МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная водица»

Михалина Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная водица»

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, теплая, отражает, замерзает);

Формировать представления детей о воде, как о нашей помощнице (она нужна нам, чтобы пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т. д.);

Учить детей различать цвета, соотносить предметы разной величины;

Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (мокрая, прозрачная, льется, отражает, без запаха);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебная водица“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности;

Закрепить значение слов «один, много»;

Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.

Оборудование и материалы: бассейн с водой, ведерки разных цветов, рыбки таких же цветов, удочки, кисточки, гуашь, стаканчики, салфетки, формочки, кораблики по кол-ву детей, красивая коробочка с камушками, атрибуты для подвижной игры, подносы 2 шт, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом:

Игра- приветствие: «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения   в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, ребята!

Привет! (машут ручкой)

В: Молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный клубочек, куда он покатится, туда мы и пойдём. Но сначала нужно сказать волшебные слова :

Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток,

Только сильно не спеши, путь- дорогу укажи (клубочек катится к избушке).

В: По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ, топ, топ.

В. : Клубочек наш к избушке прикатился. Давайте постучим и посмотрим, кто там живёт. (Дети стучат, выходит Лиса.)

Лиса: Гости в дом ко мне пришли. До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажите мне скорей. (спрашивает имена детей) Я здесь живу и у меня неподалеку есть пруд, где живут разноцветные рыбки. Хотите пойти со мной рыбку половить?

Д: Да. (подходят к пруду, лисичка раздает детям ведерки)

В: Ребята, посмотрите, кто плавает в пруду?

Д: Рыбки.

В: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас есть ведерки. Какого они цвета? (красного, желтого, синего и зеленого цветов). В пруду плавают красивые рыбки. Давайте рассмотрим. Какого цвета рыбки (ответы детей) Сколько рыб плавает в пруду?

Д: Много.

В: Эта рыбка какого цвета?

Д: Желтая.

В: Правильно, мы ее положим в желтое ведерко. А зелёную рыбку в какое ведёрко положим? (В зелёное). Молодцы! Принимаемся за дело! Ловим рыбку и складываем её в ведёрко такого же цвета. (дети выполняют задание под музыку).

В: Умнички! Всех рыбок поймали и правильно разложили по ведеркам.

Лиса: Ребята, а я не только люблю рыбку ловить, но и зайчиков. (проводится игра «Лиса и зайцы»)

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Какие умные детки, молодцы, до свидания, пойду к себе в избушку!

В: Ребята, мы ведь всю рыбку из пруда выловили. Как же наша Лисонька без рыбки то будет. Давайте мы с вами всю рыбку, которую поймали, подарим ей.

Дети дарят Лисе рыбку и прощаются с ней.

В: Ребята, посмотрите, какая вода в пруду чистая, прозрачная! (Дети смотрятся в воду) Что вы видите? (себя) Правильно, себя, своё отражение, потому что вода прозрачная. Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

По волнам плывет он смело,

Развивает парус белый. Что это такое? (кораблик). Правильно, кораблик. (Показываю кораблик, сделанный из бумаги)

В: Ребята, давайте с вами опустим наши кораблики в воду и подуем на них (дуют). Что с корабликами произошло?

Д: Они поплыли.

В: Правильно, они плывут, значит кораблики у нас легкие. Какие кораблики? (легкие).

В: Посмотрите, что у меня в коробочке? (камушки) Давайте положить их в воду. (выполняю)

В: что с ним случилось?

Д: Они утонули.

В: А почему? (камень тяжелый).

В: Правильно, камень тяжелый, поэтому он сразу утонул, а кораблик не утонул, он легкий.

В: Ребята, давайте посмотрим на водичку. Видим ли мы камень?

Д: Видим.

В: Значит, вода какая у нас? (чистая, прозрачная). Теперь достаньте свои камешки и положите их на поднос. (Дети выполняют задание самостоятельно.)

В. : Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали? (мокрыми)

В. : Значит, вода какая? (мокрая)

Индивидуальное закрепление слова «мокрая».

В. : А сейчас давайте вытрем ручки салфеткой. Какими стали наши ручки? (сухими)

В. : Когда вы вынимали камешек из воды, вода какая была теплая или холодная?

Дети: Вода была теплая.

В. : Если люди ставят чайник на плиту, чтобы подогреть в нем воду,какая вода становится в чайнике?

Дети: Вода в чайнике станет горячей, кипяток.

Воспитатель: Скажите, воду из чайника, который только что закипел, можно трогать?

Дети: Такую воду трогать нельзя, можно обжечься, обвариться и попасть в больницу.

В. : Ребята, для чего людям нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы пить, купаться, стирать белье (и т. д.)

В. : Ребята, а чем пахнет вода в пруду? Давайте ее понюхаем.

Дети: Вода не пахнет ничем.

В: Значит, мы можем сказать, что вода не имеет запаха.

Индивидуальное закрепление понятия «не имеет запаха».

В: Ребята, вода у нас волшебная и я хочу вам показать, как вода меняет свой цвет. Хотите посмотреть? (да) У меня есть кисточка, я ее мокну в краску, а затем опущу ее в воду. Что случилось с водой (стала синей) А теперь вы сами попробуйте окрасить воду. (дети выполняют) Каким цветом стала вода?

В: Ребята, а какое сейчас время года (зима) Правильно, на улице холодно, на дорожках лежит снег, на крышах висят сосульки. Давайте с вами сделаем сосульки, только не простые, а разноцветные и фигурные. (дети заливают в формы окрашенную воду). Молодцы, теперь когда пойдем с вами гулять возьмем наши формочки на улицу и посмотрим что же произойдет.

В: Ребята, сегодня мы с вами многое узнали. Что сегодня с вами делали? Какая бывает вода (ответы детей)

В: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте нашим гостям скажем «до свидания» .

Публикации по теме:

Проектная деятельность в I младшей группе «Волшебная капля» «Волшебная капля» Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя.

«Путешествие с капелькой!» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе Конспект игровой ситуации во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с капелькой!» Цель: - формирование интереса к поисково-исследовательской.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная водица»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД