МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Валентина Стародубцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Образовательные области : познавательное развитие, речвое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Обучающиеся задачи:

Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода ; активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными; развивать речевое дыхание ; совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать учить пользоваться краской)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающиеся задачи:

Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры

Воспитательные задачи:

Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, воспитывать культуру общения детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер, обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, зимушка - зима, морозный день).

Оборудование: снег; бумажные снежинки; подносы; большая Снежинка из фольги;

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину.

-Дети что вы видите на этой картине?

-Снеговик

-А из чего дети слепили снеговика?

-Из снега

-А когда у нас бывает снег?

-Зимой

- Снег, какой?

- Белый, пушистый.

- Назовите снег ласково.

- Снежок, снежочек.

-Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

-Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок.

Зимушка - Зима.

К нам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой,

Со снежинкой небольшой

В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

- Смотрите-ка, в гости к нам прилетела снежинка и приглашает нас в Зимнюю сказку.

Прилетела Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги)

- Какие снежинки?

- Белые, красивые, блестящие маленькие и большие.

- Что делают снежинки?

- Летят.

- Правильно, они лёгкие, воздушные.

-Ребята снежинка хотела бы с вами поиграть все эти снежинки нужно разложить по коробкам: в первую коробку большие снежинки; во вторую маленькие, а в третью блестящие.

-Поможем дети Снежинке?

-Да.

- Молодцы ребята вы правильно справились с заданием.

- Дети а давайте превратимся в снежинок и поиграем.

Подвижная игра «Снежинки».

Мы белые снежиночки, собрались все сюда.

Легки мы как пушиночки - холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок».

- А теперь возьмите снежинку и положите её на ладошку

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла -

И пропала.

- Растаяли ваши снежинки?

- Нет.

- А почему?

- Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках.

- Могут бумажные снежинку у нас погостить?

- Ребята теперь давайте покажем как снежинки летают

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

- Ребята Снежинка предлагает на отправиться в зимний лес

- Как тихо в лесу падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы. (дети вместе с воспитателем слова сопровождают действиями)

- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.

Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

- Ребята а под сугробом мне кажется чей то домик берлога

-А чей же это домик? А медведя не видно. Почему?

- Он спит в берлоге под снегом. (дети тихо читают стихотворение)

Как на горке снег, снег

Как под горкой снег, снег

И на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

- А сейчас давайте поиграем со снегом, который состоит из снежинок. И Снежинка нам поможет.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Дети по вопросам воспитателя припоминают, какой бывает снег:

- Какого цвета снег? (- Белый.)

- Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой(- Холодный.)

- Из снега можно лепить снежки, снег какой? (- Липкий.)

- Снег в тепле начал таять, он какой? (— Мокрый.)

Держат руки над подносом.

- Берем снег в руки и читаем стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.)

- Куда исчез снег?

- Растаял, превратился в воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

- А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему?

Пальчиковая гимнастика:

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где же снежинки?

(сжать кулачки)

В ладошке вода

(разжать)

Куда же исчезли снежинки?

(сжать кулачки)

Куда?

(разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

- А теперь дети, давайте Снежинке сделаем подарок нарисуем снежок.

Нетрадиционное рисование: снег ватными палочками методом тычка.

Дети прощаются со Снежинкой.

Итог: Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:

Зимой идет снег.

Зимой люди купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой люди надевают шубы.

Зимой цветут цветы

Зимой дети играют в снежки.

Зимой катаются на лыжах.

Зимой растут яблоки в саду.

Зимой приносит Дедушка Мороз

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Арины». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» во второй младшей группе Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кот Матроскин в гостях у ребят» в ясельной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «В гостях у Маши и медведя» во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 190» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Кошка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Коммуникация для детей первой младшей группы. «Кошка в гостях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Б» по теме «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Подарки лесным гостям» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально - художественная. Цель: Обобщить знания детей о временах года, зимних забавах,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени». - Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе «Котята в гостях у ребят» Котята в гостях у ребятИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 21:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД