МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе «Улица города»

Виктория Никандрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе «Улица города»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе

Используемые современные образовательные технологии:

развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Инновационная технология: музыкотерапия.

Развивающее обучение: использование игрового обучающего пособия В. В. Воскобовича (коврограф, «Разноцветные веревочки», фигурка: малыш Гео)

Цель: формирование осознанного отношения к безопасному поведению на улице.

Задачи:

• расширять знания об улице (мостовая и тротуары);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе „Улица города“» размещена в разделах

• развивать внимание, воображение, логическое мышление;

• расширять понятия, опираясь на имеющиеся знания детей о транспорте, правилах безопасного поведения на улице;

воспитывать эмоционально-положительное к персонажу, желание помогать другим;

воспитывать аккуратность и трудолюбие;

• формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.

Активизация словаря: улица, мостовая, тротуар, перекресток, движение, светофор, пешеходный переход, дорожный знак (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности).

Предварительная работа:

• систематизация материала о правилах дорожного движения через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);

• знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;

• проведение бесед с детьми и консультирование родителей (законных представителей) воспитанников в рамках проекта;

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Материалы и оборудование: картинки-фотографии с изображением памятных мест родного города, карта-макет района детского сада, игрушки-машины, макеты дорожных знаков, коврограф, пособие Воскобовича «Разноцветные веревочки», фигурка : Малыш Гео, музыкальный центр, музыкальная запись «Релаксирующая музыка с пением птиц».

Ход мероприятия:

I. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. Посмотрите на фотографии. Вы узнаете эти памятные места? А как называется город, где они находятся?

Подойдите к макету. Посмотрите внимательно и скажите, что вам здесь знакомо? (район детского сада).

- А что рядом с детским садом? Жилой дом, торговый центр, школа. Несколько дорог пересекается в одном месте. Очень много машин едет по этим улицам и много пешеходов переходят дороги. Почему они не мешают друг другу? Потому что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов, а как они называются

- Сейчас голубь вам принес письмо от Малыша Гео. Давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда! Я хотел к вам прийти в гости, но не могу разобраться в правилах дорожного движения и перейти улицу. Может, вы мне поможете? Я нахожусь на перекрестке улицы Ильюшина и улицы Гаккелевской. Спасибо».

- Поможем ребята Малышу Гео? Тогда давайте выясним, где же этот перекресток и какие правила нужно запомнить нашему другу. (воспитатель обращает внимание детей на макет, где изображены улицы и перекресток, который указан в письме).

II. Основная часть

Воспитатель :

Чтобы помочь Малышу Гео, нужно знать ответы на некоторые вопросы.

- Как называется часть улицы, где ездят машины?

- Как называется часть улицы, где ходят люди? А что шире – мостовая или тротуары? Почему? На какое слово похоже слово «мостовая»?

- Как называется часть мостовой, где можно ее пересечь пешеходам? Кто охраняет и помогает водителям и пешеходам перейти через пешеходный переход?

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

-А если светофора нет?

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

- Давайте отправим голубя к нашему другу с нашими ответами-помощниками. А пока Гео переходит дорогу, поиграем в веселую игру «Светофор»

Проводится подвижная игра «Светофор» (дети встают друг за другом за воспитателем, он стоит лицом к детям)

( правила: сигнал красного цвета – «стоп», сигнал жёлтого цвета – «шагай на месте», сигнал зелёного цвета – «быстро шагай, смотри не зевай»).

Воспитатель :

А вот и Малыш Гео появился у нас! Ну что помогли тебе наши подсказки? На улице обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Очень много машин ездит по улицам и все они разные. А как можно одним словом назвать их (транспорт).

- А где еще может перемещаться транспорт? На какие группы мы их можем разделить? (воздушный, водный, наземный)

У меня на столе имеются различные машины, давайте их сгруппируем, а Малыш поможет вам!

- А кто попробует символически на коврографе с помощью цветных веревочек изобразить воздушный транспорт? Какой цвет вы используете? Водный? Наземный? А как можно изобразить светофор – помощник? Правильно, сделать круги из веревочек!

Стихотворение о светофоре:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходный путь открыт!»

С. Михалков

- Ребята, а скажите, при помощи чего работают машины. Газы, которые они выделяют, очень вредны, поэтому, чем больше растений в городе, тем чище воздух. Давайте мы с вами представим, что мы приехали в парк, подышать свежим воздухом, послушать птиц. (сели на коврик в круг, взялись за руки и закрыли глаза – звучит релаксирующая музыка)

- Ну что, отдохнули? А сейчас мы с вами на несколько минут станем учеными и вместе с Гео создадим машину будущего, которая бы не загрязняла атмосферу и двигалась по улицам безопасно! (дети выполняют рисунок в группах или индивидуально, затем рассказывают о своих автомобилях)

- Но на наших улицах не только светофор и пешеходный переход – безопасные помощники, нужно еще знать, о чем нам говорят дорожные знаки. (дети читают стихи, расставляют знаки на макете)

В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания!

В знаке - трубка телефона,

Можно позвонить знакомым.

Это явь совсем не сон,

Впереди ждет телефон.

Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на подмогу,

Не тревожься моя киска

Посмотри медпомощь близко!

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают - это дети.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

Воспитатель :

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

С. Михалков

III. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями)

Воспитатель :

Наше путешествие по улицам нашего микрорайона закончилось. Мы с вами сегодня не только помогли другу, но и помогли себе – мы повторили правила дорожного безопасного движения.

Город, в котором,

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она азбука,-

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Воспитатель : Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. А с Малышом Гео мы попрощаемся и попросим всегда вспоминать наше путешествие, если у него возникнут трудности на дороге, правда ребята!

Список литературы:

1. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице : Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб. : «Детство – пресс», 2009. -96с.

2. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие/ Под общ. ред. д-ра пед. наук Л. Б. Баряевой и канд. пед. наук Н. Н. Яковлевой. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2008.-96

3. Стихи о ПДД, правила ПДД в стихах и загадках. Подборка Федотовой В. А.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Новая улица нашего города» Программное содержание: уточнить с детьми понятие «дом», расширить и уточнить представления детей о разных видах домов у разных народов.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ «Улица Цветочного города» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе «Улица города»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД