Конспект непосредственно организационной деятельности в I младшей группе по ОО «Коммуникация»

Джамиля Ибрагимова
Конспект непосредственно организационной деятельности в I младшей группе по ОО «Коммуникация»

Тема: «Описание игрушек – Кошка Мурка, Собачка Жучка».

Задачи:

1. Уточнить знания детей о животных (кошка, собачка).

2. Закрепить названия частей тела

3. Звукоподражать животным, выполнить артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко», пальчиковая гимнастика «Чашечка»

4. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие

5. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, картинок с изображением кошки и собачки, чтение стихотворений.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, песенка «Кошка».

Словарная работа:

Части тела (ушки, глазки, носик, шубка, лапки, хвост, звукоподражание «гав-гав», «мяу-мяу», мяукает, лает, грызёт кость, пьет молоко. Ответы детей индивидуальные и групповые.

Индивидуальная работа:

Обращать внимание на пассивных детей, побуждать повторять слова за воспитателя.

Оборудование: Игрушки - кошка и собачка.

Ход

I часть.

Воспитатель приглашает детей в групповую комнату (все садятся на стульчики, если пришли гости, то дети здороваются с ними).

В. –Ребята, к вам в гости пришла кошка Мурка (здоровается с детьми). Воспитатель, читает стихотворение:

Как у нашей кошки, шубка хороша очень.

Как у кошечки усы, удивительной красы.

Глазки её смелые, зубки её белые.

В. – Кто это, ребятки?

Д. – Кошка.

В. – Как зовут кошку?

Д. – Мурка.

В. – А какая кошка Мурка?

Д. – Добрая, хорошая, ласковая (дети гладят кошку).

В. – Как мяукает кошка Мурка?

Д. – Мяу-мяу (дети звукоподражают).

В. – Молодцы. Что есть у кошки? (воспитатель показывает на игрушке части тела).

Д. – Голова, нос, усы, глазки, шубка, лапки, хвост.

В. – Ребятки, а что Мурка любит пить?

Д. – Молочко.

В. – Покажите мне, ребятки, как кошка Мурка лакает молочко?

(дети выполняют артикуляционное упражнение «Кошка лакает молочко»).

В. – Ребята, давайте напоим кошку Мурку молочком.

(дети из ладош делают чашечки, кошка пьет молочко из каждой чашечки. Исполняется песня «кошка»).

Кошка Мурка благодарит детей за угощение.

В. – Ребята, а сейчас мы поиграем с кошкой муркой.

Физминутка

Дети друг за другом ходят по групповой комнате

1. «кошечки шагают и мяукают».

2. «кошечки перешагивают через мостики».

3. «кошечки бегают».

В. – Вот и устали мы, кошечка хочет немножко отдохнуть.

II часть.

Звучит веселая музыка, в гости к детям спешит собачка Жучка, здоровается с детьми (с гостями).

-Я собачка Жучка, пришла к вам в гости поиграть. Я прочитаю вам, ребятки, стихотворение:

Я собачка Жучка

Хвостик – закорючка.

Очень громко лаю,

Деток забавляю.

В. – Ребята, кто это?

Д. – Собачка Жучка.

В. – Как Жучка лает (гавкает?

Д. – Гав-гав.

В. – Что есть у собачки? (Воспитатель показывает на игрушке части тела, а дети называют).

Д. – Голова, нос, усы, глазки, шубка, лапки, хвост.

В. – Ребятки, а что Жучка любит грызть?

(Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает - косточку) ответы детей индивидуальные и хоровые.

В. – Молодцы, ребята. А собачка Жучка хочет, чтобы вы погладили её.

(Дети гладят собачку, проговаривая, что она хорошая и добрая).

Жучка – Ребята, вы будете со мной играть?

Д. – Да.

(На игру приглашаются дети и кошка Мурка).

Проводится подвижная игра «лохматый пёс». 2 раза

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем его разбудим,

И посмотрим, что же будет.

(Дети будят пса, топая ногами и хлопая руками).

В конце игры кошка Мурка и собачка Жучка благодарят детей за игру и угощают их конфетками.

Публикации по теме:

Сказка про Петю-петушка Эту сказку мы сочинили вместе с детьми. Иллюстрации к сказке тоже рисовали мои детки. Жили-были коровка Бурёнка, собачка Жучка,кошка Мурка,поросёнок.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные Цель: 1. Закреплять умения узнавать и называть цвет 2. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Автор публикации:
Конспект непосредственно организационной деятельности в I младшей группе по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 16:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...