Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков

Лариса Калинина
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков с учетом ФГОС

на тему: «ДРУЗЬЯ»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Познавательное развитие : Учить детей различать и называть животных; формировать умение выделять их характерные особенности.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков» размещена в разделах

Речевое развитие : Совершенствовать навыки активной речи, отвечать на вопросы, поддерживать желание включаться в разговор со взрослым; побуждать детей к повторению знакомых потешек, стихов; упражнять в умении отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие : Способствовать развитию певческих навыков : в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни; формировать навыки ориентировки в пространстве.

Материал: игрушки: кот, зайчик, белочка, сундук, колокольчик.

Ход НОД.

В гости к детям приходит гном Весельчак и показывает им сундучок, в котором живут его друзья. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто такие друзья?»

Ответ детей: «Это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь»

Затем Весельчак загадывает детям загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке, и если вы отгадаете загадки, то узнаете, кто у меня друзья.

«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается» (котик)

В. – Ребята, а чем же котик умывается? (язычком)

После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, появляется игрушка – котик. Воспитатель и дети радостно приветствуют

его, обнимают, хвалят. Воспитатель предлагает детям рассказать потешку про котика:

«Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Зубки белые, глазки смелые»

Гном Весельчак говорит, что котику очень понравилась потешка, он благодарит детей.

Гном снова загадывает загадку:

«Серый зверушка,

Длинные ушки,

Зима наступает,

Он шубку меняет» (заяц)

После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется зайчик, дети вместе с воспитателем приветствуют его, говорят ему ласковые слова, обнимают и предлагают послушать про него стихи:

«Скачет зайка по лужайке,

Скок-скок-скок,

Наколол зайчишка лапку об сучок,

Больно, зайке, ой-ой-ой,

Не успеть теперь домой»

В: - Ребята, вам зайку жалко? Почему?

Дети: - Он наколол себе лапку и ему очень больно.

В: - Давайте пожалеем зайку.

Дети подходят, гладят зайку, обнимают его, предлагают ему погостить у них.

Гном загадывает еще одну загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу» (белка)

Дети отгадывают загадку, и снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гном горюет, что его подружка-белочка пропала, рассказывает о том, как скучает без нее.

Гном: - Как мне грустно, даже плакать хочется. С кем теперь я орешки буду собирать, с кем буду играть?

В: - Белочка наверное обиделась, потому что ей не сказали о том, какая она красивая. Давайте, ребята, скажем ей ласковые слова.

(дети называют добрые слова и белочка возвращается)

Гном очень радуется, что белочка вернулась.

Дети приглашают гнома Весельчака поиграть с ними, а его друзья пусть посмотрят, как надо играть в эту игру и научат играть своих лесных друзей.

ИГРА «ВЫБЕРИ ДРУГА»

Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С кругом вместе обнимись» Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются. Игра продолжается, пока каждый ребенок не выберет себе друга.

В: - Теперь котик, зайка, белочка будут друзьями ребят, потому что им вместе весело и интересно.

Гном Весельчак прощается с детьми, оставляет им своих друзей, а его ждут еще много друзей, скучают без него, грустят.

Составитель: воспитатель Калинина Лариса Владимировна

Квалификация: 1категория

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков
Опубликовано: 26 января 2015 в 12:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД