Папки-передвижки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Подарки лесным гостям»

Ирина Мальцева
Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Подарки лесным гостям»

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, музыкально - художественная.

Цель:

Обобщить знания детей о временах года, зимних забавах, животных. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать творческое воображение, прививать любовь к изобразительному искусству.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: „Подарки лесным гостям“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с признаками зимы (на улице мороз, идет снег, холодно); формировать умение детей называть зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговиков и снежной крепости). Уточнять знания цветов (коричневый, красный, уметь ассоциировать цвет с каким-либо явлением, схожестью с кем или чем-либо.

Развивающие задачи:

Уточнять знания детей о диких животных. Развивать речь, общую моторику, память, мышление. Совершенствовать умение работать с изобразительными материалами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование:

Елочки, берлога для медведя, медведь, заяц, корзинка с угощениями для лесных жителей (мед, морковка, листочки бумаги (для снежков, геометрические формы для изготовления «снежной крепости», нарисованный снеговик. На каждого ребенка индивидуально: трафареты с изображением гриба, поролоновые тампончики, палитра с краской коричневого, красного цвета, салфетки для рук (по необходимости, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседа о жизни животных в зимний период, заучивание стихотворений о зиме, рассматривание зимних пейзажей, рисование зимнего пейзажа, лепка. Прослушивание зимних мелодий.

Дети и педагог приветствуют гостей.

I Вводная часть.

Педагог:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

Не правда ли, замечательное стихотворение! А о каком же времени года идет речь?

Дети: О зиме!

Педагог: Верно! Эти строки написаны о зиме. Ведь это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Педагог: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

А чем же можно заниматься зимой? Во что играть, на чем кататься?

Дети: Зимой можно лепить снеговиков, играть в снежки, строить снежную крепость. Можно кататься на лыжах, санках, ледянках, коньках и снегокатах.

Педагог: Здорово, столько зимних развлечений вы знаете!

II Основная часть.

Сегодня я вам хочу предложить отправиться в небольшое путешествие! А помогут нам в этом саночки, но не простые, а волшебные, они нас мигом доставят в Зимний лес! Хотите?

Дети: Да, хотим!

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу?

Дети: Волка, лису, белку, зайца и птиц.

Педагог: Конечно, все они нам могут встретиться! Предлагаю взять гостинцы для лесных жителей, чтобы угостить их при встрече!

Дети: Берут угощения (лежат в корзинке).

Педагог: Теперь мы с вами готовы, чтобы отправиться в путь! Вперед, мои друзья!

Начинает звучать музыка, дети берутся за ручки по парам и следуют за педагогом!

Педагог: Ребята, вот мы с вами и попали в зимний лес! Посмотрите, как здесь красиво, какой свежий воздух! Ой! Посмотрите! Вот это сюрприз, кто же это такой сидит под елочкой?

Дети: Это зайчик!

Педагог: Действительно, это зайчик! Давайте поприветствуем его.

Дети: Приветствуют зайчика.

Педагог: Дети, скажите, какой зайчик?

Дети: Белый, маленький, пушистый!

Педагог: А почему у зайца шубка белая?

Дети: Чтобы его не было видно на снегу, так ему легко спрятаться от волка и лисы.

Педагог: Ребята, давайте тоже налепим снежки, и поиграем все вместе в снежки!

Дети: Соглашаются, начинают «лепить снежки» из листочков бумаги, скомкивая листочек в шарик.

Педагог: Ребята, скажите, сколько у меня снежков?

Дети: Один.

Педагог: А у вас?

Дети: Много.

Педагог: Давайте поиграем в снежки, кидая их прямо в корзину.

Дети: Кидают «снежки» в корзинку.

Педагог: Ой, как же здорово! Так весело играть в снежки, зайчику тоже понравилось! Мы с собой брали гостинцы, помните? Чем мы можем угостить нашего зайчика?

Дети: Мы брали с собой морковку. Угощают зайчика.

Педагог: Какие зимние забавы мы с вами еще знаем?

Дети: Зимой можно лепить снеговиков.

Педагог: Верно! Вот этим веселым занятием я предлагаю и заняться. Что же нам нужно делать, что бы получилась снежная баба?

Дети: Катать снежный ком!

Педагог: Совершенно верно, давайте начнем лепить!

Игра «Снежный ком»

Покатился снежный ком (крутят кулачки перед собой,

Я бегу за ним бегом (совершают движения, похожие на бег,

Не догнать его никак!

Поскользнулся и ба…бах (приседают!

Педагог: Здорово мы с вами потрудились! Посмотрите, какой замечательный снеговик у нас с вами получился! (На доске прикреплен нарисованный снеговик.) Давайте посчитаем, сколько комочков получилось.

Дети: Считают и называют количество.

Педагог: Ой, ребята, пока мы с вами катали снежные комочки, не заметили как набрели на чей то домик! Как вы думаете, кто же там может жить?

Дети: Возможные ответы.

Педагог: Давайте тихонечко подойдем к окошечку, и посмотрим, кто же живет в этом домике.

Дети: Тихонечко подходят к домику. Глядят в окошко, видят медведя, который спит в кроватке.

Педагог: Так, кто же живет здесь?

Дети: Медведь.

Педагог: Конечно- же это медведь. Как называется домик, в котором живет медведь?

Дети: Берлога.

Педагог: Правильно, берлога! А берлога у него какая, большая или маленькая?

Дети:

У медведя дом большой (разводят руки,

А у зайки маленький (приседают).

Вот медведь идет домой (идут подражая медведю,

А за ним и заинька (прыгают как зайчик).

Педагог: Ребята, а что же сейчас делает медведь?

Дети: Спит.

Педагог: А почему же медведь спит зимой?

Егор рассказывает стих про медведя:

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед -

Не малина и не мед!

Педагог: Да! Действительно! Спит мишка зимой, потому что холодно и нечего есть! А когда же он проснется?

Дети: Весной, когда растает снег!

Педагог: Верно! Весной медведь проснется, и чтобы ему было приятно, мы оставим ему гостинец! Что же любит медведь?

Дети: Мед!

Педагог: Конечно - же мед. Давайте тихонечко поставим мишке мед рядом с его берлогой!

Дети: Ставят бочонок с медом, и отходят от берлоги.

Педагог: Послушайте, пожалуйста, загадку:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

(Белый медведь.)

Педагог: Ребята, о ком же эта загадка?

Дети: О Белом медведе.

Педагог: Правильно! Скажите, а этот медведь спит зимой или нет?

Дети: Нет, он не спит зимой.

Педагог: А можем ли мы встретить его в нашем лесу?

Дети: Нет, он живет на Северном Полюсе.

Педагог: Вот это да! Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?

Дети: Это белка!

Педагог: Ребята, что то загрустила белочка. Что же случилось? Ребята, она говорит, что ей стало немного грустно, потому что в зимнем лесу все попрятались и никто с ней не поиграет. А мы с ней поиграем, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Белочка! Мы с ребятами не дадим тебе скучать, мы знаем много интересных зимних игр, вот одна из них – строительство снежной крепости. Давайте все вместе поиграем в эту игру.

Педагог : Давайте возьмем по одной льдинке, соединим их друг с другом.

Дети: Совместно с воспитателем и белкой выкладывают на полу крепость из мягких модулей.

Педагог: Здорово! Как славно мы с вами потрудились. Такая замечательная крепость получилась! Она большая или маленькая?

Дети: Большая.

Педагог: А какой формы вы брали льдинки?

Дети: Квадратной.

Педагог: Белочка, а еще мы с ребятами для тебя хотим приготовить угощение. Ребята, а что белка любит?

Дети: Грибы, орехи.

Дают корзину с орехами.

Педагог: А грибочка мы смастерим своими руками. Приглашаю на волшебную полянку. Ребята, что вы видите?

Дети: Грибы (заготовленные эскизы)

Педагог: Верно, но чтобы они превратились в настоящие, их нужно раскрасить. В этом вам помогут поролоновые губки и краска какого цвета?

Дети: Коричневого, красного.

Дети: Приступают к работе. Берут губки и промачивают шаблоны грибов.

Педагог: Молодцы, ребята! Какие вы заботливые. Когда грибы подсохнут, мы поместим их на веревку и подарим белочке. Ой, ребята, а белка нам тоже приготовила гостинцы (в корзине конфеты). Давайте скажем белочке спасибо и отправимся в детский сад из зимнего леса. Мы сядем в волшебные саночки и они нас довезут домой!

III Заключительная часть.

Звучит музыка, дети «садятся на саночки», отправляются в детский сад.

Педагог: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось?

Дети: Да, очень!

Педагог: Кого вы встретили в лесу?

Заяц, медведь, белка – это дикие животные, живут в лесу.

А кто спит из них зимой?

Педагог: Думаю, это не последнее путешествие, впереди у нас много интересных встреч и прогулок. Спасибо, вам, мои дорогие! Спасибо и вам, наши гости!

Ребята, а сейчас если вам понравилось наше путешествие, то снежинки поместите, где светит солнышко, а если не очень – то поместите снежинки, где тучки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками с ОНР подготовительной группы «Сказка ложь — да в ней намек» Тема: «Сказка ложь - да в ней намек» Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативное развитие; познавательное развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Подарки лесным гостям»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 19:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД