Получи документы

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Число 7»

Татьяна Казакова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Число 7»

Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре семь, закрепить представления о составе числа семь.

Задачи:

1. познакомить с образованием числа семь и цифры семь;

2. закрепить порядковый счет в пределах семи,

3. продолжать учить соотносить цифру с числом;

4. воспитывать интерес к математическим занятиям,

Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе „Число 7“» размещена в разделах

Ход НОД.

Раздается стук в дверь. Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь. Посмотрю, кто к нам пришел. Смотрите, это куколка. Как тебя зовут? Ребята, поздороваемся с Машей. Маша, почему ты плачешь? (Маша рассказывает детям, что прочитала интересную сказку про цветик-семицветик. Этот цветок может исполнить семь самых заветных желаний). Ребята, я очень хочу, чтобы мои желания исполнились. Помогите мне, пожалуйста. Ребята, вы согласны? Вы не боитесь? Тогда отправляемся на поиски волшебного цветка. Вставайте друг за другом паровозиком. Отправляемся. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Присаживайтесь. Ребята, а тут записка. В ней написано, что отыскать цветик-семицветик смогут только очень внимательные, умные ребята. Путь к волшебному цветочку будет не прост. Нужно пройти испытания. Ребята, вы готовы? Вы ведь умные и внимательные? Тогда у нас все получится!

Вот и первое задание. Ответьте на вопросы.

- На что похожа цифра семь?

- В каких сказках встречается число 7?

- Сколько дней в неделе?

Молодцы, на вопросы все ответили, теперь нас ждет второе испытание.

Нужно положить столько предметов, сколько обозначает цифра.

Ребята, и с этим испытанием справились, а значит скоро мы найдем цветик-семицветик для Маши.

Ребята, отдохнем немного, поиграем? Вставайте на коврик и повторяйте движения за мной.

Физкультминутка

Утром по лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Ребята, посмотрите, ежик растерял яблочки. Соберем их скорее. Сколько яблок мы собрали? (шесть) Какой цифрой мы их обозначим? Мы в путешествие пошли, шесть яблочек нашли, дальше, дальше мы пойдем, и еще одно найдем. Сколько еще яблок нашли? (одно) Сколько всего яблок получилось? (семь) Какую цифру нужно поставить рядом с яблочками? Как получили семь яблок? (к 6 прибавили 1) Правильно, и с этим испытанием наши ребята справились! Ай, да внимательные детки.

Ребята, нас ждет последнее испытание. Нужно расставить цифры друг за другом в порядке возрастания. Назовите соседние цифры у цифры 6? Назовите соседние цифры у цифры 7? Назовите соседние цифры у цифры 4?

Молодцы, правильно справились с заданием. А вот и наш цветик-семицветик. Мы его отыскали. Маша благодарит нас. Теперь все мои заветные желания исполнятся.

Ребята, а за наши старания Маша приготовила нам подарки. Что это за цифра? Ребята, но посмотрите, красивые ли эти цифры? Как мы сможем это исправить? Для того, чтобы украсить цифры семь, нужно вернуться в наш садик. Попрощаемся с Машей. Вставайте друг за другом, паровозиком. Отправляемся. Повторяем волшебные слова. Вот мы снова в садике. Проходите за столики. Украшать цифру семь вы можете так, как вы захотите. Но помните, чтобы цифра семь была красивой, выбирайте пластилин ярких цветов, старайтесь украсить все цифру.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? О какой цифре мы сегодня говорили? Кому мы сегодня помогали? В следующий раз мы с вами познакомимся с новой цифрой – восемь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9» Автор: Гасанова Юлия Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад №83 г. Россошь Воронежской области Тема: Число и цифра 9. Закрепление знаний.

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Цель: Развивать математические представления о размере, используя матрешку как сенсорный эталон. Задачи: • учить располагать предметы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Число 7»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 21:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД