Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные жарких стран» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Тюленева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные жарких стран» (старший дошкольный возраст)

Программные педагогические задачи: - углубить представление детей о многообразии животных, населяющих нашу страну;

- уточнить названия животных жарких стран;

- познакомить с жителем пустыни – верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни;

- показать, почему верблюды могут жить в пустыне, неделями обходиться без воды;

- учить образовывать названия детенышей животных;

- закрепить умение классифицировать предметы;

- учить делить слова на части;

- учить называть слова, начинающиеся на звук «В», «В’»;

- закреплять названия геометрических фигур и умение преобразовывать их в предметы;

- упражнять в рисовании и закрашивании цветными карандашами;

- развивать познавательную активность детей, любовь к животным, творческое воображение.

Развивающая среда: предметные картинки с изображением животных жарких стран, зеркала, мяч, карточки с изображением геометрических фигур, модели геометрических фигур, цветные карандаши.

Словарная работа: названия животных и птиц жарких стран, их детенышей, пустыня, двугорбый, одногорбый; слова, начинающиеся на звук «В», «В’». Закрепить слова по данной теме.

Содержание деятельности

1. Организационный момент (дети стоят в кругу).

Игра с мячом «Назови правильно».

Закреплять умение детей классифицировать предметы.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет классифицируемую группу. Ребенок бросает мяч обратно воспитателю и называет предмет из названной группы.

2. Дети сидят за столами. Воспитатель сообщает тему организованной деятельности.

- Сегодня мы поговорим о животных жарких стран. Закрепим уже имеющиеся у вас знания и узнаем что – то новое.

Назовите животных, живущих в жарких странах (лев, тигр, жираф, зебра, кенгуру, обезьяна, антилопа, газель, крокодил, слон, бегемот)

Какие это животные (дикие или домашние?

Почему дикие? (добывают себе пищу сами).

Чем они питаются? (трава, ветки, сырое мясо).

Кто питается травой? Как называются такие животные? Кто питается сырым мясом? Как называются такие животные? Все ли животные дикие? (Слон может быть и диким и домашним).

3. Рассказ воспитателя о верблюде:

Это домашнее животное. Верблюд служит человеку уже около 5 тысяч лет. Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне. Длинная густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Пищи в пустыне мало. И верблюд обходится колючим кустарником и травами.

Самое замечательное у верблюда – его горбы. Верблюды бывают двугорбые и одногорбые. В горбах накапливаются жиры и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут болтаться.

Как вы думаете, что используют люди в пищу? (Верблюжье молоко.) А из шерсти что делают? (Одежду.)

4. Опыт с зеркалом:

Воспитатель предлагает детям подышать на зеркальце. Дети выясняют, что зеркало затуманивается, так как на нем оседают мельчайшие капельки воды. Воспитатель поясняет: воздух, выдыхаемый человеком, так же как и другими живыми существами, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть задерживается в носу. Но носовой канал у человека короткий и прямой. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он меньше теряет воды через дыхание.

5. Физкультминутка:

Дилы – дилы – дилы –

появились крокодилы.

Моты – моты – моты –

появились бегемоты.

Афы – афы – афы – жуют

листики жирафы.

Ны – ны – ны –

водой брызгают слоны.

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

Дети изображают дремлющего

крокодила.

Показывают, как шагают бегемоты,

как широко они открывают рты.

Дети тянутся вверх, изображая

жирафов.

Надувают щеки, как бы набирая

воду, затем, брызгают.

Дети изображают скачущих

обезьян.

6. Воспитатель предлагает детям взять в руки карточку (на карточках изображено взрослое животное). Проводится игра «Кто кем был?» (Тигр был тигренком.)

7. Игра «Раздели слова на части» (слон, лев, тигр, зебра, жираф, кенгуру, крокодил.)

8. Игра «Кто больше». Воспитатель предлагает детям назвать слова, которые начинаются на звук «В», «В’»: волосы, веревка, вол, волк, вода, ведро, ветер, ваза, василек, варенье, велосипед, вагон, варежка, ворона, воробей, верблюд, врач, вешалка, вареники, ватрушка, ворон, волна, веник, ванна, валенок, веретено, взгляд, веко, взрыв, воз, врун, выключатель, вилка, вишня, виноград.

9. Воспитатель предлагает детям сказать, что бывает круглое, треугольное, квадратное, овальное, прямоугольное. (Ответы детей).

10. Пальчиковая гимнастика:

Он высокий и пятнистый (поднять руки и голову вверх, встать на цыпочки).

С длинной, длинной шеей (правой рукой изобразить жирафа, поднять руку, согнув в локте, вверх большой, средний и указательный пальцы собрать в щепоть, а безымянный и мизинец поднять вверх – это рожки жирафа.)

А питается он листьями (не убирая «жирафа» левой рукой показать пальчиковую игру «Дерево»).

Листьями с деревьев («жираф» срывает воображаемые листья с дерева).

11. Воспитатель предлагает взять бумагу. На каждом листе бумаги нарисована какая - либо геометрическая фигура. Дети дорисовывают предметы по своему желанию.

12. Подведение итогов: с каким животным дети сегодня познакомились?

Какое это животное? (домашнее).

Какую пользу верблюд приносит человеку?

Как называют верблюда? (корабль пустыни).

Как называется детеныш верблюда?

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные жарких стран» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 14:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...