Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ «Волшебники»

Марина Грицкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ «Волшебники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Волшебники»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: создать условия для эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ.

Задачи: совершенствовать умения детей:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ „Волшебники“» размещена в разделах

- видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющиеся представления памяти и создавать новые образы за счет использования приемов фантазирования - преобразования. (Волшебники – преобразователи : «Увеличение – Уменьшение»; «Наоборот», «Дробление – Объединение»; «Оживление - окаменение»; «Изменение времени»)

- оперировать экранами системного оператора, морфологического анализа при рассмотрении реальных и создании фантастических объектов и явлений;

- составлять сказки, рассказы, используя приемы фантазирования.

- принимать оптимальное решение жизненной и учебной задачи при преодолении препятствий, стоящих на пути к достижению цели.

Ход занятия.

1 часть.

В зал залетает письмо, читаем.

- «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я лесная фея. В нашем лесу случилась беда, все лесные жители пропали, их заколдовало лесное чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети. Поэтому обращаюсь именно к вам. Помогите, пожалуйста, вернуть моих лесных друзей. Ведь без них очень тихо и скучно в нашем лесу. В помощь вам я отправляю своих волшебников. Удачи вам мои маленькие друзья»

-Ребята, поможем? (ДА)ё

- А кто же такие лесные жители? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему злое чудище заколдовало лесных жителей?

(Мозговой штурм)

- Я думаю нам нужно отправиться в этот лес и расколдовать лесных жителей. Готовы? Тогда в путь. (Под музыку идут по дорожкам)

- А теперь остановись и вокруг себя оглянись, с помощью больших чудес мы попали в тёмный лес.

На проекторе изображение тёмного леса -4-5 картинок.

2 часть.

-Ребята вот мы с вами и пришли заколдованный лес. И мы совсем не знаем, что нас здесь ждёт. Ведь лес может быть добрым и злым, приносить пользу и наоборот навредить. Я предлагаю вам с помощью волшебных шляп подумать и рассказать, что в лесу хорошо, а что плохо. Игра: «Хорошо-плохо»

Молодцы!

- Но прежде чем мы отправимся, дальше давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы ещё больше не навредить лесным жителям.

На магнитной доске карточки «Правила поведения в природе»

- А вот и первый волшебник - «Я ощущаю руками».

Изображение на экране.

- Он предлагает нам на ощупь, определить, какие животные заколдованы.

Работа с коробкой тактильных ощущений с животными внутри.

- Расколдовали.

- Ребята, Мишутка предлагает нам поиграть с волшебными кругами.

«Мы с кругами поиграем, много нового узнаем. Чтоб в игру скорей начать, надо место занимать».

- Игра круги Луллия с реальными задачами и фантастическими.

Задание «Подбери жилище (корм) для животных».

- Встреча с волшебника «Объединяй-ка».

Игра «Объедини лесные картинки» и объяснить почему. (лиса – лисенок – лисята)

- Ребята, а вы знаете, что все животные очень любят, когда про них составляют загадки. Давайте вместе попробуем, а поможет нам в этом схема.

КАКОЙ? КТО ТАКОЙ ЖЕ? НО НЕ; КАК.

Составляют загадки, например, Ёжик. (Круглый, но не клубок. Колючий, как игла. Пыхтящий, как пароходная труба. Хищный, но не волк.

Воспитатель обращает внимание на проектор, где появились животные.

- Ребята, посмотрите, у нас получилось расколдовать лесных жителей.

На проекторе голоса животных с их изображением.

-Вместе с ними мы расколдовали волшебника «Я всё слышу», который очень любит гулять по лесу и слушать лесные звуки. Что же он там услышал? А услышал он, как белочка огорчилась, что про всех животных составили загадки, а про неё нет. Наверно вы ничего не знаете о ней. Волшебник успокойся, сейчас ребята всё расскажут про белочку, а поможет нам в этом схема «Расскажи-ка».

-Ребята, а какие ещё звуки можно услышать в лесу? А хотите услышать, о чём говорят лесные жители в лесу.

Волшебник предлагает нам войти в картину, выбрать себе объект и провести диалог от его лица. (Метод синектики)

А ещё волшебники очень любят добавлять в картину различные объекты, чтобы картина стала более интересной. Посмотрите, чтобы это значило? (добавляет в картину фрагменты, выслушивает рассуждения детей).

-Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Лесная Фея прислала нам Волшебника настроения, он хочет с нами поиграть. (Маски настроения)

3 часть.

РЕФЛЕКСИЯ. Какие мы с вами молодцы. Помогли расколдовать всех животных.

А что мы можем сделать, чтобы этого больше не повторилось? (Рассуждения) Я предлагаю вам придумать необычное животное, которое сможет охранять лесных жителей от лесного чудовища. (Из частей животных составляют и называют животное) (Морфологический ящик)

- С помощью волшебных слов возвращаются в д/с «Вокруг себя ты повернись и в детском саду очутись»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ «Волшебники»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД