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, то какие эти животные? (дикие животные)

Белочка: Я погостила у вас, а теперь хочу пригласить вас к себе в гости в лес, к моим лесным друзьям. Вы согласны? (ответ детей) Тогда в путь!

Дидактическая игра «Назови детёныша»

Под искусственными ёлками и на пенёчках сидят игрушки диких животных (мамы с детёнышами). Детям необходимо назвать детенышей (один и много).

Подвижная игра «Позови малыша»

Детям предлагается «превратится» в детёнышей разных диких животных и имитировать их движения. По сигналу дети прячутся (приседают, а воспитатель одевает одному ребёнку шапочку какого-либо зверя и предлагает «позвать своего детёныша»: «чук-чук-чук» - зайчат; «тяф-тяф-тяф» - лисят; «у-у-у» - волчат; «р-р-р» - медвежат; «цок-цок-цок» - бельчат; «ф-ф-ф» - ежат.

Воспитатель: Все мамы позвали деток домой. Давайте вспомним кто, где живет?

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель по очереди каждому ребёнку бросает мяч и называет домик, а дети должны ответить кто в нём живет.

Нора - ёж, лиса, зайчик;

Логово - волк;

Дупло - белка;

Берлога - медведь;

Воспитатель: Наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!

Рефлексия. Где путешествовали? Каких животных встречали? Есть ли у

них детёныши? В каких домах живут дикие животные?

Белочка: В память о нашем путешествии, хочу подарить вам фотографии

моих лесных друзей! А разукрасите вы их сами! (детям раздаются изображения различных диких животных)

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях у детей»
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...