Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности в младшей группе «Подарок Дедушке Морозу»

Любовь Гулевич
Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности в младшей группе «Подарок Дедушке Морозу»

Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности в младшей группе «Подарок Дедушке Морозу»

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью»

В. А. Сухомлинский

Аппликация очень популярный вид детского творчества и проявление её в коллективном труде удваивает её значимость. Подобный вид деятельности воспитывает у дошкольников умение работать в коллективе, радоваться достижениями как своими, так и сверстников, даёт возможность самостоятельно проявить свои творческие навыки, инициативу, соотнося ручной труд с речевым диалогом.

Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности

«Подарок Дедушке Морозу»

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством коллективной аппликации.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о зимних изменениях в природе, о Новом годе, его традициях. Учить создавать коллективную композицию. Познакомить с новым видом художественного творчества – объёмной аппликацией. Активизировать в речи детей слова: снег (белый, пушистый, холодный, блестящий, ёлочка (колючая, зелёная, холодно, мороз.

Развивающие: развивать наблюдательность, проявлять интерес к изменения в природе. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы, вызвать чувства радости. Развивать тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать чувство радости от совместного творчества, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, вежливость, умение свободно общаться со взрослыми.

Оборудование и материалы:

• Лист обоев бело-голубого цвета

• Клей

• Волшебный снег (мелко нарезанный вспененный полиэтилен)

• Волшебные иголочки (мелко нарезанная зелёная пряжа)

• Пластилин

• Мишура

• Игрушка Дед Мороз

• Тряпочки

• Кисточка

• музыка

Методы и приёмы:

• Беседа

• Показ

• Объяснение

• Чтение стихотворений

• Подвижная игра

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке, из окна за сезонными изменениями в природе, обращая внимание на снег, деревья, ёлочку.

• Аппликация из бумаги «Снеговик»

• Рисование красками ёлочки

• Разучивание стихов к новогоднему утреннику

Ход занятия:

Звучит новогодняя песня.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

- Ребята, о ком это стихотворение? Правильно, о Дедушке Морозе! Вот и наступила долгожданная зима, скоро придёт праздник, который любят и взрослые, и дети. Кто знает какой это праздник? Правильно, Новый год! К нам на новогодний утренник в детский сад придет Дед Мороз. Давайте для него сделаем красивую новогоднюю картину. Дедушка Мороз её увидит и обрадуется, что ребята его очень ждали! (ставим на стол игрушку - Дед Мороза)

Давайте с вами вместе подумаем, что можно изобразить на новогодней картине?

- Ответы детей (ёлку, снег, снеговика, Деда Мороза с подарками, Снегурочку и т. д.)

- Молодцы, всё правильно! Мы с вами сделаем аппликацию снеговика и ёлочку, а ещё нарисуем снежинки! Я приготовила лист бумаги. Потрогайте её, скажите какого она цвета, какая на ощупь?

- Бумага голубого цвета, гладкая.

- Правильно, на нашей картине уже как будто нарисован снежок.

- А скажите мне, из чего делают снеговика?

- Правильно, из снега. А если мы занесём в группу снег, что с ним случится?

(если на улице есть снег, то принести заранее и понаблюдать что с ним произойдёт).

- Снег в тепле растает.

- Я приготовила для нашей аппликации волшебный снежок, который не тает. Сейчас каждый из вас его потрогает ручками. Какой снег на ощупь, на вид?

- Снег мягкий, пушистый, белый, сыпучий, блестит как настоящий!

- На нашей картине я заранее приклеила заготовки для нашей аппликации, сейчас мы намажем их клеем. А теперь каждый, по очереди, возьмет в ладошку волшебный снежок и посыплет его на нашего снеговика, слегка придавливая его ручкой.

Осталось сделать ему ручки, глазки, нос – морковку из пластилина (несколько ребят, по желанию, раскатывают пластилин, приклеить ведро.

Вот какой весёлый снеговик получился! Вам нравится, ребята?

- А теперь, сделаем ёлочку. Какие иголки у ёлочки? А у нашей ёлочки будут волшебные иголочки. Я приготовила их из шерстяных ниток. Давайте потрогаем их и расскажем, какие они.

- Зелёные, мягкие, пушистые.

- Каждый возьмёт в ладошку иголочки и приклеит на нашу ёлочку.

А чтобы ёлка стала новогодней, что с ней нужно ещё сделать? Правильно, нарядить!

Сейчас мы из новогодней мишуры приклеим шарики на ёлку.

Вот какая красивая у нас получилась ёлка! Вам нравится?

А теперь настала время поиграть в весёлую игру «Снежки»!

Сейчас я раздам каждому по листу бумаги. Нужно постараться смять его в комок «снежок» одной ручкой. У всех получилось? Приготовились, бросаем снежки в цель! (бросать несколько раз).

Настало время потанцевать под новогоднюю музыку (весёлая новогодняя пляска).

Итог:

• Ребята, что мы с вами делали на занятии?

• Что мы изобразили на нашей картине?

• Как вы думаете, Деду Морозу понравится ваш подарок?

Сейчас мы повесим картину в раздевалке, чтобы все родители и гости увидели нашу работу и радовались Новому году!

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность дошкольников В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира».А это значит, что нужно поддерживать.

Коллективная работа (аппликация) «Снеговик у елочки»Коллективная работа (аппликация) «Снеговик у елочки» Здравствуйте! Я рада поделиться с вами опытом коллективной работы с детьми. Наша картина выполнена в виде аппликации, совмещая два вида.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности в младшей группе «Подарок Дедушке Морозу»
Опубликовано: 19 января 2014 в 21:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...