Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие за клубочком»

ирина баркова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие за клубочком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие за клубочком»

Программное содержание: развивать сенсорные способности детей; учить детей соединять две части узелком; продолжать учить выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; закрепить умение соотносить разнородные предметы по форме; закрепить умение формировать предметы по цвету; формировать навык совместного выполнения задания. Создавать условия для самостоятельных действий детей.

Материал: волшебный клубочек, игрушка зайка, шорты, игрушка снеговик, домики, игрушки- зверушки, солнышко.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в путешествие. А чтобы мы не заблудились, нам поможет вот этот волшебный клубочек.

По дорожке я пошла

Клубок ниток нашла.

Клубок маленький

Нитки аленькие.

Клубок катится

Нитки тянутся.

Клубок дам, дам, дам

Нитки доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,

Потянула порвала.

Воспитатель: Ой, что-же теперь делать? Без волшебного клубочка мы не сможем идти дальше? Давайте мы свяжем ниточки узелком и поспешим дальше. (Воспитатель показывает детям как связывать ниточки). Угадайте к кому нас привел клубочек.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик

под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

или

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

Когда дети отгадывают, то воспитатель достает из-за домика зайку.

Воспитатель: Заинька, заинька что случилось? Почему ты такой грустный?

Зайка: Мне подарили шорты, а их мыши погрызли. Я их так любил. Посмотрите, какие они стали некрасивые.

Воспитатель: Ребята, как же можно помощь зайке? Давайте на шорты, поставим заплатки. (Дети чинят шорты).

Зайка: Большое спасибо, ребята, теперь шорты стали как новые! (Зайка веселится, прыгает).

Зайка: Побегу своим друзьям – зайчикам покажу. Досвидания ребята!

Воспитатель: Досвиданья зайчик. Да и нам пора в путь – дорожку.

Клубочек катится

Нитка тянется

Я за ниточку взяла,

Потянула, порвала.

Ребята, кто же мне поможет связать кончики нитки (ребенок вызывается, с помощью воспитателя связывает нитки узелком).

Воспитатель: Дети, к кому, нас привел волшебный клубочек? (Ответы детей).

Мы снеговик у тебя в гостях

Смотришь ты бусинками глаз,

Ты в белой шубке снеговой

Мы все любуемся тобой.

Ты тверд и прочен, как скала

Пока весна не подошла.

Скажи не скучно ли вот так

Смотреть и с места ни на шаг?

Снеговик: Ой, скучно ребята! Очень скучно мне без друзей – снеговиков.

Воспитатель: А давайте мы соберем его друзей – маленьких снеговиков. (Ребята собирают (все) на паласе на карточках маленьких снеговиков).

Воспитатель: Вот посмотрите, снеговик, ребята тебе собрали твоих друзей. Теперь тебе будет весело (сравнить снеговиков похожи – непохожи). Чем похожи? А какой снеговик этот по размеру? По росту?

Досвидания, снеговик, нас дальше зовет клубочек.

Клубочек катится

Нитка тянется,

Я за ниточку взяла

Потянула, порвала.

(Дети помогают завязать узелок, связать кончики ниток).

Воспитатель: Что же это за коробочка такая? (Открывает коробок). Посмотрите в ней игрушки. Им в коробочке темно и страшно. Они хотят жить в домиках (показывает домики).

Воспитатель раздает зверушек детям, а они поселяют зверушек по домикам. Почему зайчик в этом доме и т. д.

Воспитатель: Вот и поселились зверушки в домики. Им стало очень весело. Они приглашают и нас повеселиться вместе с ними. (Звучит музыка – музыка прерывается).

Воспитатель: Стало нашим зверушкам холодно. Нету солнышка (позовем солнышко). Дети читают потешку:

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей.

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят!

(Воспитатель, открывает солнышко нарисованное на ватмане, с черными лучами и с грустным выражение лица).

(Психогимнастика)

Воспитатель: Солнышко грустит потому что ее лучики стали черные, давайте мы их разукрасим! (дети прикладывают ладошки на паралон, пропитанный краской, на черные полоски (нарисованные карандашом) прикладывают ладошки. В конце занятия солнышко дарит детям и гостям карамель «Солнышко».

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие за клубочком»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 20:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...